Главные вкладки

    Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в лес свистящих звуков».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                     Дамирова

                                                                                                     Надежда Ибрагимовна, Такташева Наталья Петровна

                                                                                                     

                                                                                                  

     

     

    г. Волгодонск

     

     

    Цель: Обобщить знания и умения детей по курсу развитие речи и подготовить к обучению грамоте.

    Задачи:

    1.Закреплять знания детей о свистящих звуках.

    2. Закрепить умения детей в звуковом и звукобуквенном анализе слов.

    3. Закрепить представление о графическом представлении букв.

    4. Развивать у детей слуховое восприятие.

    5. Развивать у детей творческое мышление. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

    6. Формировать у детей навыки слогового чтения и образования слов.

    7.Воспитывать у детей чувство коллективизма, гуманного отношения к окружающему, культуру речевого общения.

     

    Оборудование: записи пения птиц, голоса зверей, песни «Вместе весело шагать», «У Жирафа», деревья, цветы, пеньки, игрушки зверей.

     Демонстрационный материал: 2 больших цветка ромашки, 2 пары мишеней зеленого и синего цветов, лук и стрелы, надписи, указатели, поляна Загадкина, тир «Свистящие стрелы», озеро Спасалкино, опушка Смекалкино.

    Раздаточный материал: карточки и кружочки, рыбки и птицы, игра «Назови слово» (карточки), карандаши, фломастеры.

     

                                                                 Ход занятия:

     Дети входят в зал – лес, в котором есть полянка, озеро, деревья, кустарники, цветы.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали.

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Да, но лес такой необыкновенный. Я узнала от сороки, которая прилетала к нам на участок, что существует лес свистящих звуков. А какие свистящие звуки вы знаете?

    Дети: Мы знаем такие свистящие звуки, как «С», «З», «Ц».

      

                                        

    Воспитатель: Сорока рассказала, что в этом лесу обитают звери, птицы, насекомые и растут растения, в названиях которых есть свистящие звуки, по-моему, в этот лес мы с вами и пришли. Хозяином этого леса является Соловей Разбойник. Что-то в лесу совсем тихо. Вам ребята не кажется странным, что в лесу тишина?

    Дети высказываются по этому поводу (звучит запись ветра и свиста).

    Воспитатель: Смотрите ребята здесь какое-то письмо на пенёчке. Написано детям д/с «Шанс». Прочитаем?

    Дети: Да.

    Ребёнок читает письмо:

                     «СПАСИТЕ НАШ ЛЕС ОТ СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА.

                                                                       Звери и птицы».

    Воспитатель: Вот теперь понятно, почему никого не слышно. Кто-то проказничает. Ребята, ну что, поможем нашим друзьям меньшим зверям и птицам. Давайте  впереди пойдут ребята, в именах и фамилиях которых есть свистящие звуки.

    Дети называют имена и фамилии, выделяя свистящий звук

    Воспитатель: Вы не боитесь Соловья Разбойника?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы было легче в пути, споём песню про друзей (звучит песня про друзей). Куда мы пришли?

    Дети читают «Поляна-Загадкина»

    Воспитатель: Посмотри ребята, что вы видите?

    Дети: По всей поляне разлетелись лепестки цветов.

    Воспитатель: Кто же это мог сделать?

    Дети: Сорвал лепестки цветов Соловей Разбойник.

    Воспитатель: Смотрите, цветы грустные, давайте поможем лепесткам найти свою серединку, так чтобы получилось слово, на конце которого слог ЗА либо слог СА. Возьмите лепесток и подумайте, к какой из этих серединок его прикрепить, чтобы получилось слово. В конце слова должен быть слог ЗА или СА.

    Дети читают слова, которые получились: ПОЛЬЗА, БЕРЁЗА, КОЛБАСА, КОСА, ГРОЗА, ГЛАЗА, ПОЛОСА, КЛЯКСА, КОЗА, СЛЕЗА, ГОЛОСА.

    Воспитатель: Вам нравится на полянке, посмотрите, цветы нам улыбаются. Присаживайтесь кружком, напомните мне, как называется эта полянка?

    Дети: Полянка называется Загадкина.

    С ветки - на тропинку,

    С травки – на былинку,

    Прыгает пружинка

    Зелёная спинка.

                                               Кузнечик.

    Висит за окошком

    Кулёк ледяной

    Он полон капели

    И пахнет весной.

                                              Сосулька.

    Он жёлтый и сыпучий,

    Во дворе насыпан кучей.

    Если хочешь, можешь брать

    И играть.

                                                  Песок.

    Что за чудо этот дом

    Ребятишек возит он.

    Носит обувь на резине

    И питается бензином.

                                                   Автобус.

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничкам.

                                                   Кисточка.

