Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     

    Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». 

    Задачи:

    1. образовательные:

    -  употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие    

       животные, зимующие птицы)

    -  совершенствовать лексико- грамматический строй речи;

    - побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочи­ненных и   

      сложноподчиненных предложений.

    1. развивающие:

    -  развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;

    -  развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать  

       формированию положительных эмоций.

    1. коррекционные:

    -  развития  слухового  внимания и восприятия;

    1. воспитательные:

    -  продолжать воспитывать любовь к родному краю

    -  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  

    -  воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod-puteshestvie_v_zimniy_les.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  №11 «Машенька»

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОЛУБОК»

    ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

                                                                                         Воспитатель: Л.В.Бердияну

    Сургут 2013-2014 уч.год

    Тема: «Путешествие в зимний лес» (Итоговое)

    Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка».  

    Задачи:

    • образовательные:

    -  употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие    

       животные, зимующие птицы)

    -  совершенствовать лексико- грамматический строй речи;

    - побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и  

      сложноподчиненных предложений.

    • развивающие:

    -  развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;

    -  развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать  

       формированию положительных эмоций.

    • коррекционные:

    -  развития  слухового  внимания и восприятия;

    • воспитательные:

    -  продолжать воспитывать любовь к родному краю

    -  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  

    -  воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

    Задачи интегрированных областей:

    Образовательная  область «Познание»:

    -    обобщить, систематизировать знания  детей  о зимней одежде,

    -    расширить знания детей о животном мире наших лесов,

    -    закрепить знания детей о зимующих птицах; 

    -    рассказывать детям об охране растений и животных.

    -    продолжать обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать квадратный

         лист бумаги по диагонали;

    Образовательная  область «Коммуникация»:

    -    дать детям возможность выражать свою точку зрения;

    -    закрепить названия детенышей диких животных;

    -    закрепить названия зимующих птиц;

    -    закрепить умение  детей употреблять существительные с суффиксом - ок;

    Образовательная  область «Социализация»:

    -    развивать уверенность в себе, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

    -    формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

    -    развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств как      

         воображение и  мышление, исполнительских навыков  как  умение  действовать в

         воображаемом  плане;

    -    развивать коммуникативные навыки;

    Образовательная область «Здоровье»:

    - развитие слухового внимания  и восприятия;

    - развитие зрительного внимания  и восприятия;

    Образовательная область «Физическая культура»:

    - формирование  координаций  движений в согласовании  с речью.

    Образовательная  область «Музыка»:

    -    обогащать музыкальные впечатления детей.

    Словарь:

    - существительные:  свитер, штаны, шапка, шарф, варежки, куртка,  волк, лиса, заяц, белка, медведь, волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок,  медвежонок, синица, ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока,  оберег;

    прилагательные: зимняя, шерстяная, меховая, зимующие, дикие.

    Методы и приемы:

    - словесный (речевой образец, объяснение, повторение и уточнение, пояснение, напоминание,  беседа, вопросы к детям, поощрение);

    - наглядный (показ иллюстрационного материала)

     - поисковый (выполнение  и решение поставленных  задач с целью оказания помощи гномам);

     - практический (конструирование стаканчика из бумаги);

     - объяснительно-репродуктивный (расширение  представления детей о диких животных, зимующих птиц и  природе родного края).

    Материалы и оборудование:

    ТСО:  ноутбук;

    - аудиозаписи:  Письмо  от гномов, «Песня гномов», «Музыка зимы»,  «Вой волка», «Крик синички»,  «Журчание родника»;

    Дидактический материал:

    - запрещающие знаки в природе;

    - зашумленные картинки с изображением волка, лисы, зайца, белки, медведя;

    - пособие к игре «Помогите мамам найти своих детенышей»  (бумага А-4 на которой на верхней части листа  приклеены  силуэты  детенышей  диких животных:  волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, а силуэты взрослых  диких животных находятся на столе);

    - кормушка для птиц;

    - сумочка или мешочек;

    - небольшие прозрачные баночки с кормом для птиц:  семена: подсолнуха, тыквы, дыни;  овес,  пшено, крошки хлеба, сало.)

