План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тюкова Татьяна Анатольевна

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие: 

1. Формировать умение поддерживать беседу: правильно, полными предложениями отвечать на вопросы.

2. Формировать умение связно и последовательно составлять рассказ по плану.

3 Обогатить речь детей существительным: маскировка.

4. Активизировать употребление в речи детей глаголов: готовится, переодевается, наедает, делает, укладывается спать, запасается.

Познавательное развитие:

1. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни диких животных в зимний период

2.. Закрепить у детей представления о том, как животные готовятся к зиме.

3. Познакомить детей с маскировкой и ее значением для выживания животных.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Физическое развитие:

Предупреждать  утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность в двигательной активности

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картин,

Словесные: беседа,

Практические: составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?», опыт «Маскировка»

Предварительная работа: просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме», чтение художественной литературы, загадывание загадок о диких животных, экскурсии в осенний парк, рассматривание картин о теме «дикие животные».

 Оборудование:  снежинки, картины с изображением диких животных зимой, иллюстрация «Зима в лесу», «Заснеженная ветка», «Снежная полянка»

Логика образовательной деятельности:

Ребята сегодня первый день зимы и к нам в группу залетела снежинка, чтобы пригласить нас в лес.

Закройте глаза.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем!

(в это время вывешиваю панно «Зимний лес»)

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

(дети открывают глаза и «попадают» в зимний лес)

Вот мы с вами и попали в зимний лес. посмотрите каким стал лес?   (холодным, тихим, пустым)  

 Но лес не совсем пустой в нем живут дикие животные. Давайте присядем и посмотрим кто живет в лесу?   (лиса, волк, заяц, медведь, белка)

Зима, это очень трудное, холодное время года, которое животным очень нелегко пережить.

Давайте мы сегодня с вами расскажем о том, как звери подготовились к зиме. 

Будем рассказывать по плану:

1. Какое время года наступило?

2. Каким стал лес?

3.Затем мы расскажем, как животные подготовились к зиме.

4.Хотелось бы чтобы вы закончили свой рассказ предложением: «Хоть и трудно зимой животным в лесу, но они позаботились о себе, подготовились к зиме.»

Послушайте какой рассказ получился у меня.

Наступила зима. Лес стал холодным, тихим, пустым.

Жители леса давно готовы к зиме. Лиса и волк переоделись в новые тёплые шубы.

Заяц сменил серую шубку на белую. Белочка свою рыжую шубку сменила на серебристую, насушила грибов, запаслась орехами. Медведь все лето наедал жирок: кушал вкусные ягоды, ловил рыбу. а сейчас спит себе в берлоге.

Хоть и не легко зимой животным в лесу, но они позаботились о себе, подготовились к зиме.

Составление рассказов детьми.

Анализ детских рассказов.

 1. Все ли рассказал или о чем-то не рассказал?

2. Громко ли рассказывал, было ли все слышно?

3.  Интересно ли было слушать?

4. О чем интереснее всего он рассказал?

   Физкультминутка:  Упражнение на развитие координации «Звери идут».

Сейчас мы изобразим как ходят по лесу разные звери

Волк переоделся в новую тёплую шубу и рыщет по лесу.

Лиса переоделась в новую тёплую шубу и крадется по лесу.

 Заяц сменил серую шубку на белую и прыгает,

Белка рыжую шубку сменила на серебристую, скачет по веточкам.

Медведь все лето наедал жирок, а теперь бредет по лесу в свою берлогу.

Кто хочет рассказать еще.

Ребята заяц и белка меняют на зиму свою шубку, чтоб маскироваться от врагов. Ребята, а знаете ли вы, что значит "маскироваться"?

- Когда некоторые животные хотят спрятаться от врагов, чтобы их не заметили, или когда животные охотятся, подкрадываются к добыче, они становятся почти незаметными. Т. е. маскируются. Сегодня я вам покажу, как умеют маскироваться заяц и белочка.

Опыт. Модель маскировки (показать фигурку зайца то на пестрой, то на белой части модели). как заяц прячется среди снега , а белочка на ветках сосны.

    Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зайца и  белочки делает их не заметными, если они находится на фоне, который по цвету совпадает с их окраской. При этом зверек должен быть не подвижным (замереть на месте).

- Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Что нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»

Задачи по познавательному развитию данного занятия: •      познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группеТема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»Интеграц...