Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Прокопьева Ольга Сергеевна
    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx27.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

    Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора и учить практическому применению их в различных ситуациях.

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать знакомить с элементами дороги;

    -совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    -продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;        

    Развивающие:

    -развивать умение использовать знания по ПДД в повседневной жизни;

    -развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    -развивать интерес к рисованию, формировать умение во время рисования;

    заполнять всё пространство листа;

    -развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

    Воспитательные:

    -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    -воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    -формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

    -воспитывать чувство ответственности;

    Активизация словаря:

    -закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток, регулировщик, жезл, площадь, светофор.

    -закрепить в речи названия дорожных знаков.

    Материал: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, н карандаши, лист бумаги.

    Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Предварительная работа:

    - Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

    - Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается».

    - Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова.

    - Рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка».

    - Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Содержание НОД:

    Воспитатель:

    Везде и всюду правила
    Их надо знать всегда:
    Без них не выйдут в плаванье
    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам
    Полярник и пилот.
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.

    Как таблицу умножения, как урок,
    Помни правила движенья назубок!
    Помни правила движенья,
    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок.
    По городу, по улице

    Не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.
    Всё время будь внимательным
    И помни наперед:
    Свои имеют правила,

    Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах»)

    Беседа: — Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

    - А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения?

    - Кто должен соблюдать на дорогах эти правила?

    - Кто такие пешеходы?

    -Что такое улица?

    - На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар)

    - Ребята, скажите пожалуйста, где и по чему должен двигаться пешеход? (по тротуару с правой стороны) 

    - А если пешеход оказался на проезжей части? (идти навстречу движущемуся транспорту).

    - А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам).

    -А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить улицу? (по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по подземному переходу).

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

    Игра “Светофор”(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину).

    Ребенок:

    Красный – стой!

    Желтый – жди!

    А зеленый – проходи!

    - На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему?

    - Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный свет, а можно ли водителям ехать на зелёный? Почему?

    - Каким машинам можно ехать на зелёный свет и почему?

    - Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему?

    - А что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место где пересекаются две дороги).

    - Ребята, а теперь давайте посмотрим как нужно переходить через перекресток, где несколько пешеходных переходов (показ перекрёстка).

    Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать, чтобы не попасть под машину?

    Работа с моделями на изображении перекрёстка.

    Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети – анализ работы с моделями.

    - Ребята вот мы говорим светофор – а что это такое?

    - Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать движение.

    - Кто кроме светофора помогает регулировать движение на дороге? (регулировщик)

    - С помощью чего он показывает направление движения? – показать жезл. Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

    Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.

    Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

    Поднял жезл вверх: внимание, можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

    Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.

    Все запомнили? Давайте посмотрим, так ли это? Сегодня у нас такой регулировщик есть.

    Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом)

    «Посмотрите, посмотрите, постовой
    Встал на нашей мостовой,
    Быстро руку протянул,
    Ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали? Вы видали?
    Все машины сразу встали!
    Дружно встали в три ряда
    И не едут ни куда!

    Не волнуется народ –
    Через улицу идёт!

    А теперь попробуйте отгадать загадки: (показ знаков)

    1. Что за зебра без копыт:

        Не под нею пыль летит,

        А над нею вьюга пыли

        И летят автомобили.("Пешеходный переход".)

    2. На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на… ("Велосипедная дорожка".)

    3. А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать,

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

    4. Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … 
    (дети).

    6. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!

    Врач повяжет голову
    Белою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

    7. Тормози водитель. Стой!
    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

    8. Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.

    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете! 
    (место остановки автобуса)

    9. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.

    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. 
    (Пункт питания)

    10. Этот знак для тех, кто болен

    Кто здоровьем не доволен.

    Придорожный Айболит

    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

    11. Я знаток дорожных правил
    Я машину здесь поставил
    На стоянке у ограды
    Отдыхать ей тоже надо! 
    (место стоянки)

    Рисование (карандашами)«Знаки дорожного движения».

    Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

    Вопросы:

    1. Кто из вас идет вперед
    Только там где переход?

    2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зеленый-
    Означает, путь открыт.
    А что желтый свет всегда
    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет-
    Это значит, хода нет?

    5. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    6 Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место?

    Рефлексия:

    Дети, что мы сегодня с вами узнали?

    - Переходи дорогу в положенном месте!

    - Внимательно следи за сигналами светофора!

    - Не балуйся на дороге!

    - Будь внимателен!

    - Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

    - Всегда соблюдай правила дорожного движения!

    Что мы рисовали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"

    Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная  проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »

    Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Знакомим с понятием здорового образа жизни.Развиваем познавательную активность детей.Учим рассуждать, делать выводы.Воспитываем вол...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

    Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....