Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
    методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Быкова Виктория Анатольевна

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности.

     Задачи:

    1.Обучающие:

     -продолжать формировать у детей представление о признаках осени, умение узнавать и называть их;

    -закреплять знания сюжета сказки;

    -формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

    -закрепляем умение детей работать с красками.

     

    2.Развивающие:

    -развивать эмоциональное восприятие музыки, сенсорное восприятие;

    -развивать коммуникативные способности, свободное общение со взрослыми и детьми;

    -совершенствовать литературную речь.

     

    3.Воспитательные:
    - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;

    - воспитывать умение детей работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       центр развития ребёнка детский сад № 50                                               Красносельского района Санкт-Петербурга.

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления.

     

    Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Форма мероприятия: Игра-путешествие

    Вид мероприятия: интегрированное

    Подготовила и провела

    воспитатель Быкова Виктория Анатольевна,
    первая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности.

     Задачи:

    1.Обучающие:

     -продолжать формировать у детей представление о признаках осени, умение узнавать и называть их;

    -закреплять знания сюжета сказки;

    -формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

    -закрепляем умение детей работать с красками.

    2.Развивающие:

    -развивать эмоциональное восприятие музыки, сенсорное восприятие;

    -развивать коммуникативные способности, свободное общение со взрослыми и детьми;

    -совершенствовать литературную речь.

    3.Воспитательные:
    -
    воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;

    - воспитывать умение детей работать в коллективе.

    Организация детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

    Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, трудовая

    Пособия: наглядные, демонстрационные (таблица по мнемотехники), электронные –(ауди)

    Материалы: атрибуты для обстановки избы, картинки по народному творчеству, игрушки, аудиозапись «Голоса леса», маркеры игрового пространства (паровоз)

    Количество детей: 15 человек.

    Приемы: новизна, занимательный сюжет, вопросы, развивающие задания.

               

    В.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, как вы думаете, на чем туда можно отправиться? (ответы)

     Садитесь скорее, наш поезд отправляется.

    (Под стихи ребята движутся)

    Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде этом – ребята сидят.

    Остановка «Лесная»

    В.: ребята, посмотрите, тут реченька. Как нам перебраться на другой бережок?  (ответы детей)

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Топ-топ-топ

    (перебираются на другой берег)

    В.:

    Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!

    -Куда мы с вами попали? ( в лес)

    -А что вы видите? какие деревья?

    -Какого цвета листики на деревьях?

    -Почему они пожелтели?

    Значит, мы попали в осенний лес. Давайте скажем:

    «Здравствуй лес, волшебный лес

    Ты полон сказок и чудес»

    -а осеню погода холодная или тёплая?

    В.: на улице становится холодно, дует ветер, давайте подуем как ветерок.

    (упражнение на дыхание под стих) - физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо

    Ветер тише-тише

    Ветер затих и мы с вами присядем на полянку и послушаем, что же делается в лесу ( аудиозапись – 1 минут)

    В.: - ребята, а что вы услышали? (ответы)

    -а в лесу можно кричать? Почему?

    Лес-это дом для животных, птиц, растений….

    Посмотрите, за пеньком торчат чьи то ушки? (спрятался медвежонок)

     (находят за пеньком медвежонка)

    В.: здравствуй медвежонок, почему ты такой грустный?

    М.: мама с папой пошли в лес, а я гулял рядом с домом.

          Когда  я вернулся домой, то увидел, что всё было разбросано.

       Я этого не делал и очень боюсь, что мама расстроится.

    В.: ребята, что мы будем делать? (ответы)

    Мишутка, веди нас к домику. (заходят в дом)

    В.: посмотрите какой беспорядок, давайте поможем Мишутке (дети наводят порядок)

    Молодцы, а вы узнали, кто здесь живёт? А как вы узнали?                  (рассматривание декораций)

    А как вы думаете, кто навёл такой беспорядок?

    Давайте вспомним сказку и расскажем о ней Мишутке…(отрывок из сказки по мнемотехнике)

    В.: ребята, а хорошо ли она поступила?

         

    М.: А мама, перед тем как уйти наварила нам с папой кашку, а её нет.

    В.: Ребята, поможем Мишутке?

    Воспитатель подводит детей к столу, где находятся атрибуты для рисования.

    Дети пальчиками рисуют «Пшеничную кашку»

    В.: Мишутка, посмотри, сколько каши мы наварили!

    (мишутка радуется)

    В.: Ребята, медведи возвращаются  домой, и нам пора идти!

    М.: Спасибо вам ,ребята!

    В.:(выходя из дома) Ребята, давайте вспомним, как ходят Мишки.

    Мишка косолапый по лесу идёт

    Шишки собирает , песенки поёт

    В.: Ребята, понравилось вам в сказочном лесу?

    Что больше всего?

    Дети переходят через речку и садятся в поезд уезжают домой.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

    Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

    Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....