    Я катаюсь на нем

    До вечерней поры.

    Но ленивый мой конь

    Едет только с горы.

                                               Санки.

    Вдруг из черной темноты

    В небе выросли кусты,

    А на них, то голубые

    Пунцовые и золотые

    Распускаются цветы

    Небывалой красоты.

                                            Салют.

    Он большой, как футбольный мяч,

    Если спелый – все довольны.

    Так приятен он на вкус

    Что за шар? Это…

                                           Арбуз.                         

    Воспитатель: Что же на этой полянке делают? Как вы думаете?

    Дети: На этой полянке загадывают загадки.

    (Дети загадывают по очереди свою загадку, другие отгадывают).

    Воспитатель: Скажите, есть в отгадке-слове свистящий звук. Какой и где он находится, в начале, середине или конце слова.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, цветы нам благодарны, но надо продолжать наш путь.

    (Под музыку дети доходят до тира «Свистящие стрелы». Звучит запись голоса Соловья Разбойника: «Ха-ха-ха, я собрал всех зверей и не выпущу их на волю)

    Воспитатель: Отпустите, пожалуйста, зверей.

    Соловей: Ну, нет. Вот если сыграете в мою любимую игру «Свистящие стрелы», тогда и выпущу зверей. Правила этой игры находятся в тире.

    Воспитатель: Ну что, ребята, сыграем? Только не ошибайтесь, иначе Соловей Разбойник не выпустит зверей.

    Дети читают правила игры:

    В моём тире есть две пары мишеней. Одна пара звуков обозначается буквой ЭС, а другая пара звуков обозначается буквой ЗЭ.

    Воспитатель: Определите, где какая пара находится.

    (Определяют по шапочкам соломенная – ЭС, с колокольчиком – ЗЭ). А теперь возьмите карточки.

    Дети называют, что изображено на картинке.

    Воспитатель: Произнося слово, выпустите свою свистящую стрелу в ту мишень, которая обозначает этот звук.

    Дети пускают стрелы, выделяя свистящий звук.

    После выполнения задания слышится запись голосов зверей.

    Воспитатель: Какие звери живут в лесу свистящих звуков.

    Дети: Лиса, заяц, зебра, носорог, слон, суслик, барсук, соболь, ласка, куница, медведица.

    Воспитатель: Порадуемся, что звери вернулись и научим Соловья Разбойника весёлой песенке про жирафа, зебру, слона. (Звучит песня «У Жирафа»).

    Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

    Дети читают ОЗЕРО СПАСАЛКИНО.

    Воспитатель: Определите сколько слогов в слове СПАСАЛКИНО.

    Дети: В слове СПА/САЛ/КИ/НО – 4 слога.

    Воспитатель: Ребята, кого мы здесь будем спасать?

    Дети: На озере Спасалкино мы будем спасать рыб и птиц.

    Воспитатель: Посмотрите и здесь Соловей Разбойник побывал, и своим свистом стёр названия рыб и птиц, если мы не поможем, они исчезнут навсегда из этого леса. Кого ты хочешь спасти птицу или рыбу. Возьмите карандаши и восстановите стёртые части букв и тогда вы узнаете, кого вы спасли.

    Дети выпускают в озеро рыб, сажают на деревья птиц (звучит запись пения птиц).

    Воспитатель: Давайте посоветуем зверям, птицам и Соловью Разбойнику делать утром зарядку и даже покажем, как её делать.

    Ребёнок показывает физминутку:

         Каждый день по утрам делайте зарядку.

         Очень нравится нам делать по-порядку.

         Весело шагать, руки поднимать.

         Присесть и встать. Прыгать и скакать.

    Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

    Дети читают: ОПУШКА СМЕ/КАЛ/КИ/НА (прихлопывают слоги).

    Читают записку:

     «ПОМОГИТЕ РАССКОЛДОВАТЬ СЛОВА» Соловей Разбойник.

    Воспитатель: На этой опушке вам ребята понадобится что?

    Дети: Нам понадобится смекалка.

    Воспитатель: Соловей Разбойник стал добрым, поможем ему.

    Дети по картинкам определяют первый звук, пишут на листочке буквы и «расшифровывают» слова, которые заколдованы.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, сорока оставила микрофон и вопросы. Она хочет написать о нас в лесной газете. Ответим на её вопросы.

    «В какой лес мы сегодня попали? В каких местах леса побывали? Кого и что вы спасали? Что вам больше всего понравилось? Вам понравилось в нашем лесу?»

    Дети стараются отвечать полными предложениями.

    Воспитатель: Ну что ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_n_i.docx24.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Гимназия «Шанс»

    Дошкольное отделение

    Конспект итогового открытого занятия

    по обучению грамоте и развитию речи

    в подготовительной  группе

    Тема: «Путешествие в лес свистящих звуков».

