Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Соболева Юлия Юрьевна

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению

«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

по направлению

«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»

Тема: «Снеговик».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, лепка.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зиме.

2. Учить детей правильно держать кисть.

3. Учить детей рисовать круги разных размеров, располагая их на листе в соответствии с композицией.

4. Учить дополнять образ деталями.

Предварительная работа:

  1. Беседа о зиме и зимних забавах.
  2. Лепка снеговика на прогулке.
  3. Рисование округлых форм (колобок, мячик, шарик)

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением снеговиков.
  2. Листы картона темного цвета (черный, коричневый, синий)
  3. Белая гуашь
  4. Кисти
  5. Вырезанные из цветной бумаги ведра и морковки разного размера для украшения снеговика и придания ему законченного вида.
  6. Музыкальное сопровождение.
  7. Фланелеграф с изображением снеговика.

Ход совместной деятельности с детьми

  1. Воспитатель приглашает детей подойти в себе.

- Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Зима). А как вы догадались, что пришла зима? (холодно, выпал снег). А вы любите играть со снегом? (Да!) Давайте вспомним, что мы делали вчера на прогулке? (Лепили снеговика) Правильно! Вчера мы лепили снеговика, а сегодня мы его нарисуем. Давайте вспомним, из чего состоит снеговик? (Из комков, шариков, кругов…)

 Физ. Минутка «Снеговик»
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.
(Лепят руками снежок)
Мы скатаем снежный ком: вот такой
(круговые движения руками),

а потом поменьше ком: вот такой,
(круговые движения руками),
А наверх, поставим мы
Маленький комочек.
(пальцы соединяем вместе, показывают маленький комочек)
Вот и вышел Снеговик – снеговичок,

очень милый толстячок!
(ставят руки на пояс, поворачиваются влево – право)

  1. Воспитатель приглашает всех за стол.

- Вот и пришла пора нам рисовать снеговика!

Какого цвета краска нам понадобится? (Белая)

Покажите мне, как правильно надо держать кисточку? (воспитатель помогает детям взять кисточку правильно)

Как мы будем рисовать ком для снеговика? (дети делают круговые движения кистью) Воспитатель показывает, как надо рисовать круглый ком.

- Сначала нарисуем большой ком, затем поменьше, затем самый маленький. (Воспитатель выкладывает изображение снеговика на фланелеграфе)

А будут ли у вашего снеговика ручки и ножки? Ротик и глазки? Шляпа и нос? Их можно приклеить в конце работы.

Работа детей. Воспитатель осуществляет помощь.

  1. Посмотрите, ребята, какие снеговички у нас получились. Все разные, но очень красивые. Есть и веселые, и грустные.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня! Давайте повесим ваши рисунки на выставку, что бы все могли ими любоваться.