Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rossiya_strana_masterov.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»
Цель: Формировать представление о России как о родной стране.
Задачи:
- закреплять знание детей о государственных символах России;
- закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- формировать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
- вызвать интерес к настоящему и прошлому России;
Оборудование: компьютер, флешкарта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)
Слайд 2. Изображение России.
Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Флаг.)
Воспитатель: Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.)
Слайд 3. Флаг России.
Воспитатель: Послушайте короткое стихотворение о нашем флаге.
Белый цвет – березка
Синий – небо цвет
Красная полоска – солнечный рассвет!
Воспитатель: Какой следующий государственный символ? (Герб.)
Слайд 4. Герб России.
Воспитатель: Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (Двуглавый орел.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
Воспитатель: Какой третий государственный символ? (Гимн.)
(Воспитатель включает гимн России).
Воспитатель: Что такое гимн? (Главная торжественная песня страны.)
- Как надо слушать государственный гимн? (Стоя.)
- Назовите столицу нашей страны. (Город Москва.)
Слайд 5. Москва. Кремль.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Кто работает в Кремле? (Наш президент Путин Владимир Владимирович.)
Слайд 6. Президент России – Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: В нашей стране живет замечательный народ, и называют его россияне.
Слайд 7. Россияне.
Воспитатель: Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.
Слайд 8. Люди, которые делают чудесные игрушки.
Воспитатель: Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Отгадайте загадку и вспомните о какой игрушке идет речь.
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (Это дымковская игрушка, сделана она из глины, украшена она кружочками, полосками, клетками.)
Слайд 8. Дымковская игрушка.
Воспитатель: Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Слайд 9. Филимоновская игрушка.
Воспитатель: Кони, барышни, солдаты
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках у них видны.
- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?
(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)
- Назовите эти игрушки (каргопольские)
- Откуда она пришла к нам? (с севера)
- Из какого материала они сделаны?
Физкультурная пауза:
Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу
Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой
Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)
Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем
Не пойду я больше шишки собирать!
Дети читают пословицы о труде,о Родине:
1. Человек без Родины – соловей без песни.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
4. Делу время – потехе час.
Народная игра «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
- Велика Россия наша?
- И талантлив наш народ? (да)
Стихотворение:
1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живет
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.»
2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Поле, с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.»
3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем»
Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?
Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"
конспект НОД в игровой форме помогает закрепить и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"
Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...