Главные вкладки

    Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
    методическая разработка по теме

    Федотова Наталия Валериановна

    Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 14 комбинированного вида

    Курортного района Санкт-Петербурга

    Авторские конспекты театрализованных праздников

    Открытие и закрытие малых зимних олимпийских игр

    Н.В.Федотова, музыкальный руководитель

    Пояснительная записка

    В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход. Например, разнообразные игры, виртуальные экскурсии, интерактивные экспозиции, создание видеофильмов, досуга, соревнования, мастер класса. Такой подход и вовлечение в процесс всех участников образовательных отношений имеет большую эффективность при воспитании, в том числе и здорового образа жизни.

    В преддверии олимпиады Сочи – 2014 наш детский сад готовится к проведению малых олимпийских игр. Мы убеждены, что формируя представления дошкольников об олимпийском движении можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей. Итогом тесного сотрудничества всех специалистов является проведение  праздника: «Малые Олимпийские Игры».

    Участие в разнообразных мероприятиях позволяет детям проявить себя во всех видах деятельности. Главное, чтобы дети сами захотели проявить свои способности и таланты.

    Для повышения результативности работы по  воспитанию здорового образа жизни необходимо активное взаимодействие с родителями.

    Практика показала, что использование такой формы  организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни,  развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.

    Такие  мероприятия дают  позитивный  настрой и детям, и  взрослым, объединяют  их  общими  целями.

    Конспект  театрализованного праздника

    «Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Н.В.Федотова, музыкальный руководитель

    Цель:  Создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу у детей и взрослых, вызвать интерес, эмоционально-положительный отклик, желание принимать активное участие в праздничном мероприятии.

    Задачи:

    -вызвать интерес детей и их родителей к олимпийскому движению и здоровому образу жизни;

    -воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к  традициям и символике Олимпийских игр;

    -активизировать словарь детей: символ, талисман, материк, факел, клятва, девиз, эмблема;
    -выявлять и развивать интерес к различным видам зимнего спорта;

    -обогащать двигательный опыт;

    -формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

    -учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера /лыжник, конькобежец, хоккеист/;

    -развивать творческие способности дошкольников;

    - воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи;

    -привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

    Предварительная работа:

    - проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

    -слушание  «Гимна Российской Федерации», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
    -разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев и построений;

    - изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.

    Реквизит:

    Музыкальный центр, диск СD с подборкой песен и музыки спортивной тематики, гимнов Российской Федерации и Олимпийских игр, видеоклип про передвижение «Олимпийского факела» по России;

    Детям: эмблемы на куртки; обручи – 5штук ( синий, красный, чёрный, зелёный, жёлтый) ткани – 3 полотна синего, красного, белого цветов; 3 пары лыжных палок;  костюмы зайца, белки, лисы, белого леопарда, белого медведя, белого зайчика, олимпийского огня; игрушечные санки – 2 штуки, игрушечные заяц и белка;  хоккейные ворота – 2 штуки, корзинки со снежками – 2 штуки, детские клюшки – 6 штук, свисток, игрушечные ручные часы, два набора цифр: от «0» до «10» - для счёта; ориентиры (конусы) – 2штуки; шапка - 3штуки, шарф – 3 штуки; Майки с цифрами и символикой лыжников, хоккеистов, конькобежцев, «саночников», стойки с надписями «Старт», «Финиш», плакаты с видами спорта.
    Флаг олимпийских игр, флаг РФ, большая чаша, макет олимпийского огня.

    Место проведения: музыкальный зал

    Оформление музыкального зала:

    Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, плакаты, флагшток, чаша для факела

    Участники:
    Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.

     

    План праздника:

    1.Звучат фанфары

    Звучит голос в записи:

    Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,

    Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

    2.Спортивный танец «Российский флаг» муз. Г.Свиридова (с тканями синего, красного и белого цветов)

    В конце танца дети из тканей образуют Российский флаг

    3.Ведущий приветствует гостей, объявляет парад спортсменов

    Парад  под марш «Олимпийский выход»   (музыкальное сопровождение  - музыка неизвестного автора)

     Ведущий объявляет каждую спортивную команду детей  «саночников»,  «конькобежцев, «хоккеистов» во главе со своими тренерами (родителями воспитанников), которые несут щиты с изображением своего вида спорта. Команды проходят по кругу и становятся на заранее отведённые для них места в зале.

