Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тюкова Татьяна Анатольевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba-yaga.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

1. Продолжать учить детей составлять рассказы описания по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»,

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Формировать умение определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного искусства;

4. Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительными.

5.Обогащать словарь дошкольников прилагательными, характеризующими образ персонажа «Лохматая», «растрепанная», «пестр», «помело», а также искусствоведческими терминами (иллюстрации). 

Познавательное развитие:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством  художника-иллюстратора – Ивана Яковлевича Билибина

2. Познакомить с иллюстрацией И. Билибина : «Баба Яга»,

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих, уметь вести беседу непринужденно, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

2. Приобщить дошкольников к национальному художественному наследию.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение располагать узор симметрично на листе .

2. Формировать умение находить сочетания красок исходя из фона по контрасту или в какой-либо цветовой гамме;

3. Совершенствовать умение умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ,

Наглядный:  рассматривание иллюстрации

Практический: составление рассказа по иллюстрации И. Билибина «Баба Яга», украшение сарафанов элементами русского орнамента.

Предварительная работа:

Чтение былин о русских богатырях; Знакомство с творчеством В. М. Васнецова - рассматривание и беседа по картине «Алёнушка». Беседы «Откуда к нам пришла одежда?», «Во что одевались наши предки?», Знакомство с декоративными элементами русского орнамента

Материал и оборудование:

репродукция иллюстраций И. Билибина : «Баба Яга», кисти, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

Ход  образовательной деятельности:

Ребята, я вам сегодня принесла одну  интересную иллюстрацию.

Давайте рассмотрим её.     Это иллюстрация  из сказки «Василиса Прекрасная

Даю детям время рассмотреть картину

  • Как можно назвать эту иллюстрацию?
  • Кто главный герой картины?
  • Как выглядит Баба-Яга? Какое у неё лицо, волосы, руки, взгляд?
  • Ребята, а можно про Бабу ягу сказать, что она косматая? А что это значит? (Лохматая, растрепанная).
  • Во что одета Баба-Яга?
  • А что Баба-Яга держит в руках? (В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб.)
  • А как вы думаете, какой у нее характер? (она злая, вредная, ворчливая, угрюмая, недобрая)
  • Какое настроение у Бабы Яги? Почему?
  • Что она делает, расскажите?  
  • Как вы думаете, куда она может лететь?
  • Расскажите, что изображено вокруг Бабы Яги?
  • Посмотрите на деревья, почему они такие, что о них можно сказать.?
  •  Что ещё вы видите?
  • Какое у вас настроение ,когда вы смотрите на картину?

На иллюстрации И. Билибина мы видим летящую в ступе Бабу-ягу.

 Лицо Бабы-яги очень сердитое, угрюмое с длинным носом и небольшими глазками. Волосы у нее седые, длинные и очень растрепанные, лохматые, похожи на паклю. Одета Баба-яга в синий сарафан с заплатками и в розовую рубашку с закатанными рукавами. Летит Баба-яга по старому лесу, пестом погоняет, помелом следы заметает. Кругом виднеются ели, стоят сухие березы и проглядывают сквозь траву мухоморы. Мне кажется, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках.

Стук в дверь и появляется Баба-Яга.

- Здравствуйте ребята, А что вы тут делаете?

Про меня говорите?

 Это кто же ее нарисовал?

Что на ней изображено, только не пойму, глаза болят, ничего не вижу?

Кто ни будь, расскажите мне, что там нарисовано? (Слушает детей).

Вот , спасибо уважили старушку. И глаза  как раз прошли.

Теперь, и размяться можно.

Физминутка:  Игра «Баба Яга».

(в середину круга становится Баба Яга. В руке у неё помело (Дети – дразнят Бабу Ягу:

                           «Бабка Ёжка, костяная ножка,

                             С печки упала, ножку сломала,

                             А потом и говорит, «У меня нога болит!»

     Баба Яга старается коснуться кого – либо. Кого «запятнала» замирает, он считается заколдованным.)

Ребята, вот оказывается какая Баба-Яга, вовсе не злая. Давай те ей подарок сделаем - новый сарафан подарим, а то ее то весь в заплатках.

Только сначала украсим сарафан красивым орнаментом.(дети украшают сарафаны и даря т Бабе-Яге)

Рефлексия. - Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....