Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Незаметдинова Ольга Владимировна

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: « С праздником Пасхи».

Пояснительная записка.

В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Для дошкольных учреждений существует опыт и различные подходы к духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственное развитие и воспитание предусматривается как принятие детьми моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

Произошло снижение многих показателей качества жизни современного детства, в том числе, и дошкольного в сфере психического, нравственного и духовного здоровья, критериями которого являются гармоничное и позитивное отношение ребенка к миру, субъективное психоэмоциональное благополучие, оптимистичная картина мира.

Детская картина мира - это выражение системы многообразных отношений ребенка, совокупность его знаний, представлений, смыслов, раскрывающихся через отношения со сверстниками, взрослыми. В этой картине мира формируются нравственные представления о добре и зле, и вызывает тревогу тот факт, что в последнее время проявляется тенденция размывания границ детских представлений о добре и зле, к сдвигу этих границ, особенно у мальчиков, в негативную сторону. Поэтому, мы считаем, нужна целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Цель работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию:

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной культуры.

Задачи:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории (Рождество и Воскресение Иисуса Христа, краткие сведения о земной жизни Спасителя, детских годах Богородицы), жизни Святых (Святителя Николая, Апостолов Петра и Павла), заступничестве Богородицы.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Детство - уникальный период человеческой жизни. То, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Детство имеет свои проблемы, трудности, этапы нравственные становления. Ребёнок с самого начала должен учить совершать поступки, правильно реагировать на трудности; уметь строить свои отношения с другими людьми на основе нравственных норм нашего общества.

 

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: « С праздником Пасхи».

Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми . Обогащать знания детей о празднике Пасхи. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. . Развивать изобразительные навыки, воображение и творческую активность.

Предварительная работа : Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение отрывков из книг «Закон Божий для самых маленьких», « Библия для детей». Посещение выставки рисунков раскрашенных пасхальных яиц, выполненных детьми средней, старшей групп. Разучивание стихов о Пасхе, весенних хороводных игр.

Материал: Разрезная картинка с изображением весеннего пейзажа, фланелеграф. Бусины, мелкие пуговицы, бисер, тесьма. Блюдо с крашеными яйцами. Мультимедийная установка.

Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон; русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я».

Ход мероприятия:

В зале воссоздана обстановка русской избы. На лавках, расставленных вдоль стены, сидят родители. На заднике нарисованы купола на фоне голубого неба. Звучит аудиозапись праздничного колокольного перезвона. В зал входит женщина в русском народном костюме — хозяйка избы.

Хозяйка. Христос Воскрес!

Гости. Воистину воскрес!

Хозяйка. В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы — одна семья -

Пасху светлую встречать.

Только надо позвать

Деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я». Входит воспитатель, за ним идут парами дети.

Воспитатель. Дети, сегодня мы отмечаем праздник Пасхи. Познакомьтесь это хозяйка избы. Что нужно сделать, когда входишь в дом? (Дети здороваются). Нас ждут игры, забавы.

Хозяйка. Вот теперь мы одна большая семья. А знаете ли вы, дети, что это за праздник такой — Пасха? (рассказ сопровождается показом иллюстраций на мультимедийной установке)

- Дело в том, что когда-то давно на земле жил Иисус Христос - сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям и спасти их от смерти, чтобы их души не попали в ад.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5b710a6df4e6a6deb0bb8721762be6da&n=21

- Ад - это другой мир, в котором правит Дьявол. Душа в этом мире мучается в огне.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8e88c61e0c12cad1253c505ef8cc72bf&n=21

- Иисус Христос говорил людям, что, если они перестанут грешить, тогда Бог их простит. И после смерти их душа будет попадать в Рай, к Богу.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2333d96f9731ec4388663041fe7e045c&n=21

- Иисус Христос объяснял всем людям, что для того,  чтобы не грешить, нельзя делать плохих поступков, https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9a841503bb245cea40e47a3413a6091b&n=21

нельзя никого обижать, никогда нельзя обманывать,       нужно всегда говорить только правду. Так всегда делал и сам Иисус Христос.