    В конце «Олимпийского выхода» выходят дети с обручами и соединяют их  в виде олимпийской эмблемы - 5 переплетённых колец.

    4.Ведущий объявляет о приближении гостей. Под песню «Россия вперёд» входят талисманы Мишка Полюс, Зайка Стрелка и Леопард Барсик,  с ними ребенок- знаменосец несёт олимпийский флаг.

    5.Церемония поднятия Олимпийского флага под песню К. Кавалеряна "Гимн Олимпиады-2014"

    6.Ведущий рассказывает об Олимпийском факеле и объявляет о его приближении.

    7.Видеоклип про передвижение Олимпийского факела по России

    8. В зале появляется мальчик- Огонёк в окружении девочек-искорок, рассказывает стихи о себе.

    9.Танец  «Огоньки» муз. Л.Минкуса из балета «Дон Кихот»

    В конце танца в большой чаше у центральной стены загорается большой олимпийский огонь (макет огня с подсветкой).

    10. Ведущий объясняет детям,что Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до конца олимпийской недели в детском саду и что теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

    Дети стоя произносят Клятву.

    11.Загадка и стихи про фигурное катание

    12.Танец «Конькобежцы» - «Вальс» муз.Э.Вальдтейфеля

    13.Стихи про лыжный спорт

    14.Театрализованная игра  «Лыжные гонки»  -  «Галоп» муз. Д.Шостакович

    15.Загадка про хоккей

    16.Театрализованная игра «Хоккей» (музыка неизвестного автора)

    17.Стихи про бобслей

    18.Эстафета «Саночки»

    19.Стихи про спорт

    20.Песня А. Лепина «Олимпийская команда»

    21.Ведущий желает детям спортивных достижений и объявляет малые Олимпийские игры открытыми.

    22.Под песню «Герои спорта» Н.Добронравова команды участники проходят торжественным маршем и выходят из зала.

    Ход праздника:

    Звучат фанфары

    Звучит голос в записи:

    Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,

    Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

    Спортивный танец «Российский флаг» муз. Г.Свиридова (с тканями синего, красного и белого цветов)

    В конце танца дети из тканей образуют Российский флаг

    На середину зала выходит Ведущий.

    Ведущий:  Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов!

    Парад  под марш «Олимпийский выход»   (музыкальное сопровождение  - музыка неизвестного автора)

     Ведущий объявляет каждую спортивную команду детей. Во главе со своими тренерами (родителями воспитанников), которые несут щиты с изображением своего вида спорта. Команды проходят по кругу и становятся на заранее отведённые для них места в зале.

     Встречайте спортсменов «лыжников»! Среди них уже есть опытные спортсмены! Поприветствуем их!  А вот и сборная команда «саночников», быстрых, как ветер! Не отстаёт от них и команда «конькобежцев»! Наш парад зимних олимпийских игр продолжается, и вот уже на подходе команда «хоккеистов», крепких и здоровых мальчишек, которые знают себе цену.

    Молодцы! Задорные ребята!

    Олимпийские надежды. Полюбуйтесь на ребят.

    Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

    В конце «Олимпийского выхода» выходят дети с обручами и соединяют их  в виде олимпийской эмблемы - 5 переплетённых колец.

    Ведущий: Внимание, внимание! А вот к нам приближаются гости, талисманы будущей олимпиады в Сочи: белый Мишка-Полюс, Леопард-Барсик и Зайка-Стрелка, которые принесут удачу нашим ребятам-спортсменам.

    Под песню «Россия вперёд» входят Мишка, Зайка и Леопард,  с ними ребенок- знаменосец несёт олимпийский флаг.

    Останавливаются в центре зала.

    Мишка, Зайка и Леопард вместе: Приветствуем вас, юные спортсмены!

    Леопард-Барсик:  Мы видим, что все участники малых зимних олимпийских игр построены. Тогда можно приступить к церемонии поднятия  олимпийского флага.

    Ведущий: Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется капитанам команд. Участники, и гости олимпиады, равнение на флаг. Смирно!
    Поднятие олимпийского флага под песню К. Кавалеряна "Гимн Олимпиады-2014"

    Ведущий: С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется  он олимпийским огнем. Мы тоже откроем нашу Олимпиаду - олимпийским огнем! Этот неугасающий символ дружбы и мира уже к нам приближается. Давайте посмотрим, какой длинный путь уже прошёл Олимпийский факел - маленький огонёк, прежде чем попасть к нам в детский сад. Внимание на экран.

