Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Кирильцева Мария Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

    Тема: «Составление загадок о животных»

    Цель: составляют загадки о животных.

    Задачи:

    - развивать умение составлять сравнение по двум – трём признакам;

    - побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям;

    - совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей;

    - развивать творческое мышление, память, внимание;

    - воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками

    Вид деятельности:

    - коммуникативная;

    - игровая

    Материал: игрушка Мишка, конверт с загадкой, магнитная доска, картинки с изображением диких и домашних животных, карточки-схемы.

    Ход:

    I. Вводная часть.

    Социоигра «Улыбка»

    Сюрпризный момент

    Воспитатель: Ребята, кто в гости к нам пришёл?

    Дети: Мишка

    Мишка: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, Мишка!

    В лапах Мишка держит конверт.

    Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?

    Мишка: Я нашел это письмо. Читал, читал его, но ничего не понял.

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишке прочитать письмо? (Достаем письмо, а там загадка)

    Кто с высоких тёмных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенёк

    Промелькнул, как огонёк?

    Дети: это белка!

    II. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала?

    Дети: Загадку

    Воспитатель: Мишка – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.

    Мишка: Ой, как интересно! А вы любите отгадывать загадки? (Да.)

    Мишка: А, умеете сами их загадывать? (Да.)

    Мишка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

    Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим составить загадки.

    Мишка (удивляется): Самим составить загадки?! А как это сделать?

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Да) Давайте научим его составлять загадки.

    Мишка: Ой, а я случайно захватил картинки с разными животными.

    Составите об них загадки?

    Дети: Да!

    Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки домашних и диких животных.

    (Модель составления загадок с использованием сравнения - символическая аналогия)

    1. Выбираем объект - цыпленок.

    - выделяем его свойства, какой: желтый, пушистый, легкий

    - находим аналогичные свойства у других предметов.

    Данные заносим в таблицу.

    Какой ?

    Что такое же?

    желтый

    солнышко

    пушистый

    мех

    легкий

    пух

    Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

    «Желтый, но не солнышко»,

    «Пушистый, но не мех»,

    «Легкий, но не пух»

    Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

    «Желтый, как солнышко»,

    «Пушистый, как мех»,

    «Легкий как пух»

    Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
    И дотянемся до тучки.
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
    Разомнем мы ножки.
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
    Раз, два, три!
    Согнем левую ножку,
    Раз, два, три.
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
    И немного подержали.
    Головою покачали (Движения головой.)
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Воспитатель предлагает составить свои загадки детям.

    2. Выбираем объект - котенок.

    - выделяем его свойства, какой: ласковый, теплый, усатый

    - находим аналогичные свойства у других предметов.

    Данные заносим в таблицу.

    Какой ?

    Что такое же?

    ласковый

    солнышко

    теплый

    свитер

    усатый

    сом

    Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

    «Ласковый, но не солнышко»,

    «Теплый, но не свитер,

    «Усатый, но не сом»

    Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

    «Ласковый, как солнышко»,

    «Теплый, как свитер»,

    «Усатый как сом»

    Воспитатель обращается к Мишке: Мишка, тебе понравились наши загадки?

    Мишка: Да! Составлять загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме Мишка придумывает загадку:

    3. Выбираем объект - белка.

    - выделяем его свойства, какой: полосатый, сильный, клыкастый

    - находим аналогичные свойства у других предметов.

    Данные заносим в таблицу.

    Какой ?

    Что такое же?

    полосатый

    зебра

    сильный

    богатырь

    клыкастый

    волк

    Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

    «Полосатый, но не зебра»,

    «Сильный, но богатырь,

    «Клыкастый, но не волк»

    Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

    «Полосатый, как зебра»,

    «Сильный, как богатырь,

    «Клыкастый, как волк»

    Мишка благодарит детей за помощь и прощается.

    III. Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Скажите, кто к нам приходил в гости? (медвежонок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

    Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

    В данном материале я предлагаю свой опыт обучения пересказу при помощи наглядности. Произведение для пересказа я сократила для того, чтобы детям было проще с ним работать. Можно взять любое, на мой вз...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...