- Многим людям, и Царю, который правил в то время, это не нравилось. Царь не хотел, чтобы все люди становились лучше и знали правду, ведь тогда он не сможет править.
И поэтому Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет делать людям добро. Но Иисус Христос не испугался. Он хотел, спасти людей, чтобы люди стали лучше, чтобы они перестали грешить и Бог их простил и пустил к себе в рай.
В то время самое страшное и позорное наказание было распятие на кресте, потому что так убивали только бандитов.
И, чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его тоже, как бандита, распяли на кресте.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4d43578e0fc2ab61fab7365a66b0b83f&n=21

- После смерти Иисуса Христа положили в специальное место для мёртвых – гробницу.
А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. Тем самым доказал людям, что всё, что он говорил правда и, что если не грешить, то Бог откроет для них Рай. И после смерти их душа сможет там жить ещё лучше. У всех людей появилась уверенность, что их душа может быть бессмертна, если они станут лучше.

Заключение.

День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей.
Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «Иисус воскресе», а в ответ Вам должны сказать: «Воистину воскресе». И наоборот.

Воспитатель. Хозяюшка, наши дети — подготовили стихи об этом светлом празднике.

  1. Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда,

Чтоб отметить праздник Пасхи.

  1. Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких.

Никого не обижать,

Даже маленькую киску.

  1. Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи — день весны!

Хозяйка. Очень хорошие стихи, спасибо, детишки. У меня была красивая картинка про весну. Да вот беда, она упала и рассыпалась на части.

Воспитатель. Дети, поможем хозяйке собрать картинку, сделаем доброе дело! Картинка не простая, хитрая. Она состоит из нескольких изображений, и каждое поделено на половинки. Сначала вам нужно сложить свое изображение из половинок, а потом поместить его на общую картинку. Хозяйка приглашает детей к столу, где расположены части картинки, тихо говорит каждой паре, что они должны собрать: солнышко, облако, птичку, травку, пасхальный кулич на тарелке. Тех, кто справился с заданием, воспитатель приглашает к фланелеграфу и помогает разместить изображения.

Воспитатель. Вот, хозяюшка, готова!

Хозяйка. Спасибо, получилась замечательная пасхальная открытка. Теперь можно и праздник встречать, весну славить.

Дети исполняют хоровод солнышко (музыка и слова М.Ю. Картушиной)

Хозяйка. Скажите мне, детушки, какое самое главное угощение на Пасху? (Куличи и расписные яйца). Посмотрите, сколько сегодня в моей избе расписных яиц. Обращает внимание детей на выставку пасхальных яиц. Дети подходят, рассматривают.

Хозяйка. Вот эти расписывал художник, а эти разрисовывали дети. А вы хотите украсить узором пасхальные яйца? Тогда садитесь за стол.

Дети садятся на лавки за один длинный стол. Перед каждым ребенком лежит крашеное яйцо, разноцветные крупные бусины и мелкие пуговицы, влажные, бисер, тесьма, клей, влажные салфетки.

Воспитатель. Ребята продумывайте узор и украшайте яички. Готовые работы хозяйка помещает на выставочный стол.

Хозяйка. Поглядите-ка, люди добрые, гости дорогие, какая красота получилась! Вместе любое дело спорится. Ребята, а играть дружно умеете?

Воспитатель. Сейчас мы это покажем, поиграем.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики»

Ход игры:

Хозяйка. Понравилось ли вам, детушки, у меня в избе Пасху праздновать? Что было самое интересное ? (Ответы детей) .Вижу я, что у вас в детском саду дружно все живут. Так и дальше дружно живите: друг друга не обижайте. А я вас яйцами угощу, не простыми, расписными — крашенками.

Подносит блюдо с яйцами каждому, дети берут , благодарят.

Воспитатель. Спасибо тебе, хозяюшка. Долго будем помнить этот праздник. Попрощайтесь, дети. (Под аудиозапись праздничного колокольного перезвона дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»

quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...

Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ТНР на тему «Моя семья»

Старший дошкольный возраст характеризуется зависимостью ребенка от значимого взрослого, в виду этого, семья остается для ребенка неизменно жизненно важным основанием развития. Именно отношения с родит...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».

занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»

занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....