    - квадраты из бумаги размером 21 см.Х 21 см. на каждого ребенка;

    - обереги в форме гнома.

    Вводная часть (2 минуты)
    Игровая мотивация:
    Слышна сказочная музыка  «Хоббит» и на мониторе  появляются  «гномы»

    Письмо от гномов в аудиозаписи – «Дети, помогите лесным жителям!!!»
    Проблемно – игровая ситуация:. 

    Педагог:  - Дети, слышите?  А кто нам написал письмо? (Ответы детей)

    - Что они просили? (Ответы детей)

    - А кто такие лесные жители?  (Ответы детей)

    - Правильно, дети, это животные и птицы. Так мы поможем ? (Ответы детей)

    - Но, пред тем как отправится в путь, мы должны одеться, ведь на улице зима.

    Основная часть (16 минут)

    Игра «Оденься по погоде»

    (Аналогия игры «Четвертый лишний»)

     Цель: закрепить названия зимней одежды.

    Развития  слухового  внимания и восприятия.

    Развитие исполнительских навыков ( умение действовать в воображаемом плане).

    Педагог:  - Дети, послушайте внимательно, я буду называть предметы  одежды.  Когда я назову зимнюю одежду, тогда говорите «Одеваем»  и покажите, как  вы одеваете. Хорошо?

    (Футболка, шорты, платье,  шерстяной свитер, сарафан, шуба, панамка, гольфы,

    теплый шарф и т.д.)

    (Ответы и показ детей)

    -  Молодцы! Вот теперь мы готовы для похода в лес. Ну что, отправляемся на помощь?

    Закрывайте глаза,  а  волшебная музыка перенесет нас в зимний лес.

    Звучит музыка и все оказываются в лесу «Зимний лес»

    Педагог:  - Вот мы оказались  в зимнем лесу.  Кого мы можем встретить в лесу?

    Игровое  упражнение  «Кто  спрятался?»

    Цель: развитие зрительного внимание и восприятия.

    (Педагог поочередно  демонстрирует  детям зашумленные картинки с изображением диких животных: волка, лису, белку, зайца, медведя.)

    - Интересно, а как помочь  лесным жителям?!

     - Дети, посмотрите,  какой-то знак  (на полу стоит знак, который предупреждает «Не шуметь!»)? Что это за знак,  что он хочет нам сказать? (Ответы детей)

    - Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что в лесу нужно вести себя тихо, не мешая птицам и диким животным.

      Звучит «Вой волка»

    Педагог:  - Дети, слышите?

    Игровое  упражнение  «Кто же плачет?»

    Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.

    -  Кого вы слышите? (ответы детей)

    - Интересно, почему волчица плачет? (Варианты детей)

    - Да, дети, наверное,  кто-то напугал детенышей диких животных и мамы не могут их найти.

    - Вот почему нас гномы попросили помочь, нужно помочь  диким животным-мамам найти своих детенышей.

    Игра «Помогите мамам найти своих детенышей»  (за столами)
    Цель:  закрепить названия детенышей диких животных; закрепить  умение детей употреблять существительные с суффиксом –ок; развивать зрительное внимание и восприятие;  воспитывать бережное отношение природе.

     (Каждому ребенку предлагается пособие типа лото «Найди детеныша»)

    Педагог:  - Как приятно, что мы помогли животным, правда, дети?   Как вы думаете, как мы поступили? (Варианты  детей)

    На полу  стоит 2-ой запрещающий знак - «не трогать гнезда птиц»

    Педагог:  - Дети, посмотрите, еще один знак. Интересно, что это за знак,  что он хочет нам сказать? (Варианты  детей)

    - Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что нельзя трогать гнезда птиц!

    Звучит «Пение синички»)

    Педагог:  - Дети, слышите?

    Игровое  упражнение  «Что за птица?»

    Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.

    - Узнали  что эта за птица? (ответы детей)

    А какие еще птицы остались зимовать? (ответы детей- ворона, воробей, сорока, голубь, синица, снегирь.)

    - Как называются  птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) 

    - Дети, а как вы думаете, легко птицам зимовать?  (Варианты детей)

    - А как можно облегчить птицам  зимовку? Варианты детей)

    - Наверное, гномы  не знают чем кормить зимующих птиц, поэтому  попросили  нас помочь.  Мы поможем, правда,  дети?

