Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

    Данилова Светлана Васильевна

    Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детей

    Область «Познание»

    1. Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном, подземном, водном, воздушном);
    2. Закреплять знания детей  о профессиях людей, работающих на транспорте;

    Область «Коммуникация»

    1. Развивать у детей речевую активность;
    2. Формировать у них умение использовать полученные ранее знания при выполнении новых заданий.
    3. Добиваться понимания способа  образования сложных слов;
    4. Развивать связную речь детей, закреплять умение строить придаточные предложения и устанавливать причинно-следственные связи.
    5. Закреплять умения детей составлять предложения по схеме;

    Область «Социализация»

    1. Воспитывать у детей выдержку и самообладание, уважительное отношение друг к другу;
    2. Умение выслушивать  ответы товарищей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_leksicheskoy_teme_transport.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

                 

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

    ТЕМА

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

                                                           Составила: воспитатель

                                                                                         высшей квалификационной категории

                                                                      Ульянова Светлана Васильевна

    2012г.

                               Программное содержание:

    Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детей

    Задачи:

    Область «Познание»

    1. Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном, подземном, водном, воздушном);
    2. Закреплять знания детей  о профессиях людей, работающих на транспорте;

    Область «Коммуникация»

    1. Развивать у детей речевую активность;
    2. Формировать у них умение использовать полученные ранее знания при выполнении новых заданий.
    3. Добиваться понимания способа  образования сложных слов;
    4. Развивать связную речь детей, закреплять умение строить придаточные предложения и устанавливать причинно-следственные связи.
    5. Закреплять умения детей составлять предложения по схеме;

    Область «Социализация»

    1. Воспитывать у детей выдержку и самообладание, уважительное отношение друг к другу;
    2. Умение выслушивать  ответы товарищей.

    Интеграция областей: П, К,С.

    Словарная работа:

     автопарк, аэропорт, аэродром, гавань, пристань, причал, перрон, депо, судоверфь, шасси, иллюминатор, рубка, штурвал, купе, каюта.

    Материалы и оборудование :

    игрушки – модели разных видов транспорта, картинки с изображением разных вокзалов; магнитофонная запись со звуками движения и сигналами разного вида транспорта, схема составления рассказа, «водительские удостоверения» для детей.

    Предварительная работа:

    чтение художественной литературы , отгадывание загадок о транспорте, рассматривание транспорта; беседы о транспорте; сюжетно-ролевые строительные игры.

     

    Методические приемы:

                  Литературное слово, ответы на вопросы, использование музыкального сопровождения, разгадывание загадки,   физминутка, пальчиковая гимнастика

    Ход занятия:

    дети сидят на ковре. Включаю запись звуковых сигналов разного вида транспорта.

    - Ребята скажите мне, какие звуки вы услышали?

    (как гудит пароход, летит самолет, сигналит пожарная машина, заводится грузовик и т.д.) Приготовьте свои  пальчики и повторим еще раз

    (Дети поочерёдно касаются большого пальца всеми пальцами по очереди на каждый ударный слог – самолет, пароход, вертолет, мотоцикл, пожарная машина и т.д.)

    - Скажите мне, пожалуйста, самолет, пароход, машина…как  назвать одним словом?

    -Правильно « транспорт». А что мы называем транспортом? – то, что передвигается в пространстве и при этом перевозит людей и грузы.

    - Для чего нужен транспорт?

    - Вы любите путешествовать?

     Дети, какое интересное слово : ПУТЕШЕСТВИЕ.

    (Дети произносят это слово вначале хором, затем индивидуально)

    - Дети, подумайте и скажите из каких двух слов получилось это слово? (Путь и шествие) А теперь, дети, расскажите мне, как вы понимаете, что обозначает это слово?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:- Давайте положим слово «ПУТЬ» на правую ладошку, а слово «ШЕСТВИЕ» на левую. А когда сведём ладошки вместе получится длинное,  трудное слово-ПУТЕШЕСТВИЕ.

    - Приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие в музей транспорта.

      - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в гараж)                

    - Ребята, посмотрите и скажите, какой транспорт стоит в гараже? (перечисляют)

    Расскажите, из каких частей состоит машина? (рассматриваем)

    Кто управляет автомобилем?

     Чем приводиться в движение?

    Чем отличаются все эти машины? (назначением- пассажирские, грузовые, специальные)

    Как вы думаете, почему автобусы стоят отдельно? Они стоят в автопарке. Это новое слово, что оно означает?  Положите на одну ладошку слово «авто» – автобусы на другую «парк» – место где они стоят, соединив их вместе получим «автопарк» запомните это слово.

     Отправляемся дальше. Здесь мы видим что? (поезд, трамвай).  Какой это вид транспорта, почему? (железнодорожный, едет по рельсам)

    Кто знает, где стоят поезда, когда они не отправляются в путь? (в депо). Запомните это слово.  (прошу повторить нескольких детей) Депо – это место для стоянки поездов.

    Нам нужно отправиться в путешествие. Где мы будем ждать поезда? (на вокзале)

    А где мы садим в поезд? (на перроне или платформе ) Перрон, платформа - это место, откуда отправляется и куда прибывает поезд. Запомните ребята.

     Если поезд движется за счет тепла как он называется? (тепловоз), за счет электричества (электоровоз) и за счет пара –паровоз. (используем ладошки для образования слов).  Вот видите сколько мы новых слов узнали. А из чего состоит поезд? (локомотив – головной вагон, где находиться кабина машиниста,  и вагоны, где есть купе для пассажиров).