    Видеоклип про передвижение Олимпийского факела по России

    После видеоклипа звучит торжественная музыка

    Ведущий: И вот он рядом, он здесь, он близко!

    В зале появляется мальчик- Огонёк в окружении девочек-искорок.

    Ведущий: Вот он! Здравствуй, огонь олимпийский!

    Олимпийский Огонёк: Я – Олимпийский огонёк! Символ тепла и света!

    Несу я мир и чистоту, и дружбу на планету!

    Из Греции  с Олимпа сюда к вам прибыл я.

    Я вам дарю частицу священного огня.

    Ведущий: Огонёк, ты такой яркий, а может быть, ты нам поможешь, зажечь  большой олимпийский огонь.

    Огонёк: Конечно, помогу вместе со своими подружками-искорками.

    Танец  «Огоньки» муз. Л.Минкуса из балета «Дон Кихот»

    В конце танца в большой чаше у центральной стены загорается большой олимпийский огонь (макет огня с подсветкой).

    Ведущий: Мир дарит нам огонь священный,  желая мира и добра.

                       Пусть будут символом надежды победа, радость и игра.

    Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр.  Флаг поднят, олимпийский огонь зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

    Дети стоя произносят Клятву:

    Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущий: В течение олимпийской недели вы, ребята вместе со своими мамами и папами будете принимать участие в соревнованиях, где покажете свою ловкость, быстроту реакции. Победителей ожидают медали и угощения!

    Леопард-Барсик: Ура! Открылась наша малая олимпиада! Вся Россия рада!

    Зайка-Стрелка:  Себя проверить в спорте надо.

    Мишка-олимпиец: Мир дарит нам огонь священный, желая мира и добра.

                                       Пусть будут символом надежды победа, радость и игра.

    Дети:

    1.Кто на льду меня догонит?  Мы бежим вперегонки.
      А несут меня не кони, а блестящие …(коньки)

    2.Фигурное катание, красивое, ажурное,
      Какое испытание катание фигурное!
    3.Легко ль добиться легкости? Обидные падения:
       И слезы от неловкости, и столько неумения!
    4.Зато потом -скольжение, стремительное, бурное!
      Какое наслаждение катание фигурное!

    Танец «Конькобежцы» - «Вальс» муз.Э.Вальдтейфеля

    Дети:

    1.Снег хрустящим сахаром лёг у ног и - стих.
      Мы несемся, ахая, с горок непростых.
    2. А за нами, лыжниками, в спину, наугад
       Снежными булыжниками облака летят.

    Театрализованная игра  «Лыжные гонки»  -  «Галоп» муз. Д.Шостакович

    Ребёнок: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - …. (Хоккей)

    Театрализованная игра «Хоккей» (музыка неизвестного автора)

    Ребёнок: Сани летом кто готовит, к финишу придёт  скорей,
                    Есть у нас такой вид спорта. называется бобслей!

    Эстафета «Саночки»

     Ведущий: Ну что же, игры и разминки закончились, а впереди вас ждут соревнования.
    Тот победит в соревнованье, кто меток, ловок и силён.
    Покажет всё своё уменье, кто духом, телом закалён!

    Дети:
    1.Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!
       Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем!
    2.Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.
       Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!

    Песня А. Лепина «Олимпийская команда»

    3.Это праздник, это радость - эстафета всей страны!
      И конечно, счастья сладость, оттого, что вместе мы.

    4. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

        Никогда не унывай! В цель снежками попадай.

    5. В санках быстро с горки мчись и на лыжи становись!

        Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт - ….!

    Дети: ПРИВЕТ!

    6.Олимпийская столица непременно нам приснится.

       Будем вместе мы стремиться путь туда найти.

    7.Будем мы тренироваться, зимним спортом заниматься,

       И настойчиво стараться в сборную войти!

    Ведущий: Празднику спортивному рада детвора?

                       Спортивных достижений желаем вам, друзья!

    Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Да победит сильнейший! Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров!

     Команды, нале-во, раз-два, шагом марш.

    Под песню «Герои спорта» Н.Добронравова команды участники проходят торжественным маршем и выходят из зала.

    Конспект театрализованного праздника

    «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»

    Н.В.Федотова, музыкальный руководитель

    Цель: Создать дружескую атмосферу веселья, радости, вызвать эмоциональный отклик, сделать событие ярким и запоминающимся.

