Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артеменко Дарья Александровна

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы

 общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию

 

«Красный, желтый, зеленый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artemenko_darya_konspekt_1_3.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы

 общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию

«Красный, желтый, зеленый».

Подготовила и провела воспитатель

 Артеменко Дарья Александровна

высшая квалификационная категория

 

Санкт-Петербург 2021 г.

Цель:  Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Развивающие

- Закрепить с детьми цвета светофора  красный, желтый, зеленый.

- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- Развивать у детей разговорную речь.

Образовательные:

- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

-Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, осторожность;

- Аккуратность при работе с красками

- Воспитывать интерес к занятию.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- Беседа

- Чтение стихов «Сигналы светофора»

- Пальчиковая гимнастика

 - Лепка пластилинография.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы: макет светофора;  - макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – лиса, листы бумаги  с изображением светофора, пластилин трех цветов (красного, желтого, зеленого цвета) для каждого ребенка. 

Количество детей: - 7

Приемы:

- вопросы

Активизация словаря:- светофор, пешеходный переход, красный, желтый, зеленый.

Место нахождения детей и расположение пособий:

Ход образовательной деятельности

№ п/п

 Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Приветствие

Дети стоят свободно в группе рядом с воспитателем

Ребятки давайте поздороваемся с нашими ручками,

 головкой,

животиком …..

Дети выполняют движения за воспитателем

2

Сюрпризный момент

Дети стоят свободно в группе рядом с воспитателем Раздается стук  в дверь

В: Ребята, к нам  кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Л: - Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Л: - Здравствуйте, дети. Я бежала мимо и решила зайти к вам в гости, а возле ваших дверей лежит посылка, наверно там лежит курочка?

В: - Здравствуй, Лиса..  Давайте посмотрим, что у нас лежит в посылке.

(достает из посылки светофор)

Дети стоят свободно в группе

Здороваются

3

Проблемная ситуация

Дети стоят свободно в группе рядом с воспитателем

(фонограмма песни «Автобус»)

В: - Лисичка ты знаешь, что это такое?

Л: - Конечно, знаю.  Это елочка, на которой горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

В: - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

В: - Конечно, нет.

В: - Ребята давайте вместе с Лисой поедем на автобусе в город и расскажем Лисе про светофор.

В: - Согласны?

 Выходим из автобуса и подходим к дороге, где стоит светофор.

В: - Ребята, скажите, что это такое? 

 Правильно. Молодцы.

В: - А что это на дороге за полоски?

 Правильно.

 В: - Ребята, а что это такое с разноцветными глазками?

В: - Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

- Посмотрите ребята, какой глазик у светофора горит?

В: - А теперь какой глазик загорелся?

В: - А сейчас, какой глазик горит?

В: Теперь можно идти? 

В: - Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

- А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Л: - Нет.

В: Ребята давайте перейдем дорогу,  пока горит зеленый свет, держимся за ручки и все вместе переходим и садимся в автобус, поедем обратно в группу.

Ответы детей

 

ДЕТИ: - Если красный свет горит –

это значит путь – закрыт.

 ДЕТИ: - Желтый подожди чуть – чуть,  будь готов продолжить путь.

ДЕТИ: - А зеленый свет горит –

это значит путь открыт

Ответы детей

4

«Пальчиковая гимнастика »

Дети стоят свободно в группе

В:- Ну, вот ребята мы снова в нашей группе, давайте разомнем наши ручки

Пальчик к пальчику приходит ,друга он себе находит, будут пальчики дружить ,в гости часто приходить

Ну, вот ребята мы снова в нашей группе, давайте разомнем наши ручки

Дети выполняют движения по тексту

5

Работа с пластилином

Дети работают за столами

В: - Давайте, ребята, поможем Лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из пластилина  и подарим их.

  Дети делают светофоры с использованием пластилинографии

6

Прощание со сказочным персонажем

Дети стоят

Л: - Спасибо, ребята.

В: - Понравилась тебе, Лиса, наше путешествие?

Л: - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Ну, я побежала к себе домой.

До свидание  ребята.

 

Дети прощаются с лисой , дарят лисе светофоры

6

Рефлексия

В: - Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?

                                  - На чем мы ездили в город?

                                  - Про что мы с вами рассказали лисичке?

                                  - А вам понравилось наше путешествие

Ответы детей