Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ на тему «Деревья и кустарники».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Артамонова Елена Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Деревья и кустарники"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл описание выше16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ на тему «Деревья и кустарники».

    Цель: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение договариваться друг с другом.

    Задачи:
    - Расширить знания детей о деревьях и кустарниках;
    - Активизировать словарь (название деревьев и кустарников, части объекта (корни, ствол, ветки, листья)
    - Развивать умение классифицировать на деревья и кустарники.

    -Способность формированию умений устанавливать причинно-следственные связи находить взаимодействие признаков объектов.

    Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и кустарниками во время прогулки, рассматривание листьев, чтение худ. литературы.

    Материал: Схемы по технологии ТРИЗ.
    Ход    ОД.

    -Ребята, а какое сейчас, время года у нас с вами (ответы детей). А как вы догадались, что у нас с вами сейчас весна (дети перечисляют признаки весны). Правильно, молодцы!

    - Ребята, вы ничего не слышите?  Мне кажется к нам кто-то стучится?

    Воспитатель выглядывает за дверь.

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это же Старичок-Лесовичок.

    - Здравствуйте ребята, пришёл я к вам по просьбе лесных жителей   Помогите пожалуйста, определить, чем, дерево отличается от кустарника (ответы детей). Назовите названия деревьев, которые вы знаете. Вы молодцы!  А я вот вам принес гербарий (достает из котомки листочки от деревьев и кустарников).  Давайте мы с вами определим от какого дерева этот листочек.

    Вот у меня в котомке (рюкзаке) есть картинки деревьев и кустарников вы не можете мне помочь распределить их на группы.

    Дидактическая игра «Распределись на группы».

    Цель: формировать умение договариваться друг с другом при делении на группы.

    На столе лежат вперемешку картинки с изображением деревьев и кустарников.

    Дети могут делиться как им захочется (например, они могут договориться о том, что рябина, калина, черноплодная рябина будут входить в одну группу, или по форме листочков, или по цвету, по высоте и т.д.)

    Дидактическая игра

    «Четвёртый лишний»

    1.Дуб, яблоня, липа, сосна.

    2. Черёмуха, береза, шиповник, мимоза.

    Дети находят лишнее в каждой строке, по нескольким признакам, например, в первой строчке лишняя яблоня потому что это плодовое дерево, а может сосна, потому что это хвойное дерево, а остальные лиственные деревья.

    Физкультминутка

    Яблоня в моем саду
    Гнется низко на ветру.
    Наклонилась вправо, влево –
    Покачаться захотела.
    Ветки вниз и вверх качнула
    И вперед их протянула.
    А как стихнет ветерок,
    Моя яблонька заснет.

    - Ребята, а сейчас мы с вами составим «дерево» причины и следствия.

    Ребята составляют «дерево».

    - Молодцы, сегодня вы узнали очень много о деревьях.  Старичок –Лесовичок, ответили наши ребята на твои вопросы, понравилось ли тебе у нас?  Мы приглашаем тебя ещё раз к нам в гости.

    «Дерево» причины и следствия.

    Посадили семечку --поэтому--Полили водой-- поэтому-Семечко проросло--поэтому---Появились ветки--поэтому—Появились почки—поэтому—Появились листочки—поэтому—Сформировалось деревце…

    Сформировалось деревце –-потому что-- Появились листочки –потому что – Появились почки – потому что—Появились ветки—потому что –Семечко проросло—потому что – Полили водой—потому что –Посадили семечку

    9.Деревцо наклонилось от большого количества веточек           10.  Деревцу поставили подпорку

    8. На деревце появилось крона (много веточек)

    7.Сформировалось деревце

    6.Появились листочки

    5.Появились почки

    4.Появились ветки

    3.Семечко проросло

    2.Полили водой

    1.Посадили семечко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

    Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

    Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...