Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Ладушки»
Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Весенняя школа»
Провели: Н. В. Мартынова
Н. В. Ушакова
Луховицы 2016г.
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Весенняя школа»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»;
- продолжать учить согласовывать числительные с существительными;
- продолжать учить выделять ударный слог;
- формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать формировать навык слогового синтеза;
- дифференциация понятий «звук», «буква»;
- дифференциация гласных и согласных звуков;
- развивать общую моторику и координацию движений;
- развивать психические процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взрослым;
- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: ИКТ, цветы из картона (синие, зелёные, красные, сине – зелёные), кружочки с буквами, слова из слогов, веночки.