Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Ладушки»

Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: «Весенняя школа»

Провели: Н. В. Мартынова

                                                                                                     Н. В. Ушакова

Луховицы 2016г.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Весенняя школа»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизация словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

- продолжать учить согласовывать числительные с существительными;

- продолжать учить выделять ударный слог;

- формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжать формировать навык слогового синтеза;

- дифференциация понятий «звук», «буква»;

- дифференциация гласных и согласных звуков;

- развивать общую моторику и координацию движений;

- развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взрослым;

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: ИКТ, цветы из картона (синие, зелёные, красные, сине – зелёные), кружочки с буквами, слова из слогов, веночки.

Ход ООД:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Логопед:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте!

Логопед:

- А теперь улыбнитесь и на стулья вы садитесь.

Логопед:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки распускаются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Логопед:

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

- В стихотворении говорится о весне.

Логопед:

- Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)

Логопед:

- Молодцы, ребята, всё сказали правильно.

А вы помните песенку о весеннем дождике. Давайте ее исполним. Встаньте около стульев.

Звучит музыка, входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я – волшебница Весна…

Во мне так много силы,

Едва очнувшись ото сна,

Природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Дождём все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц,

Ведь как без них зимой уныло,

А нынче – радость без границ!

И воздух чист, и даль ясна,

Поёт природа, оживая,

Да, я – волшебница – Весна,

И все об этом знают!

Весна:

- Давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день и друг друга!

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день станет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Весна:

- Ребята, я слышала, что вы скоро пойдёте в школу, уже читать, считать умеете, буквы и звуки различаете и на вопросы хорошо отвечаете, а я ничего не знаю. Что такое буквы? Что такое звуки?

Логопед:

- Весна, не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, научим Весну различать звуки и буквы?

Дети: Да!

Логопед:

- Скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Дети:

- Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим.

Логопед:

- Какие бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаем их красным цветом.

Логопед: 

- Какие звуки называются согласными?

Дети:

- Согласными называются звуки, которые нельзя петь и тянуть. Во рту есть преграда.

Логопед:

- Какими бывают согласные звуки?

Дети:

- Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Логопед:

- Молодцы, ребята!

Весна:

- Спасибо вам, теперь я знаю, какими бываю звуки и чем они отличаются от букв.

Логопед:

- Весна, чтобы ты не забыла буквы и звуки, ребята приготовили для тебя подарок – буквы.

Весна:

- Ой, куда же мне их разместить, чтобы они всегда перед глазами были, и я их не забыла (делает задумчивый вид). Придумала!

На поляну мою проходите,

Цветам буквы подарите.

Логопед:

- Ребята, посмотрите какие красивые цветы на весенней поляне. Как вы думаете, какие буквы мы подарите красным цветам?

Дети:

- Красным цветам мы подарим буквы, в которых живут гласные звуки.

Логопед:

- У кого буквы, в которых живут гласные звуки? Подарите их красным цветам.

- Какие буквы вы подарите сине – зелёным цветам?

Дети:

- Сине – зелёным цветам мы подарим буквы, в которых живут парные звуки: согласные твёрдые и мягкие.

Логопед:

- У кого буквы в которых живут парные согласные (твердые и мягкие пары)? Подарите их сине-зеленым цветам.

- Какие буквы вы подарите синим цветам?

Дети:

- Синим цветам мы подарим буквы, в которых живут согласные твёрдые звуки.

Логопед:

- У кого буквы, в которых живут твердые согласные? Подарите их синим цветам.

- Какие буквы вы подарите зелёным цветам?

Дети:

- Зелёным цветам мы подарим буквы, в которых живут мягкие согласные звуки.

 - У кого буквы, в которых живут мягкие согласные звуки? Подарите их зеленым цветам.

Весна:

- Теперь я точно никогда не забуду про буквы и звуки.

Потрудились вы на славу,

Теперь можно отдохнуть,

Вы веночки одевайте,

Весёлый танец начинайте.

Дети танцуют танец с венками.

Весна:

Вы так весело плясали,

Птицы вдруг защебетали.

На полянке сядьте, отдохните,

Мне о птицах расскажите.

Дети садятся на ковёр.

Логопед:

- Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети:

- Грачи, ласточки, скворцы, гуси, утки и тд.

Весна:

- Как назвать этих птиц, одним словом?

Дети:

- Перелётные птицы.

Весна:

- А кто к нам прилетел сегодня, вы узнаете, если соберёте слова из слогов.

Дети составляют слова из слогов.

Логопед:

- Эй, ребята не зевайте, слова быстро собирайте!

1-е слово: гра-чи

2-е слово: гу-си

3-е слово: лас-точ-ки

4-е слово: жа-во-рон-ки

Дети читают слова с названием птиц.

Весна:

- Можно я тоже попробую прочитать?

Логопед:

- Попробуй, Весна.

Весна читает и ставит ударение неправильно в слове.

Логопед:

- Ребята, правильно Весна прочитала?

Дети:

- Нет.

Весна (удивлённо):

- Почему неправильно?

Дети:

- Потому что ударение поставили неправильно.

Логопед:

- Ребята, прочитайте, правильно поставив ударение.

Дети читают.

Весна:

- Ребята, какие вы молодцы, столько всего знаете и умеете.

Логопед:

- Весна, много у тебя птиц в лесу?

Весна:

- Много. У меня всё записано, всё подсчитано. Вот моя книга, в которой я учёт всему своему хозяйству веду.

Логопед:

-Весна, а нам покажешь?

Весна: Покажу, а вы на экран посмотрите, сколько птиц в лесу скажите.

На экране появляются изображения птиц и цифр.

Дети:

- Пять грачей, три утки, девять лебедей и тд.

Весна:

- Молодцы, ребята!

Звучит мелодия ручейка.

Весна:

- Слышите, ребята, ручеёк зазвенел.

 Это он с вами поиграть захотел.

Скорее в пары вставайте –

Играть в «Ручеёк» начинайте.

Игра «Ручеёк».

Логопед: Спасибо тебе, Весна, за хорошее весеннее настроение. Мы хотим исполнить для тебя весеннюю песню «Про лучик солнца» (исполняют).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе

Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...

Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....

Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)

Цель:• Доставить детям радость и удовольствие от игр.• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.• Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Образовательные:Совершенст...