Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Камаева Айгуль Гаптельахатовна

Конспект открытого занятия

по рисованию с использованием

 электронных образовательных ресурсов

в подготовительной группе.

 Тема: «Жираф».

Цель:

- совершенствовать умения детей рисовать  в нетрадиционной технике – рисование ладошками.

- развивать познавательные процессы.

Задачи:

 

Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Ак каен».

Конспект открытого занятия

по рисованию с использованием

 электронных образовательных ресурсов

в подготовительной группе.

 Тема: «Жираф»

                                   Подготовила:

Камаева Айгуль Гаптельахатовна

п.Березовка, 2021 г.

Цель: 

- совершенствовать умения детей рисовать  в нетрадиционной технике – рисование ладошками. 

- развивать познавательные процессы.

Задачи: 

Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию: 

листы  бумаги, кисть,  гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец.

Предварительная работа: 

Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм.

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru 

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru 

- интернет-портал https://learningapps.org

Электронные образовательные ресурсы: экран, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Игра  «Угадай по описанию»

ИКТ-игра «Чье это?»

ИКТ-игра «Что узнали о жирафе»

социально-коммуникативная

Беседа.

Объяснение последовательности выполнения задания.

двигательная

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение на релаксацию «Сказка»

Познавательно-исследовательская

Показ презентации.

Поисковые вопросы

Изобразительная

Рисование по нетрадиционной технике.

Методы и приемы:

  1. Игровой:  использование игр.
  2. Вопросы к детям.
  3. Использование презентации  (картинок).
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Упражнение на релаксацию.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Сегодня мы с вами отправимся в Африку (воспитатель показывает на глобусе). Африка - это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним  животных,  которые живут в Африке. Для этого будем играть в игру «Угадай по описанию». (Цель: учить детей узнавать животных, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного).

- Это большой, сильный зверь серого цвета, у него большие уши, и длинный нос, которым он может поливать себя – слон.

- Это животное живет в пустыне, он коричневого цвета, он долгое время может находиться без еды и воды. У него два горба – верблюд.

 - Этот зверь желтоватого цвета, он хищник. У него сильные лапы, и большая грива – лев.

 - На шкуре у этого зверя много пятен, он хищник, похож на льва и тигра - леопард.

 - Этот зверек очень ловкий, он коричневого цвета, легко прыгает с ветки на ветку, у него длинный хвост и он любит бананы - обезьяна.

- У этого зверя шкура в черно-белую полоску -  зебра.

- Это животное очень большое. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами, шея у него очень длинная - жираф.

Вот жирафа мы и будем сегодня  рисовать.

Но сначала поиграем в  ИКТ - игру «Чье это?» https://learningapps.org/display?v=pvyq9oyin21 (необходимо сопоставить картинки и назвать части тела кому принадлежат)

Грива чья? — львиная.

Шея чья? — жирафья.

Хвост чей? — обезьяний.

Хобот чей? — слоновый.

Горб чей? — верблюжий.

Упражнение на релаксацию.

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются! (взята с интернет - портала https://www.maam.ru/detskijsad/relaksacionye-uprazhnenija-dlja-doschkolnikov.html )

2.  Основная часть. Воспитатель показывает изображения (презентация)  жирафа и проводит беседу: 

Слайд 1.: Природа Африки

Слайд 2: Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный.

Слайд 3: Жираф самое высокое наземное  животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги.

Слайд 4: Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника.

Слайд 5: А на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов.

Слайд 6: Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека.

Слайд 7: На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными.

Слайд 8: Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой. 

А теперь ребята перед рисованием разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика:

- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). (взята с интернет - портала Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru).

3. Практическая часть:  Приступаем к рисованию. Рассматривание образца рисунка (уточнение техники рисования, поэтапность). Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте с вами нарисуем жирафа с помощью ладошки. В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему? Ответы детей (лист бумаги необходимо расположить вертикально).

- Сначала дети намазываем ладошку желтой краской и прижимаем к листу бумаги (показываю образец), Прикладываем ладошку к листу, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги). Смотрите, мизинчик - это хвост жирафа, а остальные пальцы похожи на ноги жирафа. Затем кисточкой дорисовываем жирафу недостающие детали (уши, хвост, и пятнышки на теле коричневой краской, глаза и рожки, черной краской.).

- Правильно. Вот и появился веселый жираф. Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья.

Воспитатель читает детям стихотворение про жирафа:

Жираф на лестницу залез.

И выше он самих небес.

Вот жираф.

На шее пятна.

Его шея необъятна.

Жирафа видно за версту.

И я так тоже подрасту.

До чего высок жираф!

Ходит он на каблуках.

У жирафа шея

Больше километра.

В стороны качает

Всю её от ветра. (Ш. Топира).

4.Итог занятия. Экспресс-выставка работ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Как много вы узнали об удивительном животном, самом высоком на земле - жирафе. Вы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.  А теперь, я хотела бы проверить ваши знания, полученные сегодня, с помощью игры «Что узнали про жирафа» ( https://learningapps.org/display?v=pbww96s8321 ).

Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами и ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»      ...

Конспект открытого НОД по развитию речи с региональным компонентом в подготовительной группе. Тема: «Донские казаки».

Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодежи....