Главные вкладки

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Прокопенко Ирина Владимировна

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологий.  Вводная -часть  организована в форме парада участников с подъемом флага, звучанием фанфар,  чтением стихов об Олимпиаде,  приветствия и девизы команд, показательные выступления под музыку,  состоящие из разных композиций общеразвивающих упражнений.  Применение музыкального сопровождения обогащает праздник, делает его насыщеннее, интереснее, повышает эмоциональное состояние воспитанников. Основная часть праздника,  напол­нена соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, направленными на совершенствование  двигательных умений и навыков и удовлетворения естественной потребности детей в движении;  аттракционами, конкурсами, загадками,связанными с зимними видами спорта и Олимпийским движением. В заключительной части  подводятся итоги праздника, проводится награждение, и общий спортивный танец с использование спортивных атрибутов.

    привети

                                                                                             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon спортиный праздник97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

                                                «Зимние Олимпийские игры»

    Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье»

    Цель: Приобщить воспитанников к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

    Задачи: 

    Оздоровительные:

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
    • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении

    Образовательные:

    • совершенствовать двигательные умения и навыки;  
    • способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы

    Воспитательные:

    • Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира
    • Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь и оборудование: магнитофон,  музыкальные диски и аудиокассеты, 5 колец, тоннель, цилиндры-сугробы, факелы, скамейки гимнастические, напольные снежинки, корзинки со снежками, мишени, лыжи, санки, обручи, горки, клюшки, шайбы

    Предварительная работа с детьми:

    Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об  Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр;

    Дети, две команды  под спортивный марш входят в зал, строятся в четыре колонны.

    Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми. (Звучат фанфары. Подъём флага).

    Дети читают стихи:

    Мы дружим с солнцем и водой,
    На старт мы выйти рады….
    Проводим праздник спорта свой
    Мы в честь ОЛИМПИАДЫ!

    Что такое ОЛИМПИАДА?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать – награда!
    Победить же может любой!


    Мы игры олимпийцев открываем

    На этот праздник приглашаем всех!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть олимпийский к вам придет успех!

    1. Праздник радостный, красивый,

    Лучше не было и нет,

    И от всех детей счастливых

    Олимпиаде - наш: Дети: привет!

    2. Священный огонь Олимпийский,

    Гори над планетой века!

    И факел, сегодня зажжённый,

    Пусть пламенем дружбы горит.

    И лозунг: «Мир всем народам!»

    На празднике нашем звучит!

    Дети исполняют спортивную разминку под музыку. Затем выстраиваются в две шеренги.

    Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.                  "Быстрые зайцы" девиз: " Догнать зайчат Вам невозможно, И победить нас Будет сложно!  
     "Белые медведи"  девиз: "Мы медведи просто класс! Победи попробуй нас!" 

    Ведущий: Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

    Клятва:

    Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
    Дети :- Мы, олимпийцы!
    Кто верит в победу, преград не боится?
    - Мы, олимпийцы!
    Кто спортом Российским Отчизны гордится?
    - Мы, олимпийцы!
    Клянемся быть честным, к победе стремиться.
    Рекордов высоких клянемся добиться!
    - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Ведущий: 7февраля  в Сочи состоялось открытие зимней Олимпиады. Из многих стран, желавших принять у себя олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, малые олимпийские игры «Навстречу играм Сочи 2014».

    По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические  олимпийские факелы.

    1. эстафета.  «Передача олимпийского огня».  Атрибуты: факел, скамейка, дуга, 3 сугроба- цилиндра (идут по скамейке, перепрыгивают  дугу, обратно идут в приседе змейкой между цилиндрами )

    Ведущий : ЧТО является символом Олимпиады? - ЧТО обозначают кольца?         - Какому цвету кольца соответствует  каждый  материк?

    2.  эстафета. «Кто быстрее соберёт символ Олимпиады» Атрибуты: 5 колец, тоннель, цилиндры-сугробы. (проползают по тоннели, кладут кольцо, обратно перепрыгиваю цилиндры)

    Ведущий : Какие зимние виды спорта входят программу олимпийских игр?

