Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
план-конспект занятия по математике на тему

Хачко Елена Владимировна

              Конспект   открытой   непосредственной    образовательной     деятельности  с  детьми  старшей  группы по ФЭМП  с   использованием     элементов  технологии триз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_s_isp._elem._tehno._triz.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    МБДОУ д/с № 12 « Наше счастье »                                                                                                                                                                                                                                  

                     

           

              Конспект   открытой   непосредственной    образовательной     деятельности  с  детьми  старшей  группы по ФЭМП  с   использованием     элементов  технологии триз

                                       Тема :   « В гостях у белоснежки  »

                                          Подготовила : воспитатель                                        

                                                                        МБДОУ д/с № 12 « Наше счастье»

                                                                         Хачко Е. В.

                             ст. Тбилисская

Программные задачи :

 ТРИЗ.  Активизировать  мышление  детей  путем  разрешения  проблемной ситуации .  Формировать  умение  определять  линии  развития  объекта (дни недели ). Учить пользоваться системным оператором с целью  формирования системного    мышления  .    Упражнять   в     использовании   символов     для характеристики   объекта   (« символическая аналоги я» ).  Продолжать  учить конструировать     логический    ряд   ,    развивать   внимание   и   восприятие закономерностей  ,  развивать   творческое   воображение  .  Закрепить знания о   последовательности    чисел   натурального   ряда , получении следующего числа  путем  прибавления  единицы .  Закреплять умение сравнивать числа с использованием    знака   сравнения   . Закрепить  знание  цифр .  Продолжать формирование  представлений  о  порядковом  счете. Закрепить практическое измерение     длины     с   помощью   условной    мерки  .  Закрепить   у   детей представления     о      геометрических     фигурах    .       Продолжать   учить ориентироваться  в   пространстве.

  МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Магнитная   доска  ,   картинки   семи  гномов с  порядковыми номерами на колпачках , картинки по сюжету сказки «Белоснежка и семь гномов», набор карточек  –  символов  ,   геометрические   фигуры  ,   цифры  ,   «  волшебная палочка » . На  каждого  ребенка – математический  набор  , условная мерка – цветная  палочка   из   набора  « Палочки Кюизенера »  ,    альбомный лист  с нарисованными    двумя    дорожками  (красной  и  зеленой)  для  измерения  ,  простой  карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли гномики. Отгадайте загадку и вы узнаете, как их зовут:

                                      Братцев этих ровно семь,

                                      Вам они известны все.

                                      Каждую неделю кругом

                                      Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномиков? Имена гномов – это названия дней недели.

 

По просьбе педагога дети расставляют на доске гномов по порядковым номерам на их колпачках и называют каждого гнома по имени.

- Какой сегодня день недели? – среда.

- Какой день был вчера? – вторник.

- Почему он получил такое название? – Он второй по порядку.

- Какой день будет завтра? – четверг.

- Почему он так называется? – Потому что он четвертый по порядку.

Игра «Угадай-ка».

- Ребята, представьте себя каким-нибудь гномиком и расскажите про свою цифру на колпачке, а ребята отгадают ваш номер.

Пример рассказа. « Моя цифра обозначает число, которое живет в числовом ряду в его начале. Его можно составить из чисел  2 и 1. Раньше оно было числом 2,  а будет числом 4».

Вызываются 2-3 ребенка

- Ребята, гномики приглашают вас в гости и сказали, что к их домику ведет длинная дорожка.

- Перед нами две дорожки – красная и зеленая. Как узнать, какая дорожка длиннее? – Надо их измерить и сравнить количественные результаты измерения.

Практическое измерение длины дорожек с помощью условной мерки. Индивидуальная работа.

- Сколько раз ваша мерочка укладывается на красной дорожке? – 4; на зеленой? – 3.

- Как стоят числа 4 и 3 в числовом ряду? – Стоят рядом. Их называют «соседи». Сначала  число 3, а следующее за ним - число 4.

- Как получить 4 из предыдущего числа? – Надо к 3 прибавить 1.

- Сравните эти числа с использованием знака >. Что больше? -   4>3 .

 Один ребенок выполняет задание на доске, остальные – индивидуально на рабочих столах.

- Как вы считаете, какая дорожка длиннее? – Красная  дорожка длиннее, потому что на ней мерочка укладывается 4 раза, а на зеленой  3 раза, а  4>3.

Динамическая пауза.

Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Задания. Покажи: высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко глубоко и т.д.

- Итак, ребята, мы пришли к домику гномов.

На доске выставляется картинка с изображением домика гномов. Гномы уходят на работу, а Белоснежка их провожает.

- Кто живет в домике с гномами? – Белоснежка.

- Ребята, вы знаете, что гномы очень трудолюбивые. Каждый день они ходят на работу, добывают под землей драгоценные камни, а Белоснежка прибирает в доме и готовит обед. Вот однажды, когда гномов не было дома, пришла ведьма, которую послала злая королева, чтобы та отравила Белоснежку яблоком.

Выставляется на доску картинка с изображением ведьмы с яблоками в корзине, в руке держит большое красное  яблоко.

Яблоки зашифрованы под геометрические фигуры. Чтобы спасти Белоснежку, надо найти геометрическую фигуру, которая больше всего похожа на яблоко, и обезвредить его.

Декодирование информации.

Вниманию детей предлагаются пять кодов, представленных с помощью символов величины, цвета и формы. Один из кодов – большой красный круг. Дети догадываются, что это код отравленного яблока.

- Молодцы, ребята! Вы спасли Белоснежку. Коснемся волшебной палочкой до отравленного яблока.  Теперь она не отравится, а только заснет, и ее разбудит прекрасный принц.

- Гномики нашли много драгоценных камней и решили сделать Белоснежке   подарок, но не знают какой.

Дети высказываются. Предлагают сделать для Белоснежки ожерелье  или браслет или диадему из драгоценных камней. Воспитатель предлагает сделать ожерелье и научить гномов правильно составлять закономерность расположения камней в ряду.

Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур логический ряд.  Индивидуальная работа. Гномики « подходят»  к детям, которые рассказывают, какие фигуры повторяются в их ожерелье. По окончании работы  Белоснежка благодарит ребят за прекрасный подарок.

- Ребята, вы сегодня трудились, как настоящие гномики. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ  «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...