Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе №6 «Колобок»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция ОО «Познание» и «Физическая культура»

Ильтенбаева А.И., воспитатель

Беженарь Н.Е., инструктор по физической культуре

г. Советский

январь 2013 г.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Интеграция ОО «Здоровье», «Познание», «Физическая культура»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: расширение представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие: 

  • дать детям представление о влиянии физических упражнений на развитие движений;
  • уточнить представления детей о полезных для здоровья продуктах,  привычках;
  • закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие:

  • развивать физические качества: скорость, ловкость, быстроту,
  • развивать двигательную активность, организованность, взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к играм с элементами соревнований,
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Образовательная область

Вид детской деятельности

Приемы работы

«Физическая культура»

Двигательная

Игровая

Игры с элементами соревнований: «Кто быстрее выставит на мольберт полезные привычки», «Поможем Обжорке выбрать полезные продукты»,  общеразвивающие упражнения, ОВД – прыжки из обруча в обруч

«Здоровье»

Двигательная

Игровая

Массаж «Свинки»

Физические упражнения

«Познание»

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дидактические игры «Полезные привычки», «Полезные продукты».

Решение проблемных ситуаций  «Поможем Обжорке».

Беседа с рассматриванием иллюстрации

Вопросы к детям

Материал и оборудование:

- корригирующие дорожки для ног «Тропинка здоровья»,

- 6 обручей,

- иллюстрация скелета человека (мышечная система),

- указка;

- плакаты («Спорт», «Гигиена», «Витамин»);

- 2 мольберта;

- 2 корзины;

- 2 стола;

- 2 лавки;

- макеты полезных и не полезных продуктов;

- иллюстрации хороших и плохих привычек;

- красные и зеленые кружки.

В спортивном зале  на 3 стенах висят 3 плаката – «Спорт», «Гигиена», «Витамин», лежит корригирующая дорожка.  

Ход  

Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал, на футболках у детей красные и зеленые кружки.

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их. Кто знает, что означает слово «здравствуйте» (пожелание здоровья)

- Что такое здоровье? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, чтобы вспомнить, то, что вы знаете, и узнать что-то новое. Вы согласны посетить страну Здоровья? Тогда отправляемся в путь вот по этой тропинке здоровья.

( дети вместе с воспитателем идут по корригирующей дорожке, в это время инструктор по физической культуре  развешивает плакаты на стенах зала)

Воспитатель: - По тропинке мы пойдем  в страну Здоровье попадем. В стране Здоровья есть разные города.

- Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами пришли?  (дети рассматривают иллюстрации с видами спорта)

- Как он может называться? (ответы детей) Почему вы так думаете? Чем занимаются дети  на этих картинках? (ответы детей)

( выходит инструктор по физической культуре в роли Здоровячка)

Здоровячок: Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Здравствуйте. Меня зовут Здоровячок. Я живу в стране Здоровья. И вы сейчас пришли в город Спорт.

Послушайте, какой в этом городе девиз: «Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Здоровячок: Кто скажет для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодрым.

Здоровячок: Когда вы делаете зарядку, вы тренируете свои руки, ноги. (Показывает  на мольберте иллюстрацию человека (мышечная система)). У каждого человека есть мышцы (показывает указкой). Благодаря мышцам, человек может двигать руками, ходить, ложиться, вставать и еще многое другое. Поднимите руку, поднимите ногу, поверните голову. (дети выполняют движения) -это ваши мышцы помогают вам это делать. Чтобы мышцы были сильные и крепкие, их надо тренировать. У сильного человека сильные мышцы.

Друг за другом стройся!

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкою сейчас, будем заниматься!

Направо!

              Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми.

                                               Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Шагом марш! – ходьба обычная- 0,5 круга

К солнцу руки поднимаем – ходьба на носках- 0,5 круга (тянем мышцы рук вверх)

Дружно весело шагаем – ходьба на пятках- 0,5 круга  (спина прямая, плечи опущены)

А потом бегом, бегом, все кругом, кругом – бег обычный- 30 сек. (живот потянут, дышим носом,  бежим легко на носках)

Снова весело шагаем – ходьба обычная 0,5 (восстанавливаем дыхание)

Заводим  колонны (Перестроение в 2 колонны)

Общеразвивающие упражнения без предметов

Название упражнений

Доз-ка

Методические указания

1.

«Красивая шея»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.

В: 1- Поворот головы вправо, 2- и.п., 3-влево, 4- и.п.

4 раза

Напрягаем мышцы шеи. Вправо, прямо, влево, прямо. Сильная, красивая шея у здоровых детей.

