Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплять представления детей по темам «Фрукты» и «Овощи»
Развивающие:
-обогащать словарный запас детей за счет слов: урожай, тень, фланелеграф, пластина, прочный, надежный;
- развивать познавательную активность в выборе маршрута, следов, корзинки для сбора овощей;
-развивать творческие способности детей с помощью решения проблемных ситуаций с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь герою
Коррекционные:
-развивать зрительное внимание;
-развивать ориентировку в макропространстве;
-формировать умения соотносить цветные и силуэтные плоскостные изображения предметов
Использованные приемы: постановка проблемной задачи, развивающие задания, использование элементов ТРИЗ-технологии, использование здоровьесберегающей технологии (охрана безопасности жизни детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_poteryalsya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы
(слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием)
по познавательному развитию (решение проблемных ситуаций) с использованием элементов технологии ТРИЗ
«Петушок потерялся»
(поисково-познавательная игра)
Подготовила и провела
воспитатель
Лопатина Наталия Сергеевна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020г.
Старший воспитатель: ____________ Саво И.Л.
Цель: развитие у детей поисковой деятельности, активизация творческого мышления
Задачи:
Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплять представления детей по темам «Фрукты» и «Овощи»
Развивающие:
-обогащать словарный запас детей за счет слов: урожай, тень, фланелеграф, пластина, прочный, надежный;
- развивать познавательную активность в выборе маршрута, следов, корзинки для сбора овощей;
-развивать творческие способности детей с помощью решения проблемных ситуаций с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь герою
Коррекционные:
-развивать зрительное внимание;
-развивать ориентировку в макропространстве;
-формировать умения соотносить цветные и силуэтные плоскостные изображения предметов
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Формы совместной деятельности педагога и детей:
- песня с движениями «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
- ситуативный разговор «Петушок потерялся»
-выбор маршрута «По каким следам пойдем?»
- проблемная ситуация «Как перейти ручеек?»
- игра-выбор «Выбери корзинку для овощей»
- коррекционная игра «Фруктовые парочки »»
- гимнастика для глаз «Колыбельная для Мишки»
- творческая задача «Как уговорить Лису отдать петушка?»
- обсуждение «Хорошо ли поступил Петушок?»
Материалы: костюмы курочки и цыплят, картонные следы петушка и медведя, ручеек из ткани, материал для постройки мостика (бумага, деревянные пластины), муляжи овощей, плоскостные цветные изображения фруктов, модули для берлоги, фланелеграф, ширма, мягкие игрушки (заяц, медведь), перчаточный театр (лиса и петушок).
Количество детей: 5 человек.
Приемы: постановка проблемной задачи, развивающие задания, использование элементов ТРИЗ-технологии, использование здоровьесберегающей технологии (охрана безопасности жизни детей)
Активизация словаря: силуэт, фланелеграф, пластина, прочный, надежный.
Ход поисково-познавательной игры
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть. Мотивационный момент. Ситуативный разговор «Петушок потерялся» | Дети в шапочках цыплят, воспитатель в накидке курочки входят в зал под песню «Цыплята» | Воспитатель: - Все цыплята здесь. Но кого-то я не вижу? Ой, пропал Петушок! Надо его найти, а то с ним может произойти беда. Вы поможете мне его найти? | Дети отвечают: - Мы поможем. |
Основная часть. 1.Выбор маршрута «По каким следам пойдем?» 2.Проблемная ситуация «Как перейти через ручеек?» 3. Игра «Выбери корзинку для овощей» 4.Коррекционная игра «Фруктовые парочки» | Воспитатель с детьми идут по залу и видят следы медведя и петушка. Дети с воспитателем идут по следам петушка. Путь преграждает ручеек. (на полу лежит широкая голубая ткань). Рядом лежат деревянные пластины, листы бумаги. Дети с воспитателем видят на полу муляжи овощей. В стороне лежат две корзины: без дна, обычная. На пути стоят макеты елочек. Следов петушка больше нет. Между елочками стоит фланелеграф, разделенный на 6 квадратов. В каждом квадрате по одному вырезанному из картона фрукту Рядом зайчик. | Воспитатель обращается к детям: - Посмотрите, здесь следы. Как вы думаете, чьи это следы? - По каким следам нам надо идти? Воспитатель спрашивает детей: - Посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам через него перейти, чтобы вы, цыплята, не замочили лапки? Воспитатель: Здесь есть бумага, деревянные пластины. -Из какого материала мост будет прочным и надежным? Воспитатель: - Ребятки-цыплятки, мы дальше идти не можем. Не видно следов из-за урожая овощей. Надо их собрать Вы мне поможете? Воспитатель: -А во что же мы будем собирать овощи? Тут две корзинки. Какую выберем? Воспитатель:-Почему вы выбрали эту корзину? Воспитатель: -Дети, мы с вами пришли в лес. И тут следы Петушка пропали. Куда нам идти дальше? Воспитатель: - А вот зайчик наверно знает, куда пошел Петушок. Давайте его спросим. Воспитатель: -Зайчик просит помочь ему найти пару фруктам, тогда он нам покажет, куда пошел Петушок. Найдем пары фруктам? | Дети отвечают: - Это следы медведя и петушка. - Нам надо идти по следам петушка? Дети: - Надо построить мостик. Дети: - Из деревянных пластин мост будет прочным и надежным Дети: -Поможем. Дети выбирают корзину. Дети: -Потому, что она целая, с ручкой, с дном, крепкая. Дети собирают овощи в выбранную корзинку и вместе с воспитателем идут дальше по следам, которые были под овощами. Кто-то из детей спрашивает: -Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не видел, куда пошел петушок? Дети: -Найдем. Подбирают пары фруктам на фланелеграфе |
Гимнастика для глаз. «Колыбельная для Мишки». | Из модулей построена берлога медведя. Рядом сидит мягкая игрушка- медведь. | Воспитатель: -Посмотрите, у берлоги Мишка сидит. -Почему, ты не спишь и грустишь, Мишка? Хочешь, мои цыплята тебе колыбельную споют? | Цыплята поют вместе с воспитателем колыбельную Мишке: -Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но Петушка надо искать. Глазки вместе открываем, быстро-быстро поморгаем. |
Творческая задача «Как уговорить Лису отдать Петушка?» | Воспитатель с детьми идут дальше. Стоит ширма. На ширме избушка. За избушкой видно гребешок Петушка. Рядом с избушкой Лиса (из перчаточного театра) | Воспитатель обращается к Лисе: Лиса, отдай нам Петушка. Лиса не отдает. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, скажите лисе ласковые и добрые слова, может она отдаст Петушка? Воспитатель: - Может нам чем-нибудь угостить Лису? | Дети: - Лиса, ты добрая, красивая, у тебя красивый пушистый хвост. Дети: -Давайте угостим Лису овощами. Лиса отдает Петушка. |
Итог. Обсуждение «Хорошо ли поступил Петушок?» | Все возвращаются к месту, где начались поиски Петушка. | Воспитатель спрашивает у детей: Хорошо ли поступил Петушок? А вы уходите далеко от родителей, когда гуляете на площадке? | Дети отвечают: Петушок поступил плохо. Мы не уходим от родителей. Играем рядом с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»
Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...