    Задачи:

    - создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

    - формировать основы нравственности, патриотизма;

    - расширять представления детей об искусстве разных народов и вызывать интерес к нему;

    - знакомить  с национальными плясками и играми;

    - развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество;

    - обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;

    - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

    - формировать выразительность и грациозность движений;

    - закреплять умение петь и выполнять танцевальные движения коллективно.

    Предварительная работа:

    -разучивание с детьми патриотических и спортивных песен, стихов, спортивных танцев, национальных танцев, хороводов;

    - оформление музыкального зала.

    Реквизит:

    -музыкальный центр, диск СD с подборкой патриотических песен, Гимнов Российской Федерации и Олимпийских игр, национальной музыки и песен спортивной тематики;

    -национальные костюмы.

    -воздушные шары жёлтого, красного, чёрного, голубого (синего), зелёного цветов с поздравлениями;

    -бумажные голуби – 4штуки;

    -голубые газовые шарфики – 4штуки;

    -голубые и белые ленты – 8штук;

    -веера  - 5штук;

    Место проведения: музыкальный зал

    Оформление музыкального зала:

    Флаг Российской Федерации, Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, флагшток, чаша с макетом олимпийского огня.

    Участники:
    Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.

    План праздника:

    1.Праздничное шествие детей в национальных костюмах, спортсменов – представителей разных видов спорта.

    2.Стихи про Россию

    3.Звучит Гимн Российской Федерации

    4.Стихи про физкультуру, Олимпиаду, дружбу

    5.«Олимпийский вальс» - танец с бумажными голубями, с голубыми и белыми лентами, газовыми шарфами

    6.Песня «Пять колечек Олимпийских»

    7. Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка , Мишка-Полюс и Олимпийский Огонёк вносят воздушные шары, которые по цвету совпадают с олимпийскими кольцами.

    8. Стихи «Пять колец», которые сопровождаются выступлением детей с пяти материков:

    «Китайский танец с веерами»

    Танец под песню «Чунга – Чанга»

    «Танец страусят»

    «Ковбойский танец»

    Русский танец «Барыня»

    9.Стихи про Родину

    10. Песня «Моя Россия» Г.А. Струве

    11.Стихи про мир и дружбу всех людей планеты

    12.Хоровод дружбы «Все люди на большой планете должны всегда дружить»

    13. Звучит Гимн Олимпиады, спускают флаг, гасят Олимпийский огонь в большой чаше

    14. Прощание в стихах с талисманами Леопардом-Барсиком, Зайкой-Стрелкой, Мишкой-Полюсом и символом мира – Олимпийским Огоньком.

    15. Под песню «Россия – чемпионка» и аплодисменты  Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка, Мишка-Полюс и Олимпийский Огонёк  проходят по кругу и выходят из зала.

    16.Ведущий объявляет малые зимние олимпийские игры закрытыми!

    17.Под песню «Мы чемпионы» или «Герои спорта» дети в национальных костюмах  за спортсменами выходят из зала.

    Ход праздника:

    Праздничное шествие:

    Под  песню «Быстрее, выше, сильней» по кругу идут  дети в разных национальных костюмах с  разноцветными флажками, следом за ними спортсмены (лыжники, конькобежцы, хоккеисты, саночники) с эмблемами на груди, которые несут щиты с изображением своего вида спорта.  Все участники, выполнив перестроения,  становятся на заранее отведённые для них места в зале.

    Звучит голос в записи:

    Свободна, величава, первозданна,

    Звезде подобна среди многих стран!

    Тебя, Россия, прославляем и гимном праздник открываем!

    Звучит Государственный гимн Российской Федерации

    На середину зала выходит Ведущий

    Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! Я поздравляю всех с окончанием олимпийской недели, которая прошла под девизом «Быстрее, выше, сильней!»

                     Вы, ребята, себя показали с самой лучшей стороны!

                     Вам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

     Ну, как ребята, понравились вам Олимпийские игры? (ответы детей)

    Ребёнок: Пусть еще до Олимпийцев нам дорога далека,

                    Пусть бумажные медали получили мы пока,

                    Будем мы тренироваться, физкультурой заниматься,

                    И услышит вся страна наши имена!

    Ведущий: Мы очень надеемся, что кто-то из наших детей в будущем поднимется на олимпийский пьедестал и станет олимпийским чемпионом.

    В наших состязаниях победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы, а главное, что вы дружные ребята.

    Дети:

    1.Все мы в дружбу верим свято, каждый в дружбе молодец.

