ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Зайцева Ольга

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_neznayku_sochinyat_stihi.docx851.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №7 «Аленушка»

Педагогическая находка

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Учим Незнайку сочинять стихи»

Подготовила и провела

Зайцева Ольга Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

 

2016 – 2017

учебный год

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

 «Учим Незнайку сочинять стихи»

Цель. Развитие у детей творческого мышления посредством составления рифмованных текстов в стиле нелепицы.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с моделью составления рифмованных текстов в стиле нелепицы и  упражнять детей в их создании.

- Закрепить умение детей подбирать рифмованные слова как без опоры на графические картинки, так и к изображениям предметов, названия которых рифмуются, рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Развивающие:

- Способствовать развитию воображения и фантазии детей, формированию интереса к художественному жанру «Небылицы»;

- Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материал:

1.Игрушка Незнайка, видеосюжет из мультфильма «Незнайка поэт», мультимедийный проектор, ноутбук, снежинка с графическими  изображениями символов предметов,  предметные картинки; магнитная доска, схема лимерика.

Содержание НОД:

Этапы

Действия, деятельность        педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог, обращается к детям:

К нам в гости вместе со мной пришел поэт-Незнайка.

Есть у Незнайки один знакомый, удивительный поэт.
Коротышка очень скромный
Замечательный  эстет.

Воспитатель: Как зовут коротышку – знакомого Незнайки? (если дети затрудняются, то использовать подсказку).

Он поэмы сочинял,
 и Незнайке такой вопрос задал: (видеосюжет, Цветик обращается к Незнайке): 

- Ты знаешь, что такое рифма? (пауза)
Незнайка: 

- Рифма? Нет, не знаю!
- А рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково,  например: утка – шутка,
коржик – моржик. Ты понял?

Слушают, стоя на ковре.

Называют имя коротышки.

Смотрят видеосюжет.

Постановка проблемы и мотивация детей  

(Видеосюжет)

Цветик, обращаясь к Незнайке просит  к слову «палка» подобрать рифму.
Незнайка:
- Ну, так это же «селёдка».

Цветик:

- Ой, ой, какая же это рифма? Палка и селёдка. Никакой здесь рифмы нет.
Незнайка:

А почему же нет? Они оканчиваются одинаково!

Дети слушают.

II. Основной этап (25 минут)

Актуализация речевых умений детей: подбирать рифмованные слова без опоры на графические картинки,

Воспитатель, обращаясь к детям с вопросом:

- Как же должно быть ребята?

А к другим словам вы умеете подобрать рифму:

Кузнечик-

Свечка

Книжка??

Ответы детей.

 

Задача:

Стимулировать умение детей подбирать картинки с изображениями предметов, названия которых рифмуются.

- Незнайке очень хочется стать поэтом. Но прежде чем писать стихи, необходимо сначала научиться подбирать рифму.

Воспитатель, предлагает поиграть в игру «Загадочная снежинка». У снежинки есть иголки (по количеству детей) на нижней части которой изображен графический символ предмета (снежок, елка, шарик, снегирь…). Воспитатель, обращаясь к конкретному ребенку: «Оторви иголку и найди картинку, которая подходит по рифме».

Дети рассматривают необычную снежинку; отрывают по одной иголочке и подбирают картинки с изображениями предметов, названия которых рифмуются (снежок-пушок, пирожок; елка-иголка, пчёлка; белка-грелка, стрелка).

Задача:

Упражнять детей в создании рифмованных строчек по заданному словосочетанию

- И чтобы Незнайка хорошо усвоил, что такое рифма, помогите мне рассказать стихотворение, добавляя слова.                ( «Пирог» Д. Хармса).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Я захотел устроить бал

И  гостей к себе … (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки - тут,

Но что - то гости … (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (откусил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки… (не нашли).

- Рифму вы уже умеете подбирать. Давайте попробуем сочинить (придумать) рифмованные строчки. Посмотрите, какие Цветик дал Незнайке подсказки.

Воспитатель прикрепляет на доску таблички с графическими изображениями символов.

Жила-была … лягушка

Была похожа на …

- Лягушка какая? А подушка (пушка, мушка)?

 Жил-был … рак

Был похож на …                                              

Жила-была … белка

Была похожа на …

Жила-была … кошка

Была похожа на …

Жила-была … пчелка

Была похожа на … ёлку

Жил-был … ежик

Был похож на …                 

Жил-был … крот        

Был похож на …

Ответы детей.

Дети подходят к доске и составляют рифмованные строчки используя таблички.

Ответы детей.

Задача:

Познакомить детей с моделью составления рифмованных текстов в стиле нелепицы и  упражнять детей в их создании.

- Молодцы! Вы замечательно подбирали рифмы и придумывали рифмованные строчки. Давайте попробуем сочинить стихотворение. Выберите из придуманных нами рифмованных строчек одну, про кого (или про что) вы хотите сочинить стихотворение. И поможет нам схема.

Воспитатель вывешивает на доску табличку со схемой лимерика.

- У нас уже есть рифмованные строчки.

Жил(а) –был(а) …                                  Был(а) похож(а) на …

- Что он (она) умеет делать?

- С кем общался (общалась) или что произошло?

- Какой мы сделаем вывод?

Воспитатель записывает придуманные рифмованные строчки с помощью символов.

- Ура! У нас получилось настоящее стихотворение! А как называется то, чего на самом деле не бывает? (Например, разве кошка похожа на ложку?).

- Значит мы придумали стихотворение-небылицу!

Дети подходят к модели составления стихотворения (лимерика).

Выбирают табличку с рифмованным словосочетанием.

Дети вместе с воспитателем «читают» стихотворение.

Ответы детей.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

- Вам понравилось открывать тайну поэзии? Вы хотели бы научить своих друзей сочинять такие стихотворения?

Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку:

- Что удалось тебе? Как ты это почувствовал?  Как понял? Что тебе понравилось?

Ответы детей.

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы помогли Незнайке сочинить стихотворение. А нас ждут другие дела!

C:\Users\Dexp\Desktop\фото занятия\IMG_20170228_103107.jpg 

C:\Users\Dexp\Desktop\фото занятия\IMG_20170228_103744.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...

конспект по ПДД "Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

1 испытание: «Препятствия на дороге»  2 испытание: «А как добраться в Бурашкино?» 3 испытание: «Какие знаки встретит Чебурашка?» 4 испытание: &l...


 

Комментарии

Орлова Светлана Петровна

Занятие очень интересное. Оно создает атмосферу радости, праздника, желания "играть со словом". Любая игра, в которой нужно произносить стихи, намного интересней обычной.Ведь даже незнакомые слова, сложенные в рифму, запоминаются быстрее. Ритм стихотворений способствует активизации различных аналитических систем, становлению умственных способностей. Большое спасибо Вам за подобные занятия. Обязательно использую Ваши методы в своей практике.

Бурова Нина Алексеевна

Познавательное занятие. Никто не знает полностью о своих творческих талантах. Многие даже не догадываются о том, какими способностями они обладают. А как увидеть и открыть эти способности у детей? Есть ли они? Вот такие занятия способствуют развитию интереса к сочинению детьми сказок, небылиц. Детям нравятся игры в рифму, и это им пригодится. Ребёнок получает возможность выразить в творчестве свою непосредственность, свой удивительный внутренний мир, имя которому - детство. Спасибо за занятие.