Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарипова Ольга Алексеевна

Тема занятия: "Загадки цвета".

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и создания карты схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗАГАДКИ ЦВЕТА»

ФИО

воспитателя

Шарипова Ольга Алексеевна

Возрастная группа:

Старшая, 5-6 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая

10-12 чел.

Тема занятия

Загадки цвета

Тип занятия

Комбинированное

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно смысловой контекст

Разработка цветовой палитры

Цель:

Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и создания карты схемы

Задачи:

Обучающие

Развивающие:

Воспитательные:

Аргументированно и развернуто анализировать условия проблемно-поисковой ситуации о пропаже карты-схемы получения черного цвета

Поощрять стремление сравнивать экспериментировать с цветами для создания разных цветов спектра

Умение работать в коллективе, доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

Средства

зрительный ряд: картинки-фотографии предполагаемых отрицательных героев

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: слайд с правилами поведения в лаборатории, видеоролик с обращением Бабы Яги, фотоаппарат или камера смартфона

Раздаточный материал (возможность выбора): карточки с отпечатками пальцев, йод, пипетки, стеклянные стаканы, специальная одежда (фартуки, шапочки), набор для экспериментирования: стаканчики с водой трех основных цветов (красный, желтый, синий), пустые стаканчики, листы бумаги для составления карт-схем по смешиванию цветов, цветные карандаши или стикеры.

Структура занятия

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…)

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт .

Предлагает отправиться в лабораторию. Обговаривает правила поведения в лаборатории.

Коммуникативная

Ситуативная беседа. Отвечают на приветствие. Отвечают на вопросы педагога.

Ориентировочный этап

Предлагает детям ответить на вопрос: «Как можно получить черный цвет?»

Коммуникативная

Выдвигают свои версии, объясняют свой выбор.

Исполнительский э

Затруднение в ситуации

«Открытие» нового знания (способа действия)

Педагог сообщает о пропаже карты-схемы получения черного цвета.

Находит картинки-фотографии предполагаемых отрицательных героев.

Выслушивает версии детей.

Предлагает рассмотреть карточки с возможными отпечатками пальцев и проявить их при помощи йода.

Предлагает инструкцию.

Предлагает для оперативного исследования разделиться на группы по цвету бейджика на халате.

Педагог объясняет, как и почему йод проявляет отпечатки пальцев.

Фотографирует проявленные отпечатки пальцев и отправляет на электронную почту экспертам.

Пока проводится экспертиза, педагог предлагает порассуждать над вопросом: «Можно ли из трех основных цветов получить остальные цвета радуги или оттенки цвета?»  

Фиксирует предположения детей на планшете с помощью фломастеров или стикеров.

Предлагает с помощью эксперимента проверить версии детей

Поступает звонок и на экране появляется баба Яга с видеообращением простить ее, и указывает место, где спрятала карту-схему.

Предлагает рассмотреть схему получения черного цвета и подтвердить с помощью опыта смешивания трех основных цветов (красного, желтого и синего)

Познавательная, коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Исследовательская

Коммуникативная

Коммуникативная

Исследовательская

Продуктивная

Коммуникативная

Исследовательская

Внимательно слушают, обсуждают мотивы кражи отрицательных героев.

По предложенной инструкции экспериментальным путем проявляют отпечатки пальцев.

Делятся на группы

Внимательно слушают.

Высказывают свои версии

Проводят опыты по смешиванию цветов и фиксируют свои результаты в виде карточек-схем и делятся своими выводами друг с другом

Внимательно слушают

Экспериментируют, используя найденную карту-схему

 

Рефлексивный этап

Закрытие лаборатории.

- Что интересного мы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Где мы сможем использовать эту карту-схему?

Коммуникативная

Продуктивная

Могут при помощи взрослого выбрать необходимый материал для создания карты-схемы.

Перспективный этап

Педагог интересуется, только ли таким способом можно получить черный цвет? Просит подумать и поэкспериментировать с цветом дома и подумать над вопросом: «А что такое белый цвет?»

Игровая

Исследовательская

Продуктивная

Могут поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии и с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»

quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».

занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»

занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....