План по самообразованию воспитателя первой младшей группы "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

В плане по самообразованию кратко представлена работа педагога на год с родителями и детьми по теме "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Педагога первой младшей группы

 Тема самообразования: «Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста».

Анализ затруднений, постановка проблемы: Современные требования к дошкольному образованию заставляют педагогов искать и применять новые технологии, методы и формы работы. Применение камешков Марблс- это одна  из нетрадиционных игровых технологий, интересная для детей и позволяющая работать в разных направлениях. Что же такое камешки Марблс? 

     Марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева,         пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму. Стеклянный камешек  Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки Марблс – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

Раннее детство — особый период развития ребенка. Этот период важен для созревания и формирования организма ребёнка и становления его психических функций, речи. В этот период необходимо создать оптимальные условия для включения малыша в разные виды активности. В решении данной задачи эффективно использовать разноцветные камешки Марблс, они позволяют привлечь ребенка и решать задачи его сенсомоторного развития. В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

 Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Они        вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

В процессе своего самообразования хочется подробно изучить технологию работы с камешками Марблс с детьми раннего возраста и проанализировать насколько она эффективна для всестороннего развития детей.

   Цель самообразования: Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении нетрадиционной игровой технологии -камешки Марблс, внедрение и применение этой технологии в работе с детьми, педагогами и родителями.

  Задачи самообразования: 

1. Изучить методическую литературу, педагогический опыт по данной теме.

2.  Изучить  технологию использования камешков Марблс в работе с детьми раннего возраста.

3.Познакомить детей с камешками Марблс.

     4. Разработать картотеку картинок  и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.

     5. Внедрить технологию использования камешков Марблс в  работу с детьми раннего возраста.

6. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, мелкую моторику рук у детей с помощью камешков Марблс.

8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

9. Познакомить родителей с данной технологией.

Срок

Повышение теоретического и научно – методического уровня

(изучение литературы по теме,  самообразование с помощью интернет ресурсов,  КПК, …)

Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через  просмотр  открытых мероприятий, посещение семинаров по теме…)

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками)

Отчетные материалы (Подведение итогов,  оформление результатов)

1.

Сентябрь

Постановка проблемы, формулирование  целей и задач.

Подбор методической литературы для изучения данной темы. Составление плана на год.

Приобретение камешков Марблс.

Знакомство с нетрадиционной технологией-камешки Марблс.

Знакомство детей с камешками Марблс.

Анкетирование родителей по данной теме.

Октябрь

Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, интернет-ресурсы). 

Поиск онлайн- семинаров, вебинаров  по данной теме.

Проведение индивидуальной работы с детьми по сортировке камешков по разным параметрам (цвет, величина,

форма)

Анализ анкет родителей.

Консультация для родителей :« Знакомство с камешками Марблс и их применением»

Ноябрь

Изучение методической литературы по теме:

1.Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

2.Изучение статьи Черногузовой Е.А.  «Камешки Марблс и их применение»

3. Изучение статьи  О. В.      Бурнашовой МБДОУ №133 Новокузнецк. «Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»


Продолжить знакомство с применением камешков Марблс в различных видах деятельности у других педагогов.

 Индивидуальные игры с детьми камешками Марблс, используя готовые игровые наборы. Вместе с детьми придумываем новые варианты игр.

Папка-передвижка для родителей: «Развитие  мелкой моторики рук с помощью камешков Марблс»

Декабрь

Продолжение изучения статей по теме.

Изучение опыта других педагогов по данной теме с помощью интернет ресурсов: http://nsportal.ru/

http://logoportal.ru

http://www.maam.ru

.

Просмотр мастер- класса Ольги Лагутиной «Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью камешков, попробовать эту технику в индивидуальных занятиях с детьми.

Индивидуальные консультации для родителей по данной теме.

Выставка получившихся рисунков.

Январь

Продолжение изучения опыта других педагогов по данной теме с помощью интернет  ресурсов.

Просмотр  открытых мероприятий по данной технологии.

Продолжаем рисовать с помощью камешков Марблс.

Выставка работ. Предложить родителям дома порисовать с детьми с помощью камешков или на морских камешках.

Февраль

Подборка  шаблонов для занятий с камешками Марблс.

Просмотр различных публикаций по данной теме.

Игры с детьми, используя готовые шаблоны.

Составление картотеки игр с помощью камешков Марблс.

Март

Закупка разнообразных камешков, готовых игр. Пополняем среду новыми играми.

Просмотр вебинаров по данной теме.

Игры с камешками Марблс, используя картотеку: «Найди лишний», «Что исчезло», «Составь по образцу» и т.д.

Продолжение работы по составлению картотеки.

Апрель

Публикация на  nsportal  по обобщению опыта.

Сказочные сюжеты для работы с камешками Марблс

(просмотр и анализ)

Индивидуальные занятия с детьми, используя сенсорные коробочки.

Изготовление сенсорной коробки с камешками Марблс ,используя различные материалы.

Май

Публикация на  nsportal    по обобщению опыта.

     

Анализ собственной деятельности за год.

   Фотоотчёт занятий с детьми за год в форме презентации.  

Отчёт по теме самообразования за год.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечн...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

«Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.»

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных у...

Развивающие игры с камешками "Марблс" в работе с детьми раннего возраста

Развивающие игры с камешками " Марблс" в работе с детьми раннего возраста....

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные — разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые....