Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
    методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

    Назаренко Антонина Николаевна

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                            школа № 655 отделение ДОД            

                                   Приморского района Санкт-Петербурга.

    Методическая разработка

    непосредственно образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

                                       Волшебная страна «Математика»

                                                                                           

                                                                                           Автор:

    Назаренко Антонина

                                                                                              Николаевна

                                                                                             Воспитатель.

     

      Санкт-Петербург                                                                                

    2015г.

                                            ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

                           

    ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    -Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.

    -Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.

    -Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

    -Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    -Воспитывать экологическое мировоззрение и любознательность.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

     -Игровой (использование сюрпризных моментов).

     -Наглядный (использование иллюстраций).

     -Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

     -Поощрение, анализ занятия.

    ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный домик, цифры, знаки, поляна для улиток, мольберт.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: домик с геометрическими фигурами, иллюстрации с изображением улиток.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и принес нам срочную телеграмму. Давайте откроем её  и посмотрим, что внутри. И тогда, нам все станет ясно.

    Дорогие ребята, пишет вам волшебник из страны «Математика». В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей доброй страны  – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Уверен, вы сможете нам помочь, потому что очень хорошо выполняете  математические задания.

    Ваш Добрый Волшебник

    Ребята, поможем жителям волшебной страны? Ну, тогда пора в дорогу. Смотрите, какой большой и крепкий замок повесил Злой волшебник. Мы сможем его открыть, только если, догадаемся какая из фигур – лишняя. Но для начала давайте посмотрим, какие геометрические фигуры мы видим?

    Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). А чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

    Ребята:

    -Круг (не имеет углов).

    Воспитатель: Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в страну чудес!

    Добрый волшебник:

    Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник! Спасибо Вам, что пришли к нам на помощь. Дело в том, что Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места на числовой дорожке и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

    Воспитатель:

    Артем, посчитай числа по порядку и разложи их правильно на числовой дорожке.

    Ксюша, попробуй посчитать по-другому – обратный счет от 12 до 1.

    Ребята, давайте посмотрим, какое число стоит между числами 5 и 7

    какое число стоит между числами  9 и 11

    какое число стоит между числами 3 и 5

    какое число стоит между числами 2 и 4

    Назовите соседей 7, 11, 3, 6;

    Добрый волшебник:

    Молодцы ребята, вы отлично справились с 1 заданием.

    А теперь следующее задание. Математические знаки просят помощи.

    Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнить числа, а называются знаки – больше, меньше, равно).

    Сейчас я выберу 8 детей – они будут цифрами, а еще 3 детей знаками =, <, >. Дети должны правильно решить задачи на сравнение.

    Добрый волшебник:

    Отлично математические знаки вспомнили свое значение – сравнивать и показывать какое  число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Большое Вам спасибо.

    Воспитатель:

    А сейчас ребята настало время отдохнуть. Нас ждет «Разминка»

    Чтоб головка не болела,

    Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

    А теперь руками крутим –

    И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

    Повороты вправо – влево,

    Плавно производим (повороты влево и вправо)

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол (наклоны вперед)

    Потянули плечи, спинки

    А теперь конец разминке.

    Воспитатель:

    Ребята, а теперь  давайте поиграем. Называется наша игра «Верно-неверно». Она поможет нам исправить ошибки, которые злой волшебник  специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

    - За вторником следует пятница

     -Всего 5 времен года

     -Утром дети идут на рынок

    - После субботы идет воскресенье

    -Зима наступает после лета

      В недели 7 дней

     -Ночью ярко светит луна

     -Вечером вся семья собирается дома.

    Молодцы. И с этим заданием вы тоже справились!

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

    Ребята:

    Помогали доброму волшебнику исправить все ошибки и расколдовать добрую волшебную страну «Математику».

    Добрый волшебник:

    Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Мне было  с вами безумно интересно и весело! Я очень рада был с вами познакомиться. А сейчас мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

    Воспитатель:

    Ребята всем понравилось наше приключение? Хотели бы вы вернуться в волшебную страну?

    Ребята:

    Да! Да! Да! С большой радостью!

    Молодцы ребята! Я очень рада, что вам понравилось! Мы  обязательно с вами   вернемся в волшебную страну и узнаем много-много, интересного.

    На этом наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

    Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

    Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

    Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

    Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

    Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

    Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

    Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"

    Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...