Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Назаренко Антонина Николаевна

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                        школа № 655 отделение ДОД            

                               Приморского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

                                   Волшебная страна «Математика»

                                                                                       

                                                                                       Автор:

Назаренко Антонина

                                                                                          Николаевна

                                                                                         Воспитатель.

 

  Санкт-Петербург                                                                                

2015г.

                                        ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

                       

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать экологическое мировоззрение и любознательность.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

 -Игровой (использование сюрпризных моментов).

 -Наглядный (использование иллюстраций).

 -Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 -Поощрение, анализ занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный домик, цифры, знаки, поляна для улиток, мольберт.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: домик с геометрическими фигурами, иллюстрации с изображением улиток.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и принес нам срочную телеграмму. Давайте откроем её  и посмотрим, что внутри. И тогда, нам все станет ясно.

Дорогие ребята, пишет вам волшебник из страны «Математика». В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей доброй страны  – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Уверен, вы сможете нам помочь, потому что очень хорошо выполняете  математические задания.

Ваш Добрый Волшебник

Ребята, поможем жителям волшебной страны? Ну, тогда пора в дорогу. Смотрите, какой большой и крепкий замок повесил Злой волшебник. Мы сможем его открыть, только если, догадаемся какая из фигур – лишняя. Но для начала давайте посмотрим, какие геометрические фигуры мы видим?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). А чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

Ребята:

-Круг (не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в страну чудес!

Добрый волшебник:

Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник! Спасибо Вам, что пришли к нам на помощь. Дело в том, что Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места на числовой дорожке и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Воспитатель:

Артем, посчитай числа по порядку и разложи их правильно на числовой дорожке.

Ксюша, попробуй посчитать по-другому – обратный счет от 12 до 1.

Ребята, давайте посмотрим, какое число стоит между числами 5 и 7

какое число стоит между числами  9 и 11

какое число стоит между числами 3 и 5

какое число стоит между числами 2 и 4

Назовите соседей 7, 11, 3, 6;

Добрый волшебник:

Молодцы ребята, вы отлично справились с 1 заданием.

А теперь следующее задание. Математические знаки просят помощи.

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнить числа, а называются знаки – больше, меньше, равно).

Сейчас я выберу 8 детей – они будут цифрами, а еще 3 детей знаками =, <, >. Дети должны правильно решить задачи на сравнение.

Добрый волшебник:

Отлично математические знаки вспомнили свое значение – сравнивать и показывать какое  число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Большое Вам спасибо.

Воспитатель:

А сейчас ребята настало время отдохнуть. Нас ждет «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Воспитатель:

Ребята, а теперь  давайте поиграем. Называется наша игра «Верно-неверно». Она поможет нам исправить ошибки, которые злой волшебник  специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- За вторником следует пятница

 -Всего 5 времен года

 -Утром дети идут на рынок

- После субботы идет воскресенье

-Зима наступает после лета

  В недели 7 дней

 -Ночью ярко светит луна

 -Вечером вся семья собирается дома.

Молодцы. И с этим заданием вы тоже справились!

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Ребята:

Помогали доброму волшебнику исправить все ошибки и расколдовать добрую волшебную страну «Математику».

Добрый волшебник:

Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Мне было  с вами безумно интересно и весело! Я очень рада был с вами познакомиться. А сейчас мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Воспитатель:

Ребята всем понравилось наше приключение? Хотели бы вы вернуться в волшебную страну?

Ребята:

Да! Да! Да! С большой радостью!

Молодцы ребята! Я очень рада, что вам понравилось! Мы  обязательно с вами   вернемся в волшебную страну и узнаем много-много, интересного.

На этом наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"

Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»

Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Методическая разработка НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Золотая осень"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста."Золотая осень". Используемые технологии:игровая;зд...