Главные вкладки

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Тюкова Татьяна Анатольевна

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx35.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

    Тема: «Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    Речевое развитие: 

    1. Формировать умение поддерживать беседу: правильно, полными предложениями отвечать на вопросы.

    2. Формировать умение связно и последовательно составлять рассказ по плану.

    3 Обогатить речь детей существительным: маскировка.

    4. Активизировать употребление в речи детей глаголов: готовится, переодевается, наедает, делает, укладывается спать, запасается.

    Познавательное развитие:

    1. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни диких животных в зимний период

    2.. Закрепить у детей представления о том, как животные готовятся к зиме.

    3. Познакомить детей с маскировкой и ее значением для выживания животных.

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

    Физическое развитие:

    Предупреждать  утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность в двигательной активности

    Методы и приемы:

    Наглядные: рассматривание картин,

    Словесные: беседа,

    Практические: составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?», опыт «Маскировка»

    Предварительная работа: просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме», чтение художественной литературы, загадывание загадок о диких животных, экскурсии в осенний парк, рассматривание картин о теме «дикие животные».

     Оборудование:  снежинки, картины с изображением диких животных зимой, иллюстрация «Зима в лесу», «Заснеженная ветка», «Снежная полянка»

    Логика образовательной деятельности:

    Ребята сегодня первый день зимы и к нам в группу залетела снежинка, чтобы пригласить нас в лес.

    Закройте глаза.

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются,

    Сном волшебным засыпаем

    В страну сказок улетаем!

    (в это время вывешиваю панно «Зимний лес»)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Смотрим глазками опять.

    (дети открывают глаза и «попадают» в зимний лес)

    Вот мы с вами и попали в зимний лес. посмотрите каким стал лес?   (холодным, тихим, пустым)  

     Но лес не совсем пустой в нем живут дикие животные. Давайте присядем и посмотрим кто живет в лесу?   (лиса, волк, заяц, медведь, белка)

    Зима, это очень трудное, холодное время года, которое животным очень нелегко пережить.

    Давайте мы сегодня с вами расскажем о том, как звери подготовились к зиме. 

    Будем рассказывать по плану:

    1. Какое время года наступило?

    2. Каким стал лес?

    3.Затем мы расскажем, как животные подготовились к зиме.

    4.Хотелось бы чтобы вы закончили свой рассказ предложением: «Хоть и трудно зимой животным в лесу, но они позаботились о себе, подготовились к зиме.»

    Послушайте какой рассказ получился у меня.

    Наступила зима. Лес стал холодным, тихим, пустым.

    Жители леса давно готовы к зиме. Лиса и волк переоделись в новые тёплые шубы.

    Заяц сменил серую шубку на белую. Белочка свою рыжую шубку сменила на серебристую, насушила грибов, запаслась орехами. Медведь все лето наедал жирок: кушал вкусные ягоды, ловил рыбу. а сейчас спит себе в берлоге.

    Хоть и не легко зимой животным в лесу, но они позаботились о себе, подготовились к зиме.

    Составление рассказов детьми.

    Анализ детских рассказов.

     1. Все ли рассказал или о чем-то не рассказал?

    2. Громко ли рассказывал, было ли все слышно?

    3.  Интересно ли было слушать?

    4. О чем интереснее всего он рассказал?

       Физкультминутка:  Упражнение на развитие координации «Звери идут».

    Сейчас мы изобразим как ходят по лесу разные звери

    Волк переоделся в новую тёплую шубу и рыщет по лесу.

    Лиса переоделась в новую тёплую шубу и крадется по лесу.

     Заяц сменил серую шубку на белую и прыгает,

    Белка рыжую шубку сменила на серебристую, скачет по веточкам.

    Медведь все лето наедал жирок, а теперь бредет по лесу в свою берлогу.

    Кто хочет рассказать еще.

    Ребята заяц и белка меняют на зиму свою шубку, чтоб маскироваться от врагов. Ребята, а знаете ли вы, что значит "маскироваться"?

    - Когда некоторые животные хотят спрятаться от врагов, чтобы их не заметили, или когда животные охотятся, подкрадываются к добыче, они становятся почти незаметными. Т. е. маскируются. Сегодня я вам покажу, как умеют маскироваться заяц и белочка.

    Опыт. Модель маскировки (показать фигурку зайца то на пестрой, то на белой части модели). как заяц прячется среди снега , а белочка на ветках сосны.

        Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зайца и  белочки делает их не заметными, если они находится на фоне, который по цвету совпадает с их окраской. При этом зверек должен быть не подвижным (замереть на месте).

    - Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Что нового узнали?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

    Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

    Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»

    Задачи по познавательному развитию данного занятия: •      познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группеТема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»Интеграц...