Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Гасанова Айгюн Айдын кызы

    Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.

    Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным. Помогать выполнять детали общей работы из бумаги, пользуясь спо­собами «сминания». Продолжить формировать умение скатывать шары и приклеивать их. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

    Предварительная работа: рассматривание изображений осеннего леса, описание его. Разговор о лесных жителях, рассматривание изображения зверей. Далее выделяя ежа рассматриваем его изображения, знакомимся с его средой обитания; чем питается, как устроен...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

    Составила: воспитатель Гасанова А.А.

    Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.

    Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным. Помогать выполнять детали общей работы из бумаги, пользуясь способами «сминания». Продолжить формировать умение скатывать шары и приклеивать их. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

    Предварительная работа: рассматривание изображений осеннего леса, описание его. Разговор о лесных жителях, рассматривание изображения зверей. Далее выделяя ежа рассматриваем его изображения, знакомимся с его средой обитания; чем питается, как устроен...

    Виды детской деятельности:

    • Игровая - развивать эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
    • Коммуникативная – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
    • Двигательная активность - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
    • Формировать представления о способах обращения к взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания,  умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);
    • Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
    • Познавательно-исследовательская деятельность - формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.
    • Музыкально-художественная деятельность - развитие и обогащение слухового опыта, сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

     

     Материалы и оборудования: мольберт, изображение леса, лесных животных,   изображение ежа, игрушечный еж, альбомный лист, клей бумажный, салфетки, cd проигрыватель, корзина с едой для ежа.

    Ход  занятия:  

    I. Приветствие (коммуникативная  игра)

    Здравствуйте, ребята!

    Здравствуйте, ручки!

    Здравствуйте,  ножки!

    II. Что вы видите на картине? Ребята, что вы видите на картине?  Где у нас много деревьев? Какое время года? «Расскажите, какой лес?», коммуникативная  игра.

    Ответы детей. ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, расписной, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, рассматривание изображений и описание животных.

     III. Кто пришёл? (исследовательская деятельность) 

    Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...

    (Ежик) 

    Ребята, отгадали кто это? Как вы узнали? Что у него ещё есть? На что похожи глазки у ёжика? Какого они цвета? Найдите ушки ежа. Какие они? Потрогайте, какая шубка у ежа. Для чего ему нужна такая шубка? Ребята, а вы знаете, что ест еж? Еж ест червячков,  насекомых, улиток. Зимой еж спит. А яблоки он собирает на свои иголки, чтобы избавиться от паразитов.

    IV. Лепка из бумаги. Посмотрите на свои листы. Давайте доделаем ежа. Скатывание салфетки;

    Катиться колючий ёжик.
    Нет ни головы, ни ножек.
    По ладошки бежит
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    (круговые движения скомканной салфеткой между ладонями).
    Мне по пальчикам бежит
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    Бегает туда, сюда,

    Мне щекотно да, да, да.

    Выполнение работы с детьми.

    V. Физминутка

    Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
    Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

    Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

    Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Пых-пых-пых

     А ребятки в лес пришли, (маршируют)
    Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

    Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.

    VI. Игра «Накорми ежа». Третий лишний. У воспитателя корзина с едой для ежа и среди них несъедобные предметы. Воспитатель  достает два предмета из еды и третий несъедобный, (угощайся, кушай на здоровье, приятного аппетита), дети должны выбрать то, что ест ежик убрав лишнее.  Воспитатель озвучивает ежа. Спасибо, это я люблю. Извините, но я это не ем. Воспитатель предлагает озвучить ёжика детям.

    VII.  Релаксация  « Ежата» Статическое  положение ,  сидя  на    ковре.

    Воспитатель:  Послушайте внимательно музыку. Сядьте  на  коврик,  закройте  глаза. Представьте, что  вы  маленькие  ежата и вам ничего не страшно.

    (Дети садятся по кругу,  руки  и  ноги  свободны. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка).

     - Маленькие ежики  наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата  голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы  открыли  свои сверкающие, как бусинки  глазки,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик. И  вы  уже  не  ежата, а  маленькие  ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

    Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....


     

    Комментарии

    Кулакова Ольга Игоревна

    Айгюн!Большое спасибо за интересный конспект занятия "Ежик на прогулке".Обязательно воспользуюсь этим материалом в своей работе с детьми!