План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бугуева Ольга Александровна

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_bugueva.odt23.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».

Разработала педагог  1КК

МАДОУ №38 «Теремок»

Бугуева Ольга Александровна

Задачи:

        Воспитательные: Воспитывать заботливое и доброе отношение к животным. Развивать между детьми дружелюбные взаимоотношения.

         Воспитательные: Активизировать речь детей, с помощью сказки «Заюшкина извушка», с использованием технологии «Сторисек», упражнять детей в подборе имен прилагательных, развивать внимание, память, мышление и воображение, развивать интонационно-выразительную сторону речи при инсценировке сказки.

        Образовательные: познакомить со сказкой «Заюшкина избушка». Учить детей передавать эмоции с помощью мимики, движений: страх, радость, удивление, гнев.

Работа со словарем: закоулочки, клочки.

        Предварительная работа: чтение  русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение внешнего вида и характер героев сказок.

Приготовить необходимые материалы, для технологии «Сторисек»

Методы и приемы:

1. наглядные: рассматривание иллюстраций книги «Заюшкина избушка»

2. словесные: беседа, вопросы к детям, дидактические, литературные игры.

3. практические: инсценировка сказки .

Материалы и оборудование: «сторисек» (мешок историй).

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию.
Педагог вводит дошкольников в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я  хочу предложить вам отправиться в путешествие, не просто путешествие, а путешествие в сказку. ( В руках воспитателя мешочек).

А вы любите сказки?

Обращает внимание на «сторисек». Объясняет, что так называется мешочек, в котором находится много историй. Предлагает заглянуть в него и рассмотреть, какая история в нем хранится.
Все реквизиты, игры, пособия и материалы находятся в мешочке и достаются постепенно в ходе занятия по мере выполнения заданий детьми.

Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Дети замечают мешочек и с воспитателем обсуждают, что там может быть, затем рассматривают и  заглядывают в мешочек и находят в нем, необходимые атрибуты для рассказывания сказки.

Повторяют и запоминают новое слово «сторисек».

Ответы детей. Дети садятся на стульчики кружочком.

Проявляют интерес к игровой ситуации.

Усилить восприятие дошкольниками материала посредством технологии «Сторисек».

2

Основная чать.

Открывает мешочек, достаёт иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Названия нет. Что же делать?

Только листы все перепутались.

Воспитатель:Я предлагаю вам вспомнить эту сказку.

Беседа по содержанию сказки.

Ответы детей.

Дети рассуждают, рассматривают иллюстрации из мешочка и угадывают сказку.

Вместе с воспитателем приходят к выводу, что это иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка».

Внимательно рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы.

3

Воспитатель достаёт из мешочка   книгу о домашних и диких животных.

Беседа о животных.

Игра «Подбери признак».

Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Ответы детей.

Рассматривают книгу.

Дети принимают участие в игре.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении характеристик лисы, зайца, собаки, медведя и волка.
Используют в речи имена прилагательные.

4

Воспитатель:

Предлагаю поиграть.

Встаем в круг и сделаем звериную зарядку.

Дети принимают участие в игре.

Принимают активное участие в выполнении упражнения.

Проявляют социальные навыки. Соблюдают правила игры. Проявляют заинтересованность, самостоятельность, творчество, уверенность в себе.

5

Воспитатель предлагает детям заглянуть в мешочек (Драматизация эпизода сказки).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, а в волшебном мешочке что-то есть.

Дети достают маски.

-Как вы думаете, для чего нужны эти маски?

- В какую сказку можно поиграть с этими героями?

- Я предлагаю вам поиграть в сказку  «Заюшкина избушка».

Ответы детей.

Дети называют и достают из мешочка маски героев сказки.

Дети разыгрывают по ролям эпизод сказки.

Достают из мешочка только те игрушки, которые соответствуют ответам на вопросы.

Проявляют социальные навыки. Соблюдают правила игры.  Проявляют заинтересованность, самостоятельность, творчество, уверенность в себе.

6

Воспитатель предлагает заглянуть в «сторисек» и посмотреть, что еще интересного в нем хранится? Достает настольный театр.

(Драматизация эпизода сказки настольным театром).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам, показать  нашу сказку используя настольный театр, кто-то из вас будут в роли актером, а кто-то в роли зрителей.

Для этого мы с вами по считалке выберем актеров и зрителей.

С помощью считалки выбирают актеров и зрителей.

Инсценируют сказку.

 Проявляют заинтересованность, самостоятельность, творчество, уверенность в себе при инсценировки сказки.

7.

Дидактическая игра: Пазлы по сказке «Заюшкина избушка».
Педагог предлагает детям заглянуть в мешочек и дети. Вынимает конверт с картинками, предлагает собрать пазлы по сказке.

Заглядывают в конверт, рассматривают пазлы.

Соблюдают правила игры. Проявляют усидчивость, внимание, доведение начатого до конца.

8.

Заключительная часть.

Рефлексия:

Давайте вспомним, как назывался мешочек который мы в вами использовали на занятии?

Как называется сказка, которые мы с вами обыгрывали?

Какая в сказке лиса? Какой зайчик? Как думаете, что было бы если бы зайчик не пустил лису к себе в избу?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей на вопросы.

Принимают активное участие в обсуждении, отвечают на вопросы развернутыми ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе с использованием технологии ИКТ Экскурсия в осенний лес

Занятие предназначено, для воспитателей старшего дошкольного возраста. Помогает воспитывать в подвижных играх выносливость, быстроту, ловкость, находчивость и силу у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...