Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корытко Ольга Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию речи

В средней группе

«Составление загадок о животных»

Составила:

Воспитатель средней группы №14

Корытко О.В.

                                                                              г.Назарово, 2021г.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Тема: «Составление загадок о животных»

Цель: составляют загадки о животных.

Задачи:

- развивать умение составлять сравнение по двум – трём признакам;

- побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям;

совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей;

- развивать творческое мышление, память, внимание;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками

* составляет простые загадки о животных, сотрудничает со сверстниками.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

Материал: игрушка Мишка, конверт с загадкой, магнитная доска, картинки с изображением диких и домашних животных, карточки-схемы.

Ход:

I. Вводная часть.

Социоигра «Улыбка»

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, кто в гости к нам пришёл?

Дети: Мишка

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

В лапах Мишка держит конверт.

Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?

Мишка: Я нашел это письмо. Читал, читал его, но ничего не понял.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке прочитать письмо? (Достаем письмо, а там загадка)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: это белка!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала?

Дети: Загадку

Воспитатель: Мишка – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.

Мишка: Ой, как интересно! А вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Мишка: А, умеете сами их загадывать? (Да.)

Мишка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим составить загадки.

Мишка (удивляется): Самим составить загадки?! А как это сделать?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Да) Давайте научим его составлять загадки.

Мишка: Ой, а я случайно захватил картинки с разными животными.

Составите об них загадки?

Дети: Да!

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки домашних и диких животных.

(Модель составления загадок с использованием сравнения - символическая аналогия)

1. Выбираем объект - цыпленок.

- выделяем его свойства, какой: желтый, пушистый, легкий

- находим аналогичные свойства у других предметов.

Данные заносим в таблицу.

Какой ?

Что такое же?

желтый

солнышко

пушистый

мех

легкий

пух

Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

«Желтый, но не солнышко»,

«Пушистый, но не мех»,

«Легкий, но не пух»

Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

«Желтый, как солнышко»,

«Пушистый, как мех»,

«Легкий как пух»

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель предлагает составить свои загадки детям.

2. Выбираем объект - котенок.

- выделяем его свойства, какой: ласковый, теплый, усатый

- находим аналогичные свойства у других предметов.

Данные заносим в таблицу.

Какой ?

Что такое же?

ласковый

солнышко

теплый

свитер

усатый

сом

Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

«Ласковый, но не солнышко»,

«Теплый, но не свитер,

«Усатый, но не сом»

Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

«Ласковый, как солнышко»,

«Теплый, как свитер»,

«Усатый как сом»

Воспитатель обращается к Мишке: Мишка, тебе понравились наши загадки?

Мишка: Да! Составлять загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме Мишка придумывает загадку:

* индивидуальное задание с Катей.

- «Придумай загадку про котенка»

3. Выбираем объект - белка.

- выделяем его свойства, какой: полосатый, сильный, клыкастый

- находим аналогичные свойства у других предметов.

Данные заносим в таблицу.

Какой ?

Что такое же?

полосатый

зебра

сильный

богатырь

клыкастый

волк

Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

«Полосатый, но не зебра»,

«Сильный, но богатырь,

«Клыкастый, но не волк»

Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки: 

«Полосатый, как зебра»,

«Сильный, как богатырь,

«Клыкастый, как волк»

Мишка благодарит детей за помощь и прощается.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Скажите, кто к нам приходил в гости? (медвежонок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...