       И рисуют все ребята добрый знак пяти колец.

    2.Много маленьких спортсменов  есть у нас в краю родном.

       Будем мы отличной сменой, подрастаем с каждым днём!

    3.И у нашего детсада есть своя Олимпиада!

     «Олимпийский вальс» -

    танец с бумажными голубями, с голубыми и белыми лентами, газовыми шарфами

    Ребёнок: Песня жить помогает, песня объединяет, создает настроенье она,

    И спортивные песни, вдохновенны, чудесны, наполняют задором сердца.

    Песня «Пять колечек Олимпийских»

    Ведущий: Ребята, я знаю, что наши олимпийские друзья Барсик, Стрелка, Полюс  и Огонёк приготовили для вас какой-то сюрприз. А вот и они.

    Под музыку в зал забегает Леопард-Барсик

    Олимпийский  Огонёк: Здравствуйте, юные олимпийцы!

     Мы  со Стрелкой, Барсиком и Полюсом за вами наблюдали, из вас лучших выбирали.

    Вы все так стараетесь! На олимпиаду в Сочи собираетесь?

     (ответ детей) Молодцы!

    А теперь сюрприз примите, Зайка, Мишка, заходите!

    Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка и Мишка-Полюс вносят воздушные шары, которые по цвету совпадают с олимпийскими кольцами.

    Вместе: Юным олимпийцам,  физкульт-привет!

    Леопард: А вот и сюрприз! Воздушные шарики!

     Зайка: Дети из других стран узнали, что в вашем детском саду проходит детская олимпиада, и прислали вам поздравления и красивые воздушные шарики в подарок!

    Мишка: Посмотрите, шарики такого же цвета, как кольца на флаге.

    Огонёк: Ребята, а почему колец ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему?
    Дети:

    1.Ответ таков: "На планете в нашем мире пять жилых материков”.

     2. Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

         Знак, который означает то, что спорт, как общий друг

         Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг.

    Мишка: Ребята, а как вы думаете, откуда прилетел к нам жёлтый шарик? (дети: с востока).

    Почему вы так думаете?

    Ребёнок: Солнце из-за океана поднимается в зенит. На востоке рано-рано солнце окна золотит.

    (Мишка прокалывает жёлтый шарик, в нём записка.)

    Мишка: Азия вас поздравляет, шлёт большой-большой привет! А ещё даёт совет:

    «Чтобы на празднике не скучать, надо танцевать».

      Что ж, порадуем гостей – китайский танец от детей!

    «Китайский танец с веерами»

    Зайка: Чёрный шарик. Что за цвет? Кто ребятам шлёт привет?

    Ребёнок: В Африке друзей немало – олимпийцы всей земли –

                    Знают все, что чёрный цвет знойной Африки привет.

    (Зайка прокалывает чёрный шарик.)

    Зайка: И, правда! Поздравления и привет из Африки! Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки!

    Танец под песню «Чунга – Чанга»

    Леопард: Зелёный шарик. Красота! Как зелёная трава! С какого он материка?

    Ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет, из Австралии привет!

    (Леопард прокалывает зелёный шарик.)

    Леопард: Праздник продолжаем, страусят встречаем!

    «Танец страусят»

    Мишка:  Ах, какой же яркий шарик! Нравится мне красный цвет!                                           Подскажите мне, ребята, от кого же в нём привет?

    Ребёнок: У Америки есть тоже олимпийский свой привет:
                   Мери, Джон, Хуан и Рут красное кольцо везут.

    (Мишка прокалывает красный шарик.)

    Мишка: Отгадали, молодцы! А вот ковбои-удальцы!

    «Ковбойский танец»

    Зайка: Как небо шарик голубой! Наверно материк большой!

    Ребёнок: Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет.
    Зайка: А какой же цвет Европы?
    Ребёнок: Голубой Европы цвет.

    (Зайка прокалывает голубой шарик.)

    Зайка: Правильно, вот это да! Европа шлёт привет, друзья!

                Принимайте поздравленье вы от русской детворы.

                И на празднике весёлом попляшите от души!

    Ребёнок: В русском танце озорном весело кружиться,

                    В русском танце озорном легче подружиться!

                    На месте мне не устоять, пойду «Барыню» плясать!

    Русский танец «Барыня»

    Ребёнок: На свете много стран больших и малых, но Родина – она одна.

                    В какие не забросило б нас дали, мы вспоминаем милые края.

                    Здесь родились мы, здесь живём, здесь наш огромный общий дом!