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                     Дамирова

                                                                                                     Надежда Ибрагимовна

                                                                                                     

                                                                                                 

    г. Волгодонск

    Цель: Обобщить знания и умения детей по курсу развитие речи и подготовить к обучению грамоте.

    Задачи:

    1.Закреплять знания детей о свистящих звуках.

    2. Закрепить умения детей в звуковом и звукобуквенном анализе слов.

    3. Закрепить представление о графическом представлении букв.

    4. Развивать у детей слуховое восприятие.

    5. Развивать у детей творческое мышление. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

    6. Формировать у детей навыки слогового чтения и образования слов.

    7.Воспитывать у детей чувство коллективизма, гуманного отношения к окружающему, культуру речевого общения.

    Оборудование: записи пения птиц, голоса зверей, песни «Вместе весело шагать», «У Жирафа», деревья, цветы, пеньки, игрушки зверей.

     Демонстрационный материал: 2 больших цветка ромашки, 2 пары мишеней зеленого и синего цветов, лук и стрелы, надписи, указатели, поляна Загадкина, тир «Свистящие стрелы», озеро Спасалкино, опушка Смекалкино.

    Раздаточный материал: карточки и кружочки, рыбки и птицы, игра «Назови слово» (карточки), карандаши, фломастеры.

                                                                 Ход занятия:

     Дети входят в зал – лес, в котором есть полянка, озеро, деревья, кустарники, цветы.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали.

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Да, но лес такой необыкновенный. Я узнала от сороки, которая прилетала к нам на участок, что существует лес свистящих звуков. А какие свистящие звуки вы знаете?

    Дети: Мы знаем такие свистящие звуки, как «С», «З», «Ц».

       

                                       

    Воспитатель: Сорока рассказала, что в этом лесу обитают звери, птицы, насекомые и растут растения, в названиях которых есть свистящие звуки, по-моему, в этот лес мы с вами и пришли. Хозяином этого леса является Соловей Разбойник. Что-то в лесу совсем тихо. Вам ребята не кажется странным, что в лесу тишина?

    Дети высказываются по этому поводу (звучит запись ветра и свиста).

    Воспитатель: Смотрите ребята здесь какое-то письмо на пенёчке. Написано детям д/с «Шанс». Прочитаем?

    Дети: Да.

    Ребёнок читает письмо:

                     «СПАСИТЕ НАШ ЛЕС ОТ СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА.

                                                                       Звери и птицы».

    Воспитатель: Вот теперь понятно, почему никого не слышно. Кто-то проказничает. Ребята, ну что, поможем нашим друзьям меньшим зверям и птицам. Давайте  впереди пойдут ребята, в именах и фамилиях которых есть свистящие звуки.

    Дети называют имена и фамилии, выделяя свистящий звук

    Воспитатель: Вы не боитесь Соловья Разбойника?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы было легче в пути, споём песню про друзей (звучит песня про друзей). Куда мы пришли?

    Дети читают «Поляна-Загадкина»

    Воспитатель: Посмотри ребята, что вы видите?

    Дети: По всей поляне разлетелись лепестки цветов.

    Воспитатель: Кто же это мог сделать?

    Дети: Сорвал лепестки цветов Соловей Разбойник.

    Воспитатель: Смотрите, цветы грустные, давайте поможем лепесткам найти свою серединку, так чтобы получилось слово, на конце которого слог ЗА либо слог СА. Возьмите лепесток и подумайте, к какой из этих серединок его прикрепить, чтобы получилось слово. В конце слова должен быть слог ЗА или СА.

    Дети читают слова, которые получились: ПОЛЬЗА, БЕРЁЗА, КОЛБАСА, КОСА, ГРОЗА, ГЛАЗА, ПОЛОСА, КЛЯКСА, КОЗА, СЛЕЗА, ГОЛОСА.

    Воспитатель: Вам нравится на полянке, посмотрите, цветы нам улыбаются. Присаживайтесь кружком, напомните мне, как называется эта полянка?

    Дети: Полянка называется Загадкина.

    С ветки - на тропинку,

    С травки – на былинку,

    Прыгает пружинка

    Зелёная спинка.

                                               Кузнечик.

    Висит за окошком

    Кулёк ледяной

    Он полон капели

    И пахнет весной.

                                              Сосулька.

    Он жёлтый и сыпучий,

    Во дворе насыпан кучей.

    Если хочешь, можешь брать

    И играть.

                                                  Песок.

    Что за чудо этот дом

    Ребятишек возит он.

    Носит обувь на резине

    И питается бензином.

                                                   Автобус.

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничкам.

                                                   Кисточка.

