Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Цель:

расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;
  • развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображение;
  • учить детей отгадывать ребусы, анализировать предметы, находить выход из сложивщейся ситуации;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас: использовать в речи имена прилагательные;
  • учить детей правильно формулировать и задавать вопрос;
  • развивать восприятие красоты окружающего мира через использование средств художественной выразительности;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon triz.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Сказочное путешествие»

(с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Воробьева Лора Владимировна.

Санкт-Петербург

Петергоф

2016


Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;

развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображение;

учить детей отгадывать ребусы, анализировать предметы, находить выход из сложивщейся ситуации;

развивать связную речь, обогащать словарный запас: использовать в речи имена прилагательные;

учить детей правильно формулировать и задавать вопрос;

развивать восприятие красоты окружающего мира через использование средств художественной выразительности;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты и сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное. физическое.

Предварительная работа: чтение русской-народной сказки "Царевна-лягушка".

Оборудование: мультимедийная установка, мольберт, схемы-ребусы.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим каждому хорошее настроение...

А сейчас мы поиграем с вами в игру, вы будете задавать мне вопросы и ваша задача угадать, кто спрятался на экране.

Дидактическая игра "Угадай кто это".

Дети задают вопросы воспитателю.

Дети:

 - это живое, неживое, сказочное существо?

- это съедобно?

- это животное, насекомое, человек?

- имеет лапки, голову, туловище, хвост?

- какой формы?

- какого цвета?

- какого размера?

- какой на ощупь?

- какой имеет запах?

- какой звук он издает?

Дети угадывают и на экране появляется лягушка.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились.

Лягушка: ребята, Кощей Бессмертный украл у Ивана Царевича стрелу и спрятал её в сказочной стране. Помогите Ивану Царевичу найти стрелу и превратить меня в царевну.

Воспитатель: ну, что, ребята, вы готовы помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами отправимся на воздушном шаре. Ну, что ж пора собираться в дорогу.

Дидактическая игра "Что возьмем с собой в дорогу".

( на экране появляются картинки различных предметов, дети выбирают то, что им пригодится и объясняют свой выбор).

Воспитатель: ну, что мы готовы, отправляемся в путь. Давайте возьмем друг друга за руки, сделаем большой круг - это будет наш воздушный шар. А теперь надо сказать волшебные слова:

Шар наш воздушный

Неси нас вперед,

В сказку волшебную,
Где чудо нас ждет.

Раз, два, три - лети!

(звучит музыка)

Ребята, я что вы видите внизу?

Ответы детей.

Воспитатель: вот мы и приземлились. Мы прилетели в сказочную страну, только почему-то здесь никого нет. Как узнать живет тут кто - нибудь или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте позовем.

Дыхательная гимнастика "Ау".

(Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо - влево).

На экране появляется Старичок - Лесовичок.

Старичок - Лесовичок: здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?

Ответы детей.

Старичок - Лесовичок: я вам расскажу где спрятана стрела. Но сначала вам необходимо построить мост через речку, а то мы не сможем перебраться. Строить мост мы с вами будем при помощ цепочки слов.

Дидактическая игра "Цепочка слов".

(Первый ребенок называет объект, второй - его свойство, третий - объект с названным свойством, четвертый - другое свойство нового объекта и т.д.)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Мост построили и вот

Нам не важно знать где брод.

По мосту мы все пойдем,

Дружно мы стрелу найдем!

Старичок - Лесовичок: чтобы путь вам показать, надо ребус отгадать.

(дети отгадывают ребусы, нарисованные на картинках, получается сундук)

Старичок - Лесовичок: вот, ребята, мы и узнали, где спрятал Кощей Бессмертный стрелу. Он спрятал её в сундуке.
Лягушка: спасибо, ребята, вам за помощь.

Играет музыка и на экране появляются Иван Царевич и Василиса Прекрасная.

Воспитатель: какие вы молодцы, доброе дело сделали. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь.

(звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)

Рефлексия: вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Какое задание вам понравилось выполнять? Что вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: молодцы, вы очень дружные ребята, а дружба во всех делах помощница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»

Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...