Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Померанцева Наталия Дмитриевна

    Методическая разработка по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.docx24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное

    Образовательное  Учреждение № 83

    Калининского района г. Санкт-Петербург

    Методическая разработка

    непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии

    Тема: «Дикие животные».

    Составитель:

    Померанцева Наталия Дмитриевна,

    воспитатель средней группы

    г. Санкт-Петербург 2016 г.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии

    Тема: «Дикие животные».

    Цели:

    Образовательные : Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам; Развивать речь, мышление; Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

    Развивающие: Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Оборудование и развивающая среда: кукла Катя, запись музыки «В мире животных», карточки (дикие животные и их детеныши), игра «Кто где живет», опорные картинки с изображением животных и их детенышей, елки, шишки, корзинка, диск.

    План:

    1. Организационный момент
    2. Сюрпризный момент
    3. Задание «Отгадай загадки»
    4. Д/и «Кто где живет»
    5. Физкультминутка «Зверята»
    6. Д/ и «Найди детенышам их мам»
    7. Итог.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.


    Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придут гости, давайте их поприветствуем !

    Дети: Давайте!  

    Воспитатель: А как  можно поздороваться?
    Дети : Доброе утро! Здравствуйте!
    Воспитатель: Молодцы!


    2. Сюрпризный момент. Стук в дверь.


    Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!  Мне сегодня в детском саду задали задание – собрать шишки и сделать поделку, но одна я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в сказочном лесу для поделок. Поможете?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? Тогда закрывайте глазки, раз, два, три, четыре…- в лесу мы очутились.(звучит музыка «В мире животных»).
    Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы попали?
    Дети: Мы попали в лес.
    Воспитатель: А как, вы догадались?
    Дети: Много деревьев и рядом домов не видно….
    Воспитатель: Правильно. А какое это время года?
    Дети: Зима.
    Воспитатель: А почему?
    Дети: На деревьях нет листьев, выпал снег, холодно…
    Воспитатель: Да, ребята! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Всё сияет и искриться. Какой прекрасный лес! Смотрите, а вот и шишка! Ребята смотрите, здесь письмо, давайте почитаем!

    3. Загадки.

    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?

    Ответы детей:  Медведь

    Воспитатель: А какая у медведя шуба?

    Дети: Коричневая, бурая, мохнатая!

    Воспитатель: Правильно ребята!

    Рыже-огненный комочек,
    С хвостиком как парашют,
    По деревьям быстро скачет,
    Был он там…
    Теперь уж тут.
    Быстрый он как стрелочка.
    Так ведь это…
    Дети: Это белочка!

    Воспитатель: А какие уши у белочки?

    Дети: Короткие!

    Воспитатель: Правильно, у белки короткие уши.

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    Как зовут её?
    Дети: Лиса!

    Воспитатель: Ребята, а какой хвост у лисы?

    Дети: Рыжий, длинный, пушистый!

    Воспитатель: Правильно.

    На овчарку он похож,
    Что ни зуб - то острый нож,
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.

    Дети: Волк!

    Воспитатель: А какие у волка зубы?

    Дети: Большие, острые!

    Воспитатель: Да, у волка острые зубы.


    Прыгун-трусишка:
    Хвост-коротышка,
    Глазки с косинкой,
    Ушки вдоль спинки,
    Одежка в два цвета –
    На зиму, на лето.

    Дети: Зайчик!

    Воспитатель: А какие уши у зайца?

    Дети: Длинные!

    Воспитатель: Молодцы, ребята !
    Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
    Дети: Дикие животные.
    Воспитатель: Где живут эти животные?
    Дети: В лесу.
    Воспитатель: Молодцы!


    Воспитатель: Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

     4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

    Воспитатель:
     Где живёт медведь?

    Дети: В  берлоге!

    Воспитатель: А лисичка где живет?

    Дети: Лиса в норе!

    Воспитатель:  Где же зайка прячется?

    Дети: Под кустом!

    Воспитатель: Ну а белка где живет?

    Дети: В дупле!

    Воспитатель: Ну а волчий дом называется логово. Молодцы ребята!

    Воспитатель: Ребята! Давайте отдохнем и поиграем в интересную игру, а кукла Катя на нас посмотрит!

    5. Физкультминутка «Зверята».

    -Раз,два  (присядка, руки на пояс)
    Это заячья зарядка, ушки на макушке.
    А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
    Любят долго потянуться.(потягиваемся)
    Обязательно зевнуть (имитация зевания)
    Ну и хвостиком вильнуть.
    А волчата-спину выгнуть
    И легонечко подпрыгнуть.
    Ну,а мишка косолапый,
    Широко расставив лапы,
    С зайкой вместе долго топчется на месте.


    6.  Игра «Найди детёнышам их мам». 

    Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишку, но здесь опять какое-то задание.


    Воспитатель:  Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
    Дети находят детёнышам их мам.
    Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

    Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши.

    На магнитной доске выставляются наборы карточек:

    Лиса- лисята

    Заяц- зайчата

    Белка-бельчата

    Волк-волчата

    Еж-ежата

    Медведь-медвежата.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!


    7. Итог.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько много шишек за ёлкой, да здесь ещё что то. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.
    1,2,3… мы опять в саду.

    Воспитатель: Вот, кукла Катя, сколько, дети тебе шишек насобирали! Тебе, наверно, было грустно без нас. Ребята, давайте расскажем кукле Кате, где были, что видели. ( Дети рассказывают).


    Кукла Катя: Спасибо, вам ребятки за всё, ну, а не пора домой! Буду готовиться к новогодней выставке. До свидания! (Прощаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

    Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

    Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

    Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

    Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»...