    Я катаюсь на нем

    До вечерней поры.

    Но ленивый мой конь

    Едет только с горы.

                                               Санки.

    Вдруг из черной темноты

    В небе выросли кусты,

    А на них, то голубые

    Пунцовые и золотые

    Распускаются цветы

    Небывалой красоты.

                                            Салют.

    Он большой, как футбольный мяч,

    Если спелый – все довольны.

    Так приятен он на вкус

    Что за шар? Это…

                                           Арбуз.                          

    Воспитатель: Что же на этой полянке делают? Как вы думаете?

    Дети: На этой полянке загадывают загадки.

    (Дети загадывают по очереди свою загадку, другие отгадывают).

    Воспитатель: Скажите, есть в отгадке-слове свистящий звук. Какой и где он находится, в начале, середине или конце слова.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, цветы нам благодарны, но надо продолжать наш путь.

    (Под музыку дети доходят до тира «Свистящие стрелы». Звучит запись голоса Соловья Разбойника: «Ха-ха-ха, я собрал всех зверей и не выпущу их на волю)

    Воспитатель: Отпустите, пожалуйста, зверей.

    Соловей: Ну, нет. Вот если сыграете в мою любимую игру «Свистящие стрелы», тогда и выпущу зверей. Правила этой игры находятся в тире.

    Воспитатель: Ну что, ребята, сыграем? Только не ошибайтесь, иначе Соловей Разбойник не выпустит зверей.

    Дети читают правила игры:

    В моём тире есть две пары мишеней. Одна пара звуков обозначается буквой ЭС, а другая пара звуков обозначается буквой ЗЭ.

    Воспитатель: Определите, где какая пара находится.

    (Определяют по шапочкам соломенная – ЭС, с колокольчиком – ЗЭ). А теперь возьмите карточки.

    Дети называют, что изображено на картинке.

    Воспитатель: Произнося слово, выпустите свою свистящую стрелу в ту мишень, которая обозначает этот звук.

    Дети пускают стрелы, выделяя свистящий звук.

    После выполнения задания слышится запись голосов зверей.

    Воспитатель: Какие звери живут в лесу свистящих звуков.

    Дети: Лиса, заяц, зебра, носорог, слон, суслик, барсук, соболь, ласка, куница, медведица.

    Воспитатель: Порадуемся, что звери вернулись и научим Соловья Разбойника весёлой песенке про жирафа, зебру, слона. (Звучит песня «У Жирафа»).

    Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

    Дети читают ОЗЕРО СПАСАЛКИНО.

    Воспитатель: Определите сколько слогов в слове СПАСАЛКИНО.

    Дети: В слове СПА/САЛ/КИ/НО – 4 слога.

    Воспитатель: Ребята, кого мы здесь будем спасать?

    Дети: На озере Спасалкино мы будем спасать рыб и птиц.

    Воспитатель: Посмотрите и здесь Соловей Разбойник побывал, и своим свистом стёр названия рыб и птиц, если мы не поможем, они исчезнут навсегда из этого леса. Кого ты хочешь спасти птицу или рыбу. Возьмите карандаши и восстановите стёртые части букв и тогда вы узнаете, кого вы спасли.

    Дети выпускают в озеро рыб, сажают на деревья птиц (звучит запись пения птиц).

    Воспитатель: Давайте посоветуем зверям, птицам и Соловью Разбойнику делать утром зарядку и даже покажем, как её делать.

    Ребёнок показывает физминутку:

         Каждый день по утрам делайте зарядку.

         Очень нравится нам делать по-порядку.

         Весело шагать, руки поднимать.

         Присесть и встать. Прыгать и скакать.

    Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

    Дети читают: ОПУШКА СМЕ/КАЛ/КИ/НА (прихлопывают слоги).

    Читают записку:

     «ПОМОГИТЕ РАССКОЛДОВАТЬ СЛОВА» Соловей Разбойник.

    Воспитатель: На этой опушке вам ребята понадобится что?

    Дети: Нам понадобится смекалка.

    Воспитатель: Соловей Разбойник стал добрым, поможем ему.

    Дети по картинкам определяют первый звук, пишут на листочке буквы и «расшифровывают» слова, которые заколдованы.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, сорока оставила микрофон и вопросы. Она хочет написать о нас в лесной газете. Ответим на её вопросы.

    «В какой лес мы сегодня попали? В каких местах леса побывали? Кого и что вы спасали? Что вам больше всего понравилось? Вам понравилось в нашем лесу?»

    Дети стараются отвечать полными предложениями.

    Воспитатель: Ну что ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

    «Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

    Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

    Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.

    Конспект итогового интегрированного занятия  по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ д/с № 9 г.Зеленогорска Изосимина С.А....

    Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

    Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

    Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

    Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

    Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».

    Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...