Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потеха Виолетта Александровна
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; -дать детям знания о свойствах воды ( вкусе, цвете, запахе) Развивающие задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnitsa_voda.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                              Конспект     

педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Тема: « Чудесница-вода».

Форма проведения мероприятия: экспериментирование

Вид мероприятия: комплексное

                 

Подготовила и провела воспитатель:

Потеха В.А.

Санкт-Петербург

2019.

                           

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого:

-растений;

-животных;

-человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-дать детям знания о свойствах воды ( вкусе, цвете, запахе)

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

-умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: 

-познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: мультимедиа.

-стаканчики с кипяченой водой по количеству детей,

-три прозрачных стаканчика,

-один стаканчик с соленой водой,

-один стаканчик со сладкой водой,

-стаканчики с теплой и холодной водой,

-ватман и краски.

 Формы совместной деятельности взрослого и детей:

-беседы, рассказ

-наблюдение за водой

-чтение художественной литературы с иллюстрациями

-чтение потешек устного народного творчества: « Водичка, водичка…»

-подготовка основы для рисунка

 .

Ход образовательной деятельности

 

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Приветствие

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем

Под музыку входит воспитатель в костюме воды и приветствует детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю,  и бегу,

И стеклянной быть могу,

Очень добродушная

Я мягкая послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу,

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как  зовут меня? ( Вода)

Правильно дети, это вода.

А что такое вода?

Это струйка из крана, это речка, ручеек, море, океан.

Вода бывает разная: жидкая, твердая, газообразная.  Для.

чего нужна вода?

Как мы ее используем?

Когда мы умываемся, откуда берется вода? ( Из крана)

 

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Дети отвечают: пьем, моем   руки, стираем, купаемся, поливаем цветы

2

Показ слайдов

Дети садятся на стулья

Чтобы попасть в наш дом, в наш кран, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок, из родничка вытекает ручеек, ручеек попадает в речку, река впадает в море, море соединяется с океаном.

Дети смотрят на экран: там появляются изображение (родничок,

ручеек, речка, море, океан)..

3

Игра « Ручеек»

Дети встают парами.

Воспитатель:

Ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Ты скорее забегай

И друзей здесь выбирай!

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Всех друзей своих узнали.

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над головой. Из сцепленных рук получается – «ручеек».

4

Опыты с водой

Дети встают полукругом возле стола

Пока мы с вами играли, немного устали и нам захотелось пить. Давайте попробуем воду на вкус.

Какая вода на вкус?

Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А сейчас проведем опыт: попробуем воду из других стаканчиков.

Воспитатель предлагает соленую воду. Какая вода на вкус?

Воспитатель предлагает сладкую воду. Какая вода?

      Ребята, а еще вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.

В один стаканчик с водой добавим синюю краску, в другой - красную.

   Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета, но если в нее добавить сахар, то вода будет сладкая, а если добавить краску, то вода приобретет цвет.

Дети отвечают, пробуют воду на вкус

( соленая,

сладкая)

Дети отвечают  какого цвета стала вода в стаканчиках..

5

Рисование

капелек.

Дети садятся за столы.

Пока мы с вами играли и узнавали много нового о воде, к нам приплыла тучка, но она очень грустная. На ней не хватает капелек. Давайте поможем тучке и нарисуем капельки. После завершения рисования, педагог дает положительную оценку.  

Дети садятся за столы и нетрадиционным способом (пальцем) рисуют капельки. Звучит спокойная музыка.

6

Рефлексия

Ребята, вы сегодня очень старались. Расскажите, что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

:

Список  используемой  литературы:

1Рыжова Н. А. « Волшебница-вода» - М 1997;

2 Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме « Вода» - М  2003

3Л Лопатина, М Скрабцова « Приключение маленькой капельки воды»

     Б. Заходер « Что случилось с рекой» художественная литература.

4М Исаковский « Поезжай за моря океаны» стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...