Главные вкладки

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozduh.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего

    вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

    Петродворцового района

    Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    к организации НОД

    с детьми старшего дошкольного возраста 

    Тема «Воздух»

    (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

    Составил:

    воспитатель ГБДОУ детского сада №11

    Петродворцового района

    Санкт-Петербурга

    Воробьева Лора Владимировна.

    Санкт-Петербург

    Петергоф

    2016


    Тема: "Воздух".

    Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

    Гипотезы:

    - воздух постоянно нас окружает;

    - способ обнаружения воздуха - "запереть" воздух, "поймать" в оболочку;

    - воздух легче воды;

    - воздух есть внутри предметов;

    - воздух есть внутри людей;

    - без воздуха не возможна жизнь;

    - воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

    - ветер - движение воздуха.

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Развитие речи".

    Предварительная работа: Проведение серии опытов "Свойства воды", проведение серии опытов "Свойства песка".

    Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по колличеству детей); игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; песочные часы; чеснок и чеснокодавилка; веера по колличеству детей; сундучок; два тазика; стаканы и трубочки; духи; воздушные шарики; шарик с запиской; перфокарты.

    Ход НОД

    Воспитатель достает из шкафа коробку. Ставит её на стол, открывает. Из коробки вылетает воздушный шарик с запиской на веревочке.

    Дети замечают шарик.

    Дети.

    Воспитатель: давайте прочитаем, что написано в этой записке. (воспитатель читает записку, в ней загадка. Дети отгадывают загадку.)

    Дети.

    Воспитатель: правильно, это воздух. А что вы знаете о воздухе?

    Дети.

    Воспитатель: хотите узнать еще больше?

    Дети.

    Воспитатель: сегодня мы будем делать опыты, как настоящие ученые и узнаем о воздухе еще что-нибудь интересное. А все , что мы узнаем, будем записывать в схему (на магнитной доске схема, обозначающая свойства воздуха).

    Скажите, ребята, а кто его видел этот воздух? Может, его и нет вовсе?

    Дети.

    Воспитатель: раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Дети.

    Воспитатель: я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Как-же нам доказать, что он есть?

    Дети.

    Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас как это делать.

    Дети.

    Опыт №1 .

    Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Что в нем?

    Дети.

    Воспитатель: да, он пустой. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет опять стал тоненький. Почему?

    Дети.

    Воспитатель: а теперь попробуйте вы поймать воздух.

    Дети выполняют опыт.
    Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили.

    Вешают перфокарту на магнитную доску.

    Воспитатель: ребята, скажите, а где люди используют такой "запертый" воздух?

    Дети: ......(батуты, нарукавники, надувные матрасы)

    Воспитатель: значит, если внутри какого-то предмета "запереть" воздух он будет плавать.

    Давайте, поиграем в игру. Помогите мне разобрать предметы: какие будут плавать, а какие нет? (воспитатель достает сундучок).

    Дидактическая игра "Тонет-не тонет".

    Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, в которых есть воздух, будут плавать.

    Вешают перфокарту на магнитную доску.

    Воспитатель: интересно, а внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?

    Дети.

    Воспитатель: давайте проверим! Прошу всех садиться за столы.

    Опыт №2

    Воспитатель ставит стаканы с водой и трубочки.

    Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Дети выполняют опыт.

    Воспитатель: что происходит?

    Дети.

    Воспитатель: выходят пузырьки. А пузырьки это воздух.

    Вывод: воздух есть внутри нас.

    Вешают перфокарту на магнитную доску.

    Физминутка:

    Мы старались, мы устали

    Воздух дружно изучали.

    А теперь пришла пора

    Отдохнуть нам, детвора.

    Встали ровно, потянулись.

    Хлопнули в ладоши

    К друг другу повернулись.

    Наклонились: раз и два,

    Чтоб не болела голова.

    И закончили играть.

    Можно дальше продолжать.

    Воспитатель: скажите, ребята, а как воздух к нам попадает?

    Дети.

    Воспитатель: да, конечно, все люди дышат через нос. Мы вдыхаем воздух носом, а выдыхаем через рот. Давайте попробуем.

    Дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте.

    Дети.

    Воспитатель: а теперь, закройте глаза, не подглядывайте.

    Опыт №3.

    Воспитатель распыляет духи.

    Воспитатель: сейчас вы почувствовали что-нибудь?

    Дети.

    Воспитатель: ещё раз закройте глаза

    Воспитатель берет чеснок и давит его в чеснокодавилке.

    Воспитатель: что вы почувствовали сейчас?

    Дети.

    Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить его.

    Воспитатель: а как воздух переносит запах?

    Дети.

    Воспитатель: давайте и мы с вами попробуем устроить ветер с помощью веера.

    Опыт №4.

    Воспитатель: помошите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

    Дети.

    Вывод: воздух движется и доносит до нас  разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

    Вешают перфокарту на магнитную доску.
    Воспитатель: бывают запахи приятные, а бывают не очень. А бывают такие, что хочется закрыть нос и не дышать. Давайте и мы с вами попробуем закрыть нос и не дышать, и посмотрим сколько времени мы сможем продержаться без воздуха.

    Опыт №5.

    Воспитатель ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараються не дышать.

    Воспитатель: вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты.

    Вывод: всему живому на земле воздух необходим: и людям, и растениям, и животным. Без воздуха они погибнут.

    Вешают перфокарту на магнитную доску.

    Воспитатель: давайте вспомним, что мы узнали про воздух:

    - воздух нас окружает

    - воздух прозрачный, но его можно "поймать"

    - воздух есть в предметах, он легче воды

    - воздух есть в людях

    - воздух не имеет запаха, но может его переносить

    - воздух движется - это ветер

    - без воздуха не возможно жить.

    Я хочу подарить вам воздушные шарики, в которые вы можете сами "запереть" воздух. А мы сейчас с вами пойдем гулять на улицу- дышать свежим воздухом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

    В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

    Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

    Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

    Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

    Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

    Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

    Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

    Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»

    Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...