Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
    план-конспект занятия

    Попова Венера Решитовна

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrovaya.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу герб спб

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга)

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

    Составила и провела:

    Попова Венера Решитовна,

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей в названии детенышей животных.

    • Учить узнавать домашних животных по голосу.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, мышление и воображение.

    • Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Ход занятия

    п/п

    Этапы

    работы,

    виды заданий

    и упражнений

    Организация

    рабочего

    пространства

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1.

    Приветствие

    Дети свободно встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками

    Дети здороваются

    2.

    Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце».

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в родном краю-

    Всех я вас приветствую!

    Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев

    3.

    Дети стоят около воспитателя

    Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

    Появляется игрушка – Буратино.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.

    Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?»

    4.

    Игра «Кто, где живет?»

    Дети сидят на ковре

    Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

    Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).

    Какие животные живут в лесу? (Дикие)

    Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)

    Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

    Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

    Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

    Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных.

    Дети перечисляют домашних животных

    5.

    Словесная игра с мячом «Чей домик?»

    Дети стоят полукругом

    В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

    Словесная игра с мячом «Чей домик?»

    Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

    Собака живет – в конуре.

    Лошадь – в конюшне.

    Корова – в коровнике.

    Свинья – в свинарнике.

    Кошка – в доме.

    Коза – в сарае.

    Дети играют с воспитателем

    6.

    Физкультминутка «Буратино»

    Дети стоят около воспитателя

    Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.

    Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся.

    Раз - нагнулся.

    Два – нагнулся.

    Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

    Чтобы ключик (повороты влево - вправо)

    Нам достать (руки вверх)

    Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)

    Дети выполняют движения

    7.

    Игра «У кого кто?»

    Дети стоят около воспитателя

    Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?»

    Игра «У кого кто?»

    Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

    У коровы – теленок.

    У собаки – щенок.

    У кошки – котенок.

    У козы – козленок.

    У лошади – жеребенок.

    У свиньи – поросенок.

    Дети отвечают

    8.

    Музыкальная игра «Голоса домашних животных»

    Дети стоят около стола

    Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

    Музыкальная игра «Голоса домашних животных»

    Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.

    Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

    Дети узнают голоса животных

    9.

    Рефлексия

    ( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Что мы узнали? С кем мы играли?

    Дети делятся

    эмоциями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

    Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

    Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

    Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»

    Цель: закреплять знания  детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по...