2.

«Сильные руки»

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки опущены  вниз.

В: 1-  руки в стороны, 2 - руки к плечам.

4 раза

Напрягаем мышцы рук, с силой сгибаем руки.

3.

«Наклоняемся-спортом занимаемся»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В.: 1- наклон  вправо, 2- и.п., 3- влево, 4- и.п.

4 раза

Наклонились вправо, тянем мышцы, тренируем их, выпрямились, наклонились влево, ноги не сгибаем, выпрямились.

4.

«Сильная спина»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.  В.: 1-наклон вперед, руки вперед, 2- и.п.

4 раза

Наклонились вперед, смотрим на меня, руки тянем вперед. Выпрямились.

5.

«Крепкие ноги»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: 1- присели, руки вперед, 2- и.п.

4 раза

Присели, спина прямая, колени в стороны, чувствуете, как напрягаются ваши мышцы. Сели, встали…

6.

«Прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки на месте в чередовании с ходьбой  на месте.

3 раза

Прыгаем легко на носках, чтобы не причинить вреда мышцам дышим носом, животы подтянули, плечи расправили.  Ходьба на месте, высоко поднимаете ноги, тренируйте мышцы.

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. (Обращает внимание детей на вывеску) Вот город (читает)  «Витамин».

Здоровячок: совсем недавно в этом городе поселился Обжорка. Он совершенно не знает: как нужно правильно питаться, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные. Вот и сегодня накупил 2 корзины продуктов (корзина с красным кругом и корзина с зеленым кругом). Помогите ему выбрать полезные продукты. У кого красные кружки стройтесь за Димой, у кого зеленые за Сашей.

Слушайте задание. Вам нужно по сигналу (свисток) по одному добежать до корзины, взять 1 полезный продукт, поставить на стол  и быстро встать в конец колонны. Посмотрим, как вы натренировали свои мышцы. Какие они стали сильные. Кто быстрее выложит из корзины полезные продукты, та команда и победила.

После соревнования 

Здоровячок: Подойдите, ко мне… Проверьте, правильно выполнили задание? (ответы детей).

- Молодцы! Справились с заданием. Вижу вы ребята смышленые. Хочу дать вам ответственное поручение: у меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие привычки для сохранения здоровья и плохие привычки (картинки лежат на противоположной стороне зала, на лавочке). Вам нужно пропрыгать из обруча в обруч, выбрать картинку с хорошими привычками и поставить на мольберт и построиться у мольбертов друг за другом (поточный метод)  Команда красных, команда зелёных, стройся! Приземляться нужно на носки.

Здоровячок: Команда красных проверьте у команды зеленых, а вы у них, все привычки хорошие? (дети проверяют)

- Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, вокруг какая чистота! Вы, наверное, догадались, в какой город мы попали? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Это город «Чистота».

Посмотрите и назовите предметы, которые нам  помогают быть чистыми и аккуратными (дети называют предметы и объясняют свой выбор)

Почему говорят: «Чистота - залог здоровья»? (ответы детей)

Здоровячок:  в этом городе я  предлагаю вам поиграть в игру «Банька».

Встали в круг, повернулись друг за другом, выполняйте движения, а я буду говорить слова:

- Терли-терли свинки друг другу спинки. (круговыми движениями делают легкий массаж спины впереди стоящему товарищу)

Здоровячок:  Повернулись лицом друг к другу (парами).

- Мыли ушки, (гладят друг друга по ушам), пятачки (правой рукой проводят по носу товарища)

- Отмывали щечки ( гладят друг друга по щекам) 

- Парились веником, парились березовым. Ух!  (хлопают друг друга по плечам, бокам)

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось. До свидания, Здоровячок. Было очень интересно с тобой поиграть, в стране Здоровья побывать, но нам нужно возвращаться в детский сад. Дети идут по тропинке.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, в детский садик попадем (дети встают лицом к гостям)

- Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Воспитатель: Каждый твердо должен знать:

1-й ребенок: Здоровье надо сохранять.

2-й ребенок: Нужно правильно питаться,

3 ребенок: Нужно спортом заниматься,

4 ребенок: Руки мыть перед едой,

5 ребенок: Зубы чистить, закаляться

6 ребенок: И всегда дружить с водой.

Воспитатель: И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

                         И запомним, что здоровье в магазине не купить!  

Посмотрите, Здоровячок нам гостинец оставил  (показывает витамины). Повернулись друг за другом и отправляемся в группу.  Под музыку дети уходят в группу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Акти...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...