Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бонарь Лилия Владимировна

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; закреплять знание детей о понятиии здоровья., умение заботится о своем здоровье; развивать потребность быть здоровым

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект организованной образовательной  деятельности

в средней группе

Тема:  "Путешествие в страну "Здоровейка".

Програмное содержание:

*Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье; развивать потребность быть здоровым; воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу. (Здоровье)

*Формировать представление о способах ухода за своим телом. (Безопасность)

*Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

*Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас («здоровье», «витамины», «самомассаж») (Коммуникация)

*Вызывать интерес к театрализованной деятельности; побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.) (Музыка)

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Методы и приёмы:

Практические – дидактическая игра, игровая ситуация, пальчиковая игра, самомассаж;.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма;

Словесные – беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

«Мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; мультфильм «Мойдодыр».

Формы организации совместной деятельности.

                          Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

-самомассаж «Носик, ротик, щёчка;

-пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Игровая

-дидактическая игра «Полезно – вредно»»

-дидактическая игра «Мешочек Здоровья»

-игровая ситуация «Весёлые и грустные зубки»

Коммуникативная

-беседа о здоровье

Музыкально – художественная

                                             

-просмотр мультфильма.

Познавательно - исследовательская                                            

-рассматривание иллюстраций;

-беседа о здоровье;

-решение игровой ситуации

Чтение художественной литературы (восприятие)

-чтение стихотворения;

Логика образовательной деятельности.


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте»

Внимательно слушают стихотворение.

Возникает эмоционально – положительный настрой на НОД.

2

Задаёт вопросы о здоровье.

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепляются знания о здоровье, необходиых для здоровья условиях.

3

Предлагает отправиться в страну Здоровейка. Показывает иллюстрации о здоровье и здоровом образе жизни.

Соглашаются. Рассматривают иллюстрации, описывают их.

Закрепляют понятие «правильное питание», о пользе витаминов.

4

Проводит пальчиковую игру «Солнышко».

Выполняют упражнения для пальчиков.

Снимают напряжение, развивают чувство ритма, речь.

5

Предлагает игровую ситуацию «Весёлые и грустные зубки».

Рассматривают иллюстрацию, размышляют, решают ситуацию.

Формируется представление о способах ухода за своим телом.

6

Рассказывает, что такое самомассаж, предлагает его сделать.

Слушают, выполняют самомассаж по образцу педагога.

Узнают еще один очень простой способ укрепить здоровье, 

7

Предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно»

Выбирают картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Закрепляют понятие «правильное питание», о пользе витаминов.

8

Предлагает игру «Мешочек Здоровья».

на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены

Закрепляют знания о предметах гигиены и их назначении.

9

Предлагает посмотреть эпизод из сказки «Мойдодыр».

Внимательно смотрят мультфильм, рассказывают об увиденном.

Получают положительные эмоции, хорошее настроение, закрепляют знания о здоровом образе жизни.

10

Рефлексия.

Вспоминают, в какой стране были и чем занимались на занятии.

Обобщаются знания, формируется умение делать выводы.

Приложение

1.В. Солоухин «Здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

  И, наверно, не пойдем в аптеку

  И здоровым будет много лет.

2.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко встало,

Утро настало.

Эй! Братец Федя

Разбуди соседей!

Вставай большак,

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

И ты крошка митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись!

(Показать ладошки, пальцы прямые, поднимать поочерёдно все пальцы один за другим.)

3.Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа) Где ты, был?

Ротик, ротик! – ( Проводим указательным пальцем( две руки) от уголка губ вверх вниз) Где ты ротик? Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам) Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка – круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»

методические материалы для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Путешествие по городу дорожных знаков»

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Путешествие по городу дорожных знаков» ...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....