Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»
план-конспект занятия на тему

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;

-Продолжить развивать фонематический слух детей;

-Совершенствовать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство коллективизма;

-С помощью игровых заданий создать положительный

 эмоциональный настрой;

-Воспитание инициативности, любознательности.

Коррекционно-развивающие:   

-Развитие памяти, внимания, мышления;

-Автоматизация поставленных звуков в свободной  речи;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение,

физические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в страну Спорт»13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми  в  старшей логопедической группе

«Путешествие в  страну Спорт»

ГБДОУ   детский сад  № 101 Московского района г.Санкт-Петербург

Автор: воспитатель Борисова Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

 -Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;

 -Продолжить развивать фонематический слух детей;

 -Совершенствовать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать чувство коллективизма;

 -С помощью игровых заданий создать положительный

  эмоциональный настрой;

 -Воспитание инициативности, любознательности.

Коррекционно-развивающие:   

-Развитие памяти, внимания, мышления;

-Автоматизация поставленных звуков в свободной  речи;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение,

 физические способности.

Используемые технологии:

-Технология проектирования;

-Здоровьесберегающие технологии, речь с движением.

Используемое оборудование:

-Магнитофон, аудиозаписи;

-Посылка с игрушками;

-Письмо;

-Мячи красные, синие, зеленые.

-Картинки на спортивную тему.

-Корзинки.

-Карточки с буквами.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми об истории возникновения Олимпийских игр.

-Чтение художественных произведений о спорте.

-Разучивание стихотворений и физ. Минутки по теме.

-Создание условий в группе для самостоятельного

 знакомства со спортивными играми.

       

Дети заходят в группу под музыку и встают полукругом.

Воспитатель

Дети

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Сегодня к нам в детский сад пришла

Посылка с письмом. Давайте прочитаем?

«Дорогие дети, приглашаем вас в гости в нашу страну, а как она называется, вы должны отгадать».

Согласны?(воспитатель достает из посылки игрушки: собаку, пуговицу, обруч, расческу, тарелку )

Посмотрите, к каждой игрушке прикреплена цифра. Ваша задача расставить игрушки по цифрам, в порядке возрастания.

Кто хочет расставить?

А теперь назовите игрушку. Определите первый звук и запомните его.

Молодцы. А теперь кто сможет по первым звукам прочитать страну в которую мы отправимся?

А давайте выложим слово СПОРТ из букв. Кто хочет попробовать?

Ну, что? Отправимся в страну СПОРТА?

Но по дороге нас ждет очень много препятствий. Согласны?

Садитесь все на ковер-самолет и полетели!

(Звонок-первая остановка). Дети встают.

I Станция «Разминочная».

Я буду называть разные виды спорта.

Если я назову летний вид спорта – вы должны присесть, если зимний – вы должны подпрыгнуть. Запомнили?

Фигурное катание,  плавание, санный спорт, футбол, хоккей, велогонки,   лыжные соревнования, баскетбол,  теннис,  художественная гимнастика, сноубординг.

Молодцы! Отправляемся дальше, теперь на поезде. Вставайте друг за другом и поехали. Чух-чух….(Звонок – вторая остановка). Дети садятся на стульчики.

II Станция «Загадочная».

Задание будет очень сложное. Надо прослушать загадку и выложить слово – отгадку из звуков. Готовы?

Взял дубовых два бруска.

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Дайте снег! Готовы …..

Кто догадался, что это?

Так как, станция у нас «Загадочная», то и слово мы с вами тоже зашифруем. Ваша задача назвать по порядку все звуки в слове САНКИ. Взять мяч нужного цвета и положить его в корзину.

Кто назовет первый звук в слове САНКИ?

Какой второй звук в слове САНКИ?

Кто назовет третий звук в слове САНКИ?

Кто назовет четвертый звук в слове САНКИ?

Кто назовет последний звук в слове САНКИ?

Молодцы! А сколько мячей красного цвета мы положили в корзинку?

Тогда сколько слогов в слове САНКИ?

Почему два слога?

Молодцы! А давайте слово САНКИ тоже выложим из букв. Кто хочет попробовать?

А какие можно придумать предложения со словом САНКИ?

Молодцы! Отправляемся дальше на поезде (Звонок – третья остановка).

III Станция «Путаница».

Посмотрите у меня три корзинки, вы должны отгадать загадку-обманку, посчитать сколько слогов в этом слове и положить картинку в нужную корзинку.

  • Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях,

Нас наши……

(но не коньки)

  • С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на….