    • Биатлон                                                                         
    • Бобслей

    • Лыжные виды спорта

    3. Конкурс  «загадки о зимних видах спорта».

    Игроки метут метлой
    И по льду гоняют камень.
    Что за спорт здесь перед нами?    (Кёрлинг)

    Кто десять километров,  Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой?

    Конькобежный спорт (скоростной бег на коньках)

    Лыжа здесь всего одна,
    Коротка, а не длинна.
    Чудеса на ней покажем ,
    Кувыркаться можем даже!
    (Сноуборд)

    Он на лыжах, но как птица,
    Может в небе появиться.
    Оттолкнётся
    и вперёд,
    Отправляется в полёт.
    (Прыжки с трамплина)

    Вопрос нелегкий у меня,
    Как это называют,
    Когда спортсмены на санях
    По желобу съезжают?
    (Бобслей)

    Посмотрите - вот герой,
    Он летит вниз головой,
    Животом на санках лежа.
    Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

    Про этот спорт,
    Я много слышал:
    Воздушный акробат на лыжах.
    (Фристайл)

    Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчатся по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон Спорт зовётся…
    (Биатлон)

    Спорт на свете есть такой,
    Популярен он зимой.
    На полозьях ты бежишь,
    За соперником спешишь.
    (Лыжные гонки)

    4 Эстафета «БИАТЛОН» Атрибуты: лыжи, 3 напольных снежинки, корзинка со снежками, мишень. (едут на лыжах между снежинками, метают снежок в цель, обратно по прямой)

    5. Танец хоккеистов (мальчики)

    6.  Эстафета «ХОККЕЙ» атрибуты:  клюшка, шайба, разложить напольные снежинки по 4 штуки для каждой команды,  (змейкой между снежинками шайбу до ориентира, назад вернуться по прямой)

    Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!! (Выступления девочек)

    7. Танец группы поддержки девочки

    8. Эстафета «СКЕЛЕТОН» Атрибуты: санки, ориентир ( двигаются на животе на санках, отталкиваются руками до кегли, обратно бегом с санками к команде)

    9. Танец фигуристок

    10. Эстафета   «КЁРЛИНГ» Атрибуты: щётка-палка, диск, дорожка, мишень напольная (проводят диск по дорожке до линии и загоняют ее в центр круга).

    Ведущий: 11.конкурс  «Спортивный эрудит».

    Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

    Через сколько лет проходят зимние Олимпийские игры? (Через четыре года)

    Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

    Талисманами Олимпийских игр в г. Сочи будут Белый Мишка, Зайка и Леопард! Талисман — это предмет приносящий удачу спортсменам.

    Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

     Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

    Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

    Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

    Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

    12.Эстафета «БОБСЛЕЙ» Атрибуты: обруч большой, горка, сугробы-цилиндры По два человека в обруче  движутся вверх и вниз по горке, обратно змейкой между сугробами.

    Ведущий: Для того чтобы победить в соревнованиях, спортсмены команды должны действовать дружно, сплочённо, организованно        

     13. Эстафета «Спортивное ориентирование»

    14. Эстафета «Дружные пары» Первый  участник  стоит  ноги  врозь,  второй  пролезает  под  ногами  вперед  и  встает  в  стойку  ноги  врозь,  тоже  выполняет  первый.  Так  пара  движется  до  отметки,  а  обратно  бегом.

    15. Спортивный танец «Вперёд зовёт страна»

    Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц зимних Олимпийских игр!
    Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

    Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

    Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

    Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

    Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

    Задачи:Познакомить детей с историей Олимпийского движения.  Расширять кругозор детей средствами физической культуры.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координа...

    Спортивный праздник ко Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста "Зимние Олимпийские игры - 2014".

    Цель праздника: расширить и обогатить знания детей о здоровом и активном образе жизни, познакомить с правильным питанием,  зимними видами спорта и Зимней Олимпиадой-2014 в г. Сочи....

    Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя Олимпиада"

    Сценарий "Зимней Олимпиады" разработан с целью воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространств...