Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Елена Игоревна

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vstrechaem_gostey_mo_8.11.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной деятельности с детьми во второй младшей группе в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Встречаем гостей»

Подготовила: Кузнецова Елена Игоревна

Воспитатель 1 категории

Г. Санкт-Петербург

2018 г.


Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Встречаем гостей»

Цель: Развитие игрового опыта детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни;

- закреплять знания об овощах и фруктах; о том, что овощи и фрукты продаются в специальном магазине;

- закрепить представления о профессии «Продавец»;

- закрепить знания по элементарной сервировке стола;

- обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивающие:

- развивать речь за счет расширения и активизации словаря: имена существительные (овощи, фрукты, продавец, покупатель), имена прилагательные (овощной, фруктовый), участия в несложном игровом диалоге;

- развивать способность выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия,

Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и материалы: муляжи овощей и фруктов, шапочка, халат, стеллажи для игры в магазин, набор геометрических фигур, салатник, кастрюля, игровой набор посуды.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: закрепление знаний детей обобщающих понятий «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (с помощью родителей), беседа с детьми на тему «Магазин овощей и фруктов», рассматривание иллюстраций на тему «Магазин продуктов», «Ждем гостей», «Готовим обед» чтение рассказов, стихов, загадок, сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения куклы Кати».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице сыро и пасмурно, а в нашей группе светло и весело, а светло от наших улыбок.  Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости! (Дети здороваются).  

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я готовилась к вашему приходу: усаживала красиво кукол, складывала конструктор, поправляла книги и увидела одно интересное стихотворение. Вот послушайте:

Я на стол накрыла к чаю,

Я сегодня жду гостей.

Я в прихожей их встречаю,

Пусть они идут скорей!

Всех за стол я усажу.

«Угощайтесь!» - всем скажу.

Вот и гости – тут как тут,

Вот они к столу идут.

Все садятся по местам,

Я сейчас им чаю дам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о гостях.

Воспитатель: Ребята, а к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто готовит угощение для гостей?

Дети: мама, бабушка.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мама или бабушка покупает продукты, чтобы приготовить угощение для гостей?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Если в магазине продают овощи, то какой это магазин?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Если в магазине продают фрукты, то какой это магазин?

Дети: Фруктовый.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продает товары.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что в магазине есть продавец и покупатели. Если в магазине продают овощи, то это овощной магазин, если продают фрукты, то фруктовый.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете готовиться к встрече гостей? (если дети говорят «Нет», то воспитатель отвечает: сейчас я вам помогу научиться; если дети говорят «Да», то воспитатель говорит: сейчас мы это проверим). Давайте мы с вами отправимся в магазин за покупками. Я буду продавцом, а вы – покупателями.

(Дети с воспитателем направляются к «магазину»)

Воспитатель: Я надеваю костюм продавца: халат и шапочку. Деньгами в нашем магазине будут геометрические фигуры: треугольники, круги и квадраты (воспитатель выбирает несколько ребят, которые выступят в роли покупателей).

Воспитатель: Здравствуйте, что вы выбрали?

Ребенок: Яблоко

Воспитатель: Яблоко – это овощ или фрукт?

Ребенок: Фрукт.

Воспитатель: С вас 1 треугольник. (Ребенок совершает покупку)

Воспитатель: Спасибо за покупку!

(3-4 ребенка совершаю ролевые действия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мы купили овощей и фруктов?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, что мы можем приготовить из овощей?

Дети: суп, салат.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, компот

Воспитатель: Хорошо, ребята! Давайте встретим наших гостей вкусным компотом и полезным салатом. Для этого нам нужно овощи сложить в салатник, а фрукты в кастрюлю. Команда девочек будет складывать фрукты для компота, а команда мальчиков – овощи для салата.

Дети сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Все ли верно у вас получилось? Давайте девочки проверят овощи в салатнике у мальчиков, а мальчики проверят фрукты в кастрюле у девочек.

Дети проверяют, при необходимости исправляют ошибки.

Воспитатель: Давайте мы сварим компот, приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот («мешаем» правой рукой)

Фруктов нужно много. Вот. (складываем из ладошек чашечку)

Будем яблоки крошить, (ребром указательного пальца стучим по ладони)

Груши будем мы рубить, (ребром ладони стучим по другой ладони)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Сыпем сахарный песок (имитация).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приготовили вкусный компот. Теперь пора накрывать на стол.

На столе перепутана посуда.

Воспитатель: Все ли верно на нашем столе?

Дети рассматривают стол и устраняют ошибки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь мы готовы встречать гостей?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы готовились к встрече гостей?

Дети: ходили в магазин за покупками, готовили салат и компот, накрывали на стол.

Стук в дверь. Заходят дети с куклами в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....