    -Машины, стоят где?( в гараже), автобусы? ( в автопарке), поезда(в депо). Транспорт этот разный, но у них есть что-то общее? Как вы думаете, что? (движется по земле)

    -Значит, как еще называется этот транспорт? (наземный)

    Молодцы, оправляемся дальше.

    Какой транспорт вы видите? (самолет, вертолет). К какому виду транспорта они  относится, почему?

    Где стоят все самолеты?

    (если дети скажут в аэропорту объяснить разницу: аэропорт – это большая территория, где есть аэровокзал, для ожидания самолета, аэродром, багажные отделения и различные склады. А вот аэродром – это площадка для стоянки и обслуживания самолетов, взлетают и садятся самолеты на взлетно-посадочную полосу.

    Из каких частей состоит самолет? (нос, корпус, хвост, крыло, пропеллер или турбины, шасси, иллюминаторы, трап)

    Обратите внимание: у машин есть колеса, а у самолета – шасси, у машин и поездов окно, а у самолета иллюминатор, у поезда и автобуса ступеньки, а у самолета – трап. Запомните, ребята эти слова. Кто управляет самолетом? Самолет и вертолет к какому виду транспорта относиться? Почему?

    Какие новые слова узнали в аэропорту?

    И вот мы с вами попали  еще в один  порт. Как вы думаете какой? (морской) почему? (стоят корабли, лодки, баржи, они передвигаются по воде)

     Что такое порт вы уже знаете, скажите мне. Это территория, где есть вокзал, и место, куда подходят пароходы. Я хочу познакомить вас с новым словом «гавань» - это место где  отдыхают корабли, разгружаются. А вот как называется  место, куда подходит корабль и где высаживает пассажиров, попробуйте  догадаться сами: говорят « Корабль пристал или корабль причалил» Правильно – пристань или причал. Повторите.

    Из каких частей состоит корабль? (корпус - нос, палуба, корма, трюм, капитанская рубка, штурвал, машинное отделение и каюты для пассажиров, иллюминатор).  У какого транспорта есть еще иллюминатор, нос? (самолет) В железнодорожном транспорте пассажиры едут в купе, а на водном транспорте в каютах. У шофера руль, а у капитана…/штурвал. Водитель сидит в кабине машины, а капитан стоит в рубке.

     Чем приводиться в движение ( топливом)

     Кто управляет пароходом? (капитан, штурман)

    Какие  мы  в морском порту новые слова узнали? (гавань, причал, пристань, рубка, штурвал) Ребята, а вы знаете, как называется предприятие, где ремонтируют и строят корабли? Судоверфь. Постарайтесь запомнить это трудное слово.

    А теперь немножко отдохнем.

                На лошадке ехали, до угла доехали

                Сели на машину, налили бензин.

                На машине ехали, до реки доехали

               Тр-р, стоп, разворот на реке пароход

               Пароходом ехали, до горы доехали.

               Пароход не везет, надо сесть в самолет.

                     Самолет летит, в нем мотор гудит. У-У-У

             Мы взлетели, полетели и обратно прилетели.

    Игровое упражнение с мячом: ( подбери слова к действию)

    -Что может делать самолет? (летать, взлетать, отлетать, приземляться и т.д.)

    - что может делать корабль? (плавать, причаливать, отчаливать, перевозить и т.д.)

    - что может делать пожарная машина? (ехать, отъезжать, заправляться и т.д.)

    - Ребята, а вы хотите управлять транспортом? Чтобы им управлять, надо иметь водительское удостоверение. Проходите в магазин, для приобретения нового транспортного средства.(садятся на стулья)

     Права получит тот, кто сможет хорошо описать свое транспортное средство, а поможет в этом вам схема. Посмотрите, схема состоит из 6 квадратов. В каждом квадрате нарисованы значки, к ним вы должны сказать красивое предложение.

    1. знак вопроса означает – как называется ваш транспорт.

    2  из каких частей он состоит

    3.чем приводиться в движение

    4. где движется этот транспорт, к какому виду транспорта относиться

    5. как используется

    6. кто управляет этим видом транспорта.

    (3-4 человека рассказывают на занятии, им вручаю удостоверение, остальным предлагается рассказать в свободное время, чтобы тоже получить права

     А теперь ребята наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам вспомнить и повторить  все новые слова, которые мы сегодня узнали.(с мячом)

    Поезда стоят в …./депо

    Поезд отходит от…/перрона

    Самолет приземлился на …./аэродром

    Мы ждем самолет в …./аэропорту

    Пароход зашел в …../гавань

    Автобус приехал в …../автопарк

    Пароход отходит от…../причала

    Грузовиком управляет…………шофер

    Поездом управляет…………….машинист

    Вертолетом управляет…………вертолетчик

    Самолётом управляет…………..лётчик

    Кораблём управляет…………….капитан

    Мотоциклом управляет…………мотоциклист

    Велосипедом управляет………велосипедист

    Ракетой управляет……………….космонавт.

                             Молодцы ребята. Много слов в узнали и запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...


     

    Комментарии

    Жирнова Елена Михайловна

    Голосую за вашу работу.

    Мой голос №2, удивлена тем что эта работа не просматривается, удачи и побед! http://nsportal.ru/node/653134

    Фомина Татьяна Александровна

    Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

    Ширеторова Людмила Галсановна

    Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
    Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020