План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_bugueva.odt | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Разработала педагог 1КК
МАДОУ №38 «Теремок»
Бугуева Ольга Александровна
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое и доброе отношение к животным. Развивать между детьми дружелюбные взаимоотношения.
Воспитательные: Активизировать речь детей, с помощью сказки «Заюшкина извушка», с использованием технологии «Сторисек», упражнять детей в подборе имен прилагательных, развивать внимание, память, мышление и воображение, развивать интонационно-выразительную сторону речи при инсценировке сказки.
Образовательные: познакомить со сказкой «Заюшкина избушка». Учить детей передавать эмоции с помощью мимики, движений: страх, радость, удивление, гнев.
Работа со словарем: закоулочки, клочки.
Предварительная работа: чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение внешнего вида и характер героев сказок.
Приготовить необходимые материалы, для технологии «Сторисек»
Методы и приемы:
1. наглядные: рассматривание иллюстраций книги «Заюшкина избушка»
2. словесные: беседа, вопросы к детям, дидактические, литературные игры.
3. практические: инсценировка сказки .
Материалы и оборудование: «сторисек» (мешок историй).
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, не просто путешествие, а путешествие в сказку. ( В руках воспитателя мешочек). А вы любите сказки? Обращает внимание на «сторисек». Объясняет, что так называется мешочек, в котором находится много историй. Предлагает заглянуть в него и рассмотреть, какая история в нем хранится. | Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы. Дети замечают мешочек и с воспитателем обсуждают, что там может быть, затем рассматривают и заглядывают в мешочек и находят в нем, необходимые атрибуты для рассказывания сказки. Повторяют и запоминают новое слово «сторисек». Ответы детей. Дети садятся на стульчики кружочком. | Проявляют интерес к игровой ситуации. Усилить восприятие дошкольниками материала посредством технологии «Сторисек». |
2 | Основная чать. Открывает мешочек, достаёт иллюстрации к сказке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Названия нет. Что же делать? Только листы все перепутались. Воспитатель:Я предлагаю вам вспомнить эту сказку. Беседа по содержанию сказки. | Ответы детей. Дети рассуждают, рассматривают иллюстрации из мешочка и угадывают сказку. Вместе с воспитателем приходят к выводу, что это иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка». | Внимательно рассматривают иллюстрации. |
3 | Воспитатель достаёт из мешочка книгу о домашних и диких животных. Беседа о животных. Игра «Подбери признак». Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам. | Ответы детей. Рассматривают книгу. Дети принимают участие в игре. | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении характеристик лисы, зайца, собаки, медведя и волка. |
4 | Воспитатель: Предлагаю поиграть. Встаем в круг и сделаем звериную зарядку. | Дети принимают участие в игре. | Принимают активное участие в выполнении упражнения. Проявляют социальные навыки. Соблюдают правила игры. Проявляют заинтересованность, самостоятельность, творчество, уверенность в себе. |
5 | Воспитатель предлагает детям заглянуть в мешочек (Драматизация эпизода сказки). Воспитатель: Ребята, а посмотрите, а в волшебном мешочке что-то есть. Дети достают маски. -Как вы думаете, для чего нужны эти маски? - В какую сказку можно поиграть с этими героями? - Я предлагаю вам поиграть в сказку «Заюшкина избушка». | Ответы детей. Дети называют и достают из мешочка маски героев сказки. Дети разыгрывают по ролям эпизод сказки. | Достают из мешочка только те игрушки, которые соответствуют ответам на вопросы. Проявляют социальные навыки. Соблюдают правила игры. Проявляют заинтересованность, самостоятельность, творчество, уверенность в себе. |
6 | Воспитатель предлагает заглянуть в «сторисек» и посмотреть, что еще интересного в нем хранится? Достает настольный театр. (Драматизация эпизода сказки настольным театром). Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, показать нашу сказку используя настольный театр, кто-то из вас будут в роли актером, а кто-то в роли зрителей. Для этого мы с вами по считалке выберем актеров и зрителей. | С помощью считалки выбирают актеров и зрителей. Инсценируют сказку. | Проявляют заинтересованность, самостоятельность, творчество, уверенность в себе при инсценировки сказки. |
7. | Дидактическая игра: Пазлы по сказке «Заюшкина избушка». | Заглядывают в конверт, рассматривают пазлы. | Соблюдают правила игры. Проявляют усидчивость, внимание, доведение начатого до конца. |
8. | Заключительная часть. Рефлексия: Давайте вспомним, как назывался мешочек который мы в вами использовали на занятии? Как называется сказка, которые мы с вами обыгрывали? Какая в сказке лиса? Какой зайчик? Как думаете, что было бы если бы зайчик не пустил лису к себе в избу? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? | Ответы детей на вопросы. | Принимают активное участие в обсуждении, отвечают на вопросы развернутыми ответами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе с использованием технологии ИКТ Экскурсия в осенний лес
Занятие предназначено, для воспитателей старшего дошкольного возраста. Помогает воспитывать в подвижных играх выносливость, быстроту, ловкость, находчивость и силу у детей....
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.
Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...