    Песня «Моя Россия» Г.А. Струве

     Ведущий: Наш земной шар очень большой и населяют его разные народы, которые хотят жить в мире и дружбе.

    Зайка: Дружба народов – не просто слова.

    Леопард: Дружба народов навеки жива!

    Мишка: Дружба народов – счастливые дети,

     Олимпийский огонёк: Дружба – главная ценность на свете!

    Дети:

    1.Повсюду песни звонкие, не петь никак нельзя.

       К нам отовсюду съехались хорошие друзья!

             И каждый знает, это не секрет:

             Для дружбы и любви преграды нет!

    2.Шире круг, шире круг! Музыка зовёт

      Всех друзей и подруг в шумный хоровод!

    Хоровод дружбы «Все люди на большой планете»

    Ведущий:  Ну что, друзья, вот и подходит к концу наша олимпиада. Внимание всем участникам! Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!  Право опустить флаг предоставляется капитанам команд! Равнение на флаг!

    Звучит Гимн Олимпиады, спускают флаг, гасят Олимпийский огонь в большой чаше

    А теперь настало время попрощаться с нашими талисманами и символом мира – Олимпийским Огоньком. Пусть он летит к другим детям и поможет им стать такими же ловкими, сильными, смелыми и дружными.

    Олимпийский Огонёк: Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь, говорим вам

    Вместе: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

    Олимпийский Огонёк: До свиданья, не скучайте! Заниматься продолжайте!

    Под песню «Россия – чемпионка» и аплодисменты  Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка, Мишка-Полюс и Олимпийский Огонёк  проходят по кругу и выходят из зала.

    Ведущий: Объявляю малые зимние олимпийские игры закрытыми!

    Под песню «Мы чемпионы» или «Герои спорта» дети в национальных костюмах  за спортсменами выходят из зала.

     

    Список литературы:

    Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

         1.  Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.

         2.  Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение,

                   1988.

         3.  Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и

               развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.  

               М.: Аркти, 2000.

         4.  Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю., «Спортивные олимпийские танцы для детей № 2», С-Пб 2008.

    Суворова Т.И. «Спорт. олимп. танцы №1», «Танцевальная ритмика № 1, 4, 5, 6.»

          Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей.  

         Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.

         5.  Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду.

            Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для

               педагогов ДОУ. – СПб.: « Детство – Пресс», 2009.

    Используемые материалы и литература.

    1. Интернет ресурсы.
    2. Л.В.Баль, В.В.Ветрова «Букварь здоровья»,

    М., Эксмо, 1995 г.

    3. М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим».

         М., Творческий Центр, 2004 г.

    4. Р.Ротенберт «Расти здоровыми» (детская энциклопедия здоровья),

        М., Физкультура и спорт, 1996 г.

    5. М.Федотов, Е.Данилова, Е.Тропп «Энциклопедия физической                                 подготовки к школе».

       М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.

    6. «Мое тело» (энциклопедия «Всё обо всем»).

       М., «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г.

    7. В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».

       М., «Педагогика», 1975 г.

    8. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие                                          технологии в образовательно-воспитательном процессе»(научно-практический сборник инновационного опыта).

    М., Ставрополь «Илекса», «Сервисшкола», 2001 г.

    9. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад»,

    Спб, 2000 г.

    10. «К здоровой России. Рождение и воспитание здорового ребенка (полный курс подготовки). Спб, 2000 г.

    11. «История талисманов Сочи 2014 Белого Мишки, Леопарда, Зайки»

        (КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.

    12. «Талисманы Паралимпиады 2014 – Снежинка и Лучик» (КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.

    13. М/ф «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Как казаки олимпийцами стали» - (DVD).

    14.Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новосельцева, пособие для муз.руководителей детских дошк. уч-дений «Праздники в дет.саду.№1 Ах, карнавал», С-Пб 2001, 2002, изд. «Композитор», «Топ-топ, каблучок»

    15. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

    16. С.Мерзлякова «Праздники в дет.саду. Физкульт-ура!», Москва «Музыка» 1988.

    17. Л.Петухова «Праздники в детсаду. На зарядку становись», Москва, «Музыка», 1986.

    18. С.Бекина «Пр-ки в дет.саду. Будем спортом заниматься», Москва, «Музыка», 1977. 

    19. Л.Фиоктистова «Сильным, ловким вырастай», Москва, 1982.   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

    В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

    Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

    Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

    Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...

    Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

    Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....