Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лопатина Наталия Сергеевна

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплять представления детей по темам «Фрукты» и «Овощи»

Развивающие:

-обогащать словарный запас детей за счет слов: урожай, тень, фланелеграф, пластина, прочный, надежный;

- развивать познавательную активность в выборе маршрута, следов, корзинки для сбора овощей;

-развивать творческие способности детей с помощью решения проблемных ситуаций с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь герою

Коррекционные:

-развивать зрительное внимание;

-развивать ориентировку в макропространстве;

-формировать умения соотносить цветные и силуэтные плоскостные изображения предметов

Использованные приемы: постановка проблемной задачи, развивающие задания, использование элементов ТРИЗ-технологии, использование здоровьесберегающей технологии (охрана безопасности жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_poteryalsya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

(слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием)

по познавательному развитию (решение проблемных ситуаций) с использованием элементов технологии ТРИЗ

«Петушок потерялся»

(поисково-познавательная игра)

Подготовила и провела

воспитатель

Лопатина Наталия Сергеевна

Высшая квалификационная категория

                                                   Санкт-Петербург

2020г.

Старший воспитатель: ____________ Саво И.Л.

Цель: развитие у детей поисковой деятельности, активизация творческого мышления

Задачи:

Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплять представления детей по темам «Фрукты» и «Овощи»

Развивающие: 

-обогащать словарный запас детей за счет слов: урожай, тень, фланелеграф, пластина, прочный, надежный;

- развивать познавательную активность в выборе маршрута, следов, корзинки для сбора овощей;

-развивать творческие способности детей с помощью решения проблемных ситуаций с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь герою

Коррекционные: 

-развивать зрительное внимание;

-развивать ориентировку в макропространстве;

-формировать умения соотносить цветные и силуэтные плоскостные изображения предметов

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Формы совместной деятельности педагога и детей:

- песня с движениями «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

- ситуативный разговор «Петушок потерялся»

-выбор маршрута «По каким следам пойдем?»

-   проблемная ситуация «Как перейти ручеек?»

- игра-выбор «Выбери корзинку для овощей»

- коррекционная игра «Фруктовые парочки »»

- гимнастика для глаз «Колыбельная для Мишки»

-  творческая задача «Как уговорить Лису отдать петушка?»

- обсуждение «Хорошо ли поступил Петушок?»

Материалы: костюмы курочки и цыплят, картонные следы петушка и медведя, ручеек из ткани, материал для постройки мостика (бумага,  деревянные пластины), муляжи овощей, плоскостные цветные изображения фруктов, модули для берлоги, фланелеграф, ширма, мягкие игрушки (заяц, медведь), перчаточный театр (лиса и петушок).

Количество детей: 5  человек.

Приемы: постановка проблемной задачи, развивающие задания, использование элементов ТРИЗ-технологии, использование здоровьесберегающей технологии (охрана безопасности жизни детей)

Активизация словаря: силуэт, фланелеграф, пластина, прочный, надежный.

Ход поисково-познавательной игры

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть.

Мотивационный момент.

Ситуативный разговор «Петушок потерялся»

Дети в шапочках цыплят, воспитатель в накидке курочки  входят в зал под песню «Цыплята»

Воспитатель:

- Все цыплята здесь. Но кого-то я не вижу? Ой, пропал Петушок!

Надо его найти, а то с ним может

произойти беда. Вы поможете мне его найти?

Дети отвечают:

- Мы поможем.

Основная часть.

1.Выбор маршрута «По каким следам пойдем?»

2.Проблемная ситуация «Как перейти через ручеек?»

3. Игра «Выбери корзинку для овощей»

4.Коррекционная игра «Фруктовые парочки»

Воспитатель с детьми идут по залу и видят следы медведя и петушка.

Дети с воспитателем идут по следам петушка. Путь преграждает ручеек. (на полу лежит широкая голубая ткань).

Рядом лежат деревянные пластины, листы бумаги.

Дети с воспитателем видят на полу муляжи овощей.

В стороне лежат две корзины: без дна, обычная.

На пути стоят макеты елочек.

Следов петушка больше нет.

Между елочками стоит фланелеграф, разделенный на 6 квадратов. В каждом квадрате по одному вырезанному из картона фрукту Рядом зайчик.

Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите, здесь следы. Как вы думаете, чьи это следы?

- По каким следам нам надо идти?

Воспитатель спрашивает детей:

- Посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам через него перейти, чтобы вы, цыплята, не замочили лапки?

Воспитатель: Здесь есть бумага, деревянные пластины.

-Из какого материала мост будет прочным и надежным?

Воспитатель:

- Ребятки-цыплятки, мы дальше идти не можем. Не видно следов из-за урожая овощей. Надо их собрать Вы мне поможете?

Воспитатель:

-А во что же мы будем собирать овощи? Тут две корзинки. Какую выберем?

Воспитатель:-Почему вы выбрали эту корзину?

Воспитатель:

-Дети, мы с вами пришли в лес. И тут следы Петушка пропали. Куда нам идти дальше?

Воспитатель:

- А вот зайчик наверно знает, куда пошел Петушок. Давайте его спросим.

Воспитатель:

-Зайчик просит помочь ему найти пару фруктам, тогда он нам покажет, куда пошел Петушок. Найдем пары фруктам?

Дети отвечают:

- Это следы медведя и петушка.

- Нам надо идти по следам петушка?

Дети:

- Надо построить мостик.

Дети:

- Из деревянных пластин мост будет прочным и надежным

Дети:

-Поможем.

Дети выбирают корзину.

Дети:

-Потому, что она целая, с ручкой, с дном, крепкая.

Дети собирают овощи в выбранную корзинку и вместе с воспитателем идут дальше по следам, которые были под овощами.

Кто-то из детей спрашивает:

-Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не видел, куда пошел петушок?

Дети:

-Найдем.

Подбирают  пары фруктам на фланелеграфе

Гимнастика для глаз.

«Колыбельная для Мишки».

Из модулей построена берлога медведя. Рядом сидит мягкая игрушка- медведь.

Воспитатель:

-Посмотрите, у берлоги Мишка сидит.

-Почему, ты не спишь и грустишь, Мишка? Хочешь, мои цыплята тебе колыбельную споют?  

Цыплята поют вместе с воспитателем колыбельную Мишке:

-Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но Петушка надо искать.

Глазки вместе открываем, быстро-быстро поморгаем.

Творческая задача «Как уговорить Лису отдать Петушка?»

Воспитатель с детьми идут дальше.

Стоит ширма. На ширме избушка. За избушкой видно гребешок Петушка. Рядом с избушкой Лиса

(из перчаточного театра)

Воспитатель обращается к Лисе:

Лиса, отдай нам Петушка.

Лиса не отдает.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, скажите лисе ласковые и добрые слова, может она отдаст Петушка?

Воспитатель:

- Может нам чем-нибудь угостить Лису?

Дети:

- Лиса, ты добрая, красивая, у тебя красивый пушистый хвост.

Дети:

-Давайте угостим Лису овощами.

Лиса отдает Петушка.

Итог.

Обсуждение «Хорошо ли поступил Петушок?»

Все возвращаются к месту, где начались поиски Петушка.

Воспитатель спрашивает у детей:

Хорошо ли поступил Петушок?

А вы уходите далеко от родителей, когда гуляете на площадке?

Дети отвечают:

Петушок поступил плохо.

Мы не уходим от родителей. Играем рядом с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...