Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Портнягина Диана Рифхатовна

    Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл srednyaya_gr._ovoshchi_i_frukty_portnyagina.docx26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект   образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие во фруктовый сад» в рамках темы образовательного комплекса «Фрукты» по программе «Детский – 2100»

    Цель: Закрепить с детьми знания об овощах и фруктах

    Задачи:

    Область «Познавательное развитие»

    Систематизировать и обобщать знания детей об овощах, продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, апельсин, мандарин). Формировать первые  представления о том,  какие блюда можно приготовить из фруктов.  

    Область «Речевое развитие»

    Расширение  объема словарного запаса словами  по темам «Овощи»,  «Фрукты»,  употреблять существительные с обобщающим значением «овощи», «фрукты».

    Совершенствование грамматического строя речи:

    совершенствование умений образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (один  апельсин  - много апельсинов…); (варенье из слив – сливовое варенье, сок из яблок – яблочный сок, начинка из  апельсин – апельсиновая начинка и т.д.);

    развитие умения  образовывать новые слова  суффиксальным способом (задание «Назови ласково»: картошка – картошечка, морковь – морковочка, свекла – свеколочка,  огурец – огурчик, баклажан - баклажанчик…);

    знакомство со звуком Ы,  развитие умения   слышать его   в  слове.  

    Область «Физическое развитие»  

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    Методы и приемы:  беседа,  дидактические игры ««Какие овощи растут над землей и под землей», «Что перепутал садовник», речевые игры «Один – много», «Назови ласково», просмотр презентации.

    Материалы и оборудование: мультимедиа, картинки с изображением овощей, одна большая корзина, две маленькие, игрушки овощи и фрукты, шапочка волка, мяч, готовые поделки из пластилина груши и яблоки.

    Предварительная работа:  беседы с детьми на темы «Что растет на грядке», «Где растут фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты», дидактические  игры  «Вершки-корешки», «Отгадай овощ, фрукт по описанию», «Четвертый лишний», чтение Л.Зильберга «Полезные продукты», Г.Сапгира  «Загадки с грядки»,  С.Маршака «Синьор Помидор», разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»,  физкультминутки «Апельсин».

     

    Ход НОД

    - Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

    Ведущий (воспитатель) читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).


    «Ребята, давайте представим, что мы пришли в огород.  Что растет в огороде? (…)  Они вкусные, мы  их  собираем,  кладем  в корзинку и несем домой. Моем, режем  их пополам и угощаем друг друга (угощайся, Катя…огурцом, морковкой, репкой…..)».

    - В прошлый раз наши друзья, Ежик и Лисенок,  встретились с кротом.

    - А он познакомил нас с овощами, которые растут в огороде.

    Дидактическая игра  «Какие овощи растут над землей и под землей»

    -  Перед нами картинки с овощами,  нужно  их правильно  расположить.

    - Вот это - грядка, если овощ растет под землей, вы располагаете  его внизу, а если  над землей – вверху.

    (Баклажан растет над землей, картошка растет под землей,  капуста растет над землей… ) 

    Игра «Назови ласково»

    - А теперь назовите овощи ласково»

    (Картошечка, помидорчик, огурчики, лучок, морковочка, горошек)

    - Для чего всем детям полезно есть овощи?

    (Ответы детей)

    - А теперь пришло время узнать, что произошло дальше с нашими друзьями путешественниками – с Ежиком и Лисенком.

    (Присаживайтесь,  ребята)

    Крот объяснил игрушкам, как добраться до фруктового сада.

    (Сразу слайд с изображением грузовика, везущего овощи)

     И вот догоняет их грузовик,  водитель увидев на дороге игрушки,  остановил свою машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем во фруктовый сад!» - ответили ему игрушки. «Фруктовый сад мне по пути. Полезайте в кабину, подвезу!» - предложил он игрушкам.

    - Ребята, что везет грузовик в детский сад?

     (Ответы детей)

    - Грузовик затормозил. «Вот  и приехали», - сказал игрушкам водитель и, пожелав им счастливого пути, поехал своей дорогой. А Ежик и Лисенок увидели перед собой много много деревьев.

    (Картинка – фруктовый сад)

    Посмотрите, здесь растут яблоки, груши, мандарины, лимоны, сливы.

    - Как их можно назвать одним словом?

    (Фруктыыыы)

    - какой звук слышится в конце слова?

    А давайте, поиграем в игру, которая называется «Апельсин»

    Воспитатель, напоминает правила игры.

    - Сегодня волком будет Глеб. После слов «Разбегайтесь кто куда», можете убегать от волка, когда  волк кого-нибудь заденет, тот замирает на месте. Как только, я хлопну в ладоши,  вы отмираете,  наша игра заканчивается!

    Физкульминутка «Апельсин»

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один

    Это долька для ежа,

    Это долька для стрижа

    Это долька для утят

    Это долька для котят,

    Это долька для бобра

    А для волка – кожура

    Он сердит на нас беда!

    Разбегайтесь кто куда.

    - Ребята, а наших героев во фруктовом саду ждал неожиданный подарок, в корзине лежат  фрукты, которые собрал садовник! Но в корзине  лежат не только фрукты, но и овощи.

    (Присаживайтесь)

    Дидактическая игра «Что перепутал садовник?»

    Ребята, помогите, нашим героям разложить фрукты и овощи по разным корзинам.

    Назовите  фрукты, которые лежат в корзине?

    ( яблоко - это  фрукт,  капуста – это овощ… )

    Игра – «Один - много»

    А теперь поиграем в игру – «Один - много»

    У меня мандарин,  а у вас мандарины

    апельсины,

     бананы,

     лимоны,

    сливы,

     ананасы,

    Ребята,  давайте еще раз повторим название фруктов и выделим голосом звук – Ы-

    - А сейчас, присядьте на ковер перед телевизором.

    Презентация (присесть на ковер)

    (Стакан с соком, банка с вареньем, компот )

    - Сок из яблока какой? (Яблочный)

    - Варенье из персиков какое? (Персиковое)

    - Начинка из груши какая? (Грушевая)

    - Ребята,  давайте расскажем, что  можно приготовить из фруктов..?»

    - Встаньте в круг!

     (Воспитатель передает мяч по кругу)

     ( Из фруктов можно приготовить………………..)

    (Варенье, компот, повидло, сок, пастила, мармелад, конфитюр, цукаты,  начинку для пирожков)

    - После того, как вы рассказали, сколько всего можно приготовить из фруктов, Лисенок представил себе такую вкусную картину.

    -  Так о чем же,  мы сегодня говорили?

    -  Что вы узнали о фруктах (растут на деревьях,  растут в саду, можно приготовить  разные сладости, соки, )

    - Вам интересно, узнать, что произошло с игрушками?

    - Об этом я расскажу на следующей неделе.

    - Ребята, помните,  мы с вами мастерили фрукты из пластилина, давайте разместим их во фруктовом саду на деревьях.

    Творческая деятельность

    Создание фруктового сада

    (коллаж – дети наклеивают готовые  фрукты на изображенные деревья.)

    Список, используемой литературы:

    1. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова.
    2. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
    3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
    4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

    Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

    Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

    Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...