Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

      ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".

Воспитатель: Чурбанова А.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ЭОР в средней группе на тему: «Терем-теремок».

 

 

      Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - упражнять в счете до 5 на основе наглядности, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закреплять знания геометрических фигур, понятие «длинный – короткий».

«Коммуникация» — продолжать развивать речь, как средство общения; учить излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять словарь детей.

«Чтение художественной литературы» — продолжать приобщать детей к словесному искусству.

«Социализация» — продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

«Здоровье» — создать эмоционально благоприятный климат на занятии.

Материалы и оборудование: демонстрационный, дидактический и раздаточный материал; игрушки - персонажи сказки; дидактические упражнения «Дорожки», «Елочки и грибочки», «Бусы для Лягушки»; дидактическая игра «Чего не стало?».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект: "Терем-теремок"15.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ СО Дом ребенка «Солнышко» специализированный, отделение «Малыш».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

                                                           

                                                            Выполнила: Чурбанова А.В.

2017г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - упражнять в счете до 5 на основе наглядности, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закреплять знания геометрических фигур, понятие «длинный – короткий».

«Коммуникация» — продолжать развивать речь, как средство общения; учить излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять словарь детей.

«Чтение художественной литературы» — продолжать приобщать детей к словесному искусству.

«Социализация» — продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

«Здоровье» — создать эмоционально благоприятный климат на занятии.

Материалы и оборудование: демонстрационный, дидактический и раздаточный материал; игрушки - персонажи сказки; дидактические упражнения «Дорожки», «Елочки и грибочки», «Бусы для Лягушки»; дидактическая игра «Чего не стало?».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На полу лежит ковер – лужайка, в центре стоит домик – теремок. Вокруг полукругом сидят дети. Воспитатель, доставая игрушечную мышку, читает:

Стоит в поле терем – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

-А к нашему теремочку ведут 2 дорожки: одна – длинная, другая – короткая. Мышка не знает, какую из этих дорожек ей выбрать? Ребята, а вы как думаете?

Дети: — Короткую, по ней она быстрее доберется до теремка.

Воспитатель: — Молодцы! А теперь давайте ей покажем, которая из двух дорожек, короткая. Перед вами лежат по две полоски, «дорожки», они разные по длине и мышки. Давайте мы их сравним, и на короткую дорожку положим ваших мышек (дети сравнивают полоски путем наложения одной на другую). Молодцы ребята, вы правильно указали мышке короткую дорожку, вот и добралась она до теремка. И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек, стало жить в домике?

Дети: — Одна.

Воспитатель, доставая игрушечную лягушку, читает:

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Пока она скакала, бусы потеряла.

Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Дети сидят за столами, перед ними на подносах лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем лягушке? Соберем для нее бусы?

Дети: — Поможем!

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Бусы для лягушки» (по словесному указанию дети выкладывают перед собой друг за другом, нужные геометрические фигуры, по завершению, сравнивают свою работу с образцом).

Воспитатель: — Ну что же, и с этим заданием вы справились, молодцы! Да только наша лягушка так была расстроена своей потерей, что позабыла все цвета и очень просит вас ей их напомнить. Для этого она будет называть вам цвет, а вы показывать ей фигуру этого цвета (дети выполняют задание).

- Теперь довольная лягушка может скакать прямо к теремку и жить там вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: — Двое.

Воспитатель: — Тут на опушку выскочил зайчик (достает игрушечного зайца), а там елочки стоят рядочком! Ребятки, перед вами лежат, знакомые вам, математические дорожки и елочки. На верхнюю дорожку, слева направо, выкладываем все елочки. А теперь, не считая, скажите, сколько всего елочек?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Прыгал, прыгал зайчик возле елок и увидел под одной из них, грибок. Поставьте грибок на нижнюю дорожку под елочкой. Сколько всего грибов?

Дети: - Один.

Воспитатель: — А елочек?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А чего больше, грибов или елочек?

Дети: — Елочек.

Воспитатель: — Потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросло по грибочку. Выставьте грибочки под каждой елочкой, сколько стало грибочков?

Дети: — Столько сколько и елочек, поровну.

Воспитатель: — А вы знаете, что зайчик очень любит, что бы с ним играли. Давайте и мы поиграем с нашим зайчиком.

Физ. Минутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Прибежал зайчик к терему и его впустили, стали они жить вместе. Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Дети: — Трое.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса!

(Показывает игрушечную лисичку)

- Попросилась она то же в теремок, звери ее пустили. В благодарность, лисичка решила, украсит теремок разноцветными флажками (выставляет на ковролине разноцветные флажки). А нам с вами предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» Игра эта на внимательность: по сигналу «ночь» дети закрывают глаза – воспитатель убирает один флажок – по сигналу «утро» дети открывают глаза и уточняют, чего не хватает (игра повторяется несколько раз)

- Ребята, а теперь, сколько в теремочке зверушек?

Дети: — Четыре.

Воспитатель: — А по лесу уж медведь идет (достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок, да как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, влезет ли медведь в теремок и почему?

Дети: — Нет, не влезет – теремок маленький, а мишка большой.

Воспитатель: — Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице!

Дети: — Надо построить большой теремок и всем там хватит места!

Воспитатель: — А сколь зверушек всего там будет жить?

Дети: — Пять.

Воспитатель: — Ребятки, подскажите мне — в какой сказке мы сегодня побывали и что вам в ней понравилось?

Дети: — В сказке теремок, где звери жили все вместе.

- Мне понравилось объяснять лягушке про геометрические фигуры и цвет.

- Мне расставлять грибочки под елочки.

- А мне показывать мышке короткую и длинную дорожки.

-А мне играть с лисичкой с флажками, интересно было искать пропавшие флажки.

Воспитатель: — Молодцы, ребятки! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые. Мы прощаемся с героями этой сказки, но говорим: «До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...