    (На столе прозрачные баночки с различным кормом для птиц- семена: подсолнуха, тыквы, дыни;  овес,  пшено, крошки хлеба, сало.)

    Игра «Назови и покажи чем кормятся птицы?» 
    Цель:  закрепить знания детей о разнообразие корма для птиц.

    Воспитывать  бережное отношение  и любовь к пернатым друзьям.

    Педагог:  - Дети, посмотрите, как вы думаете, что же это такое? (Ответы детей)

    (У педагога  сумочка или мешочек с прозрачными баночками с различным кормом для птиц.)

    - Как вы думаете,  что мы можем делать с кормом? (Ответы детей)

    - Совершенно верно, молодцы, мы покормим птиц. У нас даже кормушка есть!? (Педагог с детьми  крошат крошки на кормушке).

    - Какие гномы внимательные. Они переживают и за диких животных и за птиц!  И мы будем всегда помогать,  правда, дети?  Мы хотим, чтобы на нашей Земле все жили дружно, помогая друг другу.

    Физминутка

    Здравствуй СОЛНЦЕ-ЗОЛОТОЕ!

    (дети берутся за руки в круг)

    Здравствуй НЕБО ГОЛУБОЕ!

    (стоя в кругу,  показывают небо поднимая руки верх)

    Здравствуй ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕРОК!

    (показывают, как качаются ветки деревьев)

    Здравствуй МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК!

    (приседают, руки тянутся к верху)

    Мы живем в родном краю

    (стоя в кругу, хлопают в ладоши)

    Всех мы вас приветствуем!

    (руки вверх,  приветствуют всех)

    Звук  «Журчание родника»

    Педагог:  - Дети, слышите?  Где-то не далеко наверно находиться родник?!  Хорошо бы попить воды! Родниковая вода очень полезная и лечебная!

    (Ответы детей)

    - Вот беда, у нас нет посуды… (На столы лежат квадраты из бумаги размером 21 см.Х 21 см. на каждого ребенка.)

    Педагог удивленно говорит:

    - Дети, посмотрите, поляна, а еще столы и стульчики…(педагог обращается к детям  с удивлением).

    - Давайте посмотрим, что находится на столы?  Гномы  позаботились  о нас, оставили для нас бумагу! Это же замечательно! Никто не догадался, как бумага нам может помочь?    (варианты детей). Мы  сделаем бумажные стаканчики и попробуем родниковую воду.

    Игровое упражнение «Сделай стаканчик»

    Цель: закрепить умение конструировать из бумаги стаканчик;  развитие конструктивного праксиса.

    Звучит музыка «Зимний лес»

    (конструирование из бумаги стаканчика.)

    - Какие замечательные стаканчики получились, молодцы! Можем набирать воду и попробовать.

    (Дети «набирают» воду  в стаканчики  и « пробуют».)

     Игровое упражнение  «Попробуй водичку»

    Цель: развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств  

              как   воображение и  мышление, исполнительских навыков  как  умение    

              действовать в воображаемом  плане.

    Звук  «Журчание родника»

    - Какая чистая, прозрачная, прохладная вода! (Восхищение) Осторожно, вода очень холодная! Мы помогли жителям леса, гномы нам  поблагодарили и мы смогли  попробовать  родниковую воду.

    Вот теперь можем вернуться в детский сад.

    Звучит музыка и все оказываются в детский сад «Зимний лес»)

    Заключительная часть (2 минуты)
    Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности проводилось в форме беседы  детьми, морального поощрения (похвалы, одобрения).  
    Цель: обобщить знания детей о природе родного края

    Педагог: - Вот мы и вернулись.

     - Где мы сегодня были?  (Ответы детей)

    - Кому мы помогали? (Ответы детей)

    - Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? (Ответы детей)

    - Вы настоящие друзья, которые помогают всем в беде! Вы молодцы! Спасибо дети  за то, что вы очень внимательные  и отзывчивые!

    - На память о сегодняшнем походе,  гномы прислали нам  вот такие обереги.

     Оберег – украшение, которое оберегает от всего плохого.

    (Педагог одевает обереги детям)
    - Спасибо, гномы!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

    Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

    Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

    Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

    Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"

    Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"

    Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...