Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математических способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vozvrashchenie_snegurochki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

Методическая разработка

образовательного мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

по коммуникативному развитию детей

«Возвращение Снегурочки»

Составила:

Тархова Л.И.

Санкт-Петербург

2010г.

Программное содержание:

Познавательные задачи:

  1.  Закрепить знания детей по содержанию Р.Н.С. «Снегурочка».
  2.  Совершенствовать знания о признаках зимы: холодно, морозно, идёт снег; всё: земля, деревья, дома покрыты снегом.
  3.  Уточнить представления детей о зимних забавах детворы: играют в снежки, лепят снежную бабу, снежную крепость и т.д...
  4.  Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  5.  Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10.
  6.  Совершенствовать умение составлять целое из части.
  7.  Упражнять в ориентировке на плоскости.
  8.  Развивать координацию движений. Координация движений в игре:

«Мы слепили снежный ком».

Речевые задачи:

  1.  Закрепление употребления в речи конструкции простого и распространённого предложения.
  2.  Закрепление согласования существительных и прилагательных: зима снежная; снег - блестящий, сухой, пушистый.
  3.  Упражнение в употреблении в речи существительных в родительном падеже: У снеговика нет носа (рта)        
  4. Закрепление употребления в речи предлогов: -В-, -НА-. На голове снеговика шапка, в руке метла,        
  5.  Развивать способность составлять предложения, опираясь на символы (признаки зимы).
  6.  Формировать умения детей в подборе однокоренных слов; к слову СНЕГОВИК: снег, снежинка, снежный, снегопад, снегирь, снегоступы, снежок.
  7.  Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.
  8.  Развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
  2.  Воспитывать желание прийти на помощь к попавшему в беду.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (динамическая пауза «Лошадки»)
  • Игровые технологии ("Мы катаем снежный ком", "Волшебные льдинки")

Материал к занятию:

  •  Звукозапись.
  •  Облако на ковролине. Снежинки. Снеговик под сугробом.
  •  Детали к снеговику: нос, рот, пуговицы, глаза, ведро, метла, ноги.
  •  Пиктограммы — «льдинки» с цифрами от 1 до 10 (8) с изображением признаков зимы. На обороте пиктограмм изображение Снегурочки, ведёрко для «льдинок».
  •  Открытки с изображением Снегурочки, Снеговика - поощрение детей.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Вокруг себя, ребята, посмотрите.

И облачко скорее вы найдите.

Снегурочкою помогите стать.

От вас я помощь буду ждать!

В. - Ребята, вы поняли, кто нас о помощи просит»?

Д. - Да, это облачко.

В. - А кем оно хочет стать?

Д. - Оно хочет стать Снегурочкой.

В. - Кто такая Снегурочка?

Д. - Девочку так зовут.

В. - Почему у неё такое странное имя?

Д. - Бабушка и дедушка слепили себе дочку из снега и назвали Снегурочкой. В. - А как случилось, что Снегурочка превратилась в облако?

Д. - Подружки позвали в лес Снегурочку. Стали они прыгать через костёр. И Снегурочку заставили. Она прыгнула и превратилась в облако.

В. - Вы помните как называлась эта сказка?

Д. - Это Р.Н.С. «Снегурочка».

В. - А где живут дедушка и бабушка?

Д. - Они живут в деревне.

В. - Путь не близкий. А вы согласны помочь Снегурочке вернуться домой к бабушке и дедушке?

Д. - Да. Поможем.

В. - Чтобы быстрее преодолеть этот путь поедем на лошадках:

Запрягайте лошадей в сани.

Игра «Лошадки» (под музыку).

Дети «натягивают вожжи» - руки вперёд. «Лошадка» топает копытом, рвётся в путь. Наши лошадки весёлые, звонкие мчатся на помощь Снегурочке, улыбаются. Акцентирую внимание на правильной артикуляции: улыбка, рот приоткрыт; положении языка.

Приехали: «ТПРУ».

В. - Посмотрите, как красиво вокруг! Всё белым-бело.

Давайте ребята потрогаем снег. Какой он?

Д. - Снег холодный.

В. - А ещё каким может быть снег?

Д. - Снег может быть пушистым. Снег - блестящий. Снег - мокрый        

В. - А в какие игры со снегом вы любите играть?

Д. - Мы любим играть в снежки. Лепить снежную бабу. Строить снежную крепость и т.д        

В. — давайте с вами вылепим снеговика.

Игра: «Мы катаем снежный ком».

В. - Вот и вылепили Снеговика (изображение на ковролине). Но он какой-то необычный. У него чего-то не хватает?

Д. - У снеговика нет носа, рта, метлы,...

В. - Мы сейчас его оживим. Для этого надо разместить эти детали и при этом рассказывать о своих действиях.

Д. - У Снеговика нет глаз. Глазами будут эти чёрные кружочки - угольки. (Дети размещают по очереди детали, обговаривая свои действия).

В. - Какой красивый Снеговик получился. Молодцы, ребята, вы постарались оживить Снеговика. Чтобы ему не было скучно одному давайте подарим Снеговику подарки - слова, похожие на слово «Снеговик». Это и будет его семья, его друзья, ведь , у вас есть и семья и друзья. Игра: «Подари слово» (однокоренные слова).

Д. - Снеговик - снег, снежок, снежинка, и т.д        

В. - Посмотрите, как приятно Снеговику, он даже улыбается. А что это за ведёрко? Откуда оно? Давайте посмотрим. Да это от него подарок, за ваше внимание. Странные фигурки в ведёрке! На что же они похожи?

Д. - На льдинки.

В. - Верно. Это волшебные льдинки.

Посмотрите, каждая льдинка имеет свою цифру, номер, свой знак. Я догадалась ребята, это Снеговичок подсказывает нам, как быстрее помочь Снегурочке.

Нам надо по этим знакам - символам, точно по номерам - цифрам, рассказать какая была зима в то время, когда бабушка и дедушка слепили Снегурочку. Рассказывать будем по порядку, и прикреплять свою льдинку вот сюда, на ковралин.

Игра: «Волшебные льдинки»

Дети выбирают «льдинки» рассказывают о признаках зимы, согласно выбранной пиктограмме и номеру на ней. Затем прикрепляют её по порядку на ковралин знаком во внутрь. Появляется изображение Снегурочки (облако убирается).

Д. - Выполняют.

В. - Молодцы, ребята, помогли Снегурочке; Вы настоящие друзья: умные, внимательные, добрые. Посмотрите, Снегурочка подаёт вам конверт (достаю открытки для ребят) это она благодарит вас за помощь. Спасибо Снегурочка. Теперь она вернётся домой к бабушке и дедушке. Да и нам пора возвращаться. Запрягайте лошадок и в путь.

Дети, цокая, двигаются по кругу «ТПРУ».

Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...