(но не на машине)

  • Люблю кататься я на льду.

Ура! Зима все ближе

С друзьями на каток пойду

И там надену….

(Но не лыжи)

  • С каждым днем

 К нам лето ближе.

Скоро встанем все…(но не на лыжи)

  • Снаряд спортивный, как калач.

Называем словом ….

(Но не мяч)

Молодцы, но посмотрите, корзинка с номером один у нас осталась пустой. Давайте придумаем слово с одним слогом на спортивную тему?

Молодцы! Отправляемся дальше на поезде…(Звонок – четвертая остановка).

IVСтанция «Физкультурная»

А сейчас мы с вами немного разомнемся, и покажем, какими видами спорта мы любим заниматься.

Дети встают полукругом.

Физминутка.

Будем очень мы стараться,

(маршируют)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

Дружно спортом заниматься:

(делают рывки согнутыми руками в локтях перед грудью)

Раз, два.

(Два хлопка в ладоши)

Плавать, лучше всех на свете.

(делают гребки руками)

Раз, два.

(Два хлопка в ладоши)

Приседать и вновь вставать.

(приседают и встают)

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

И гантели поднимать.

(выпрямляют согнутые руки вверх )

Раз, два.

(два хлопка в ладоши)

Полетели дальше на самолете (Звонок. Пятая - остановка).

V Станция «Угадайка».

Я раздам вам картинки с изображением спортивных атрибутов, вы должны назвать их и определить, какому спортсмену нужны эти предметы.

Молодцы! Поехали дальше на поезда (Звонок – шестая остановка.)

VI  Станция «Поэтическая»

Ребята, а как называют людей, которые занимаются спортом?

Какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он?

Вы сказали, что спортсмены должны быть здоровыми, а что вы для этого делаете, мы сейчас с вами узнаем, послушав ваши стихотворения:

Молодцы! Ну вот мы и приехали в страну СПОРТА!

А сейчас я прошу похлопать в ладоши тех ребят кто сегодня:

-был очень активен,

-был очень внимателен,

-кому было трудно,

-кому было интересно.

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам

Да.

Я. Собака-первая, пуговица-вторая,

обруч-третий, расческа-четвертая, тарелка-пятая.

Собака – звук С.

Пуговица - звук П.

Обруч – звук О.

Расческа – звук Р.

Тарелка – звук Т.

СПОРТ

Я. СПОРТ.

Да.

Да.

Дети выполняют движения.

Да.

Санки.

Первый звук «С», он согласный, твердый, глухой. Я возьму мячик синего цвета.

Второй звук «А». Он гласный. Я возьму мячик красного цвета.

Третий звук «Н».Он согласный, твердый, звонкий. Я возьму мячик синего цвета.

Четвертый звук «К». Он согласный, глухой, мягкий. Я возьму мячик зеленого цвета.

Последний звук «И». Он гласный. Я возьму мяч красного цвета.

Два мяча.

Два слога.

Потому что мы знаем правило, сколько в слове гласных звуков – столько и слогов.

Давайте.

Я. САНКИ.

Я люблю кататься на санках.

У меня есть санки.

Мама купила мне новые санки.

Санки едут по дороге.

Лыжи. Два слога. Положу в корзинку с цифрой два.

На санках. Сан-ки. Два слога. Положу в корзину с цифрой два.

Коньки. Два слога. Положу в корзину с цифрой два.

На ролики. Три слога. Положу в корзину с цифрой три.

Обруч. Два слога, Положу в корзинку с цифрой три.

Мяч, Шар, Бег, спорт, гол, тир, кросс, риск, ринг, гонг…..

Лыжи нужны лыжнику.

Коньки и клюшка нужны хоккеисту.

Футбольный мяч нужен футболисту.

Ласты нужны пловцу.

Лента и обруч нужны  гимнастке.

Теннисная ракетка с мячом нужны теннисисту.

Корзина с мячом нужны баскетболисту.

Шахматы нужны шахматисту.

Спортсменами.

Сильный, здоровый, храбрый, смелый, волевой, ловкий, быстрый, трудолюбивый, Отважный, упорный …..

  • Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу.

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

  • Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Бутерброд забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

  • Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свекла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь!

  • Если хочешь быть здоров!

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу!

  • Чтоб красивой, стройной быть

Обруч надо мне крутить.

На скакалочке скакать.

В игры разные играть.

  • Чтоб здоровым, крепким быть.

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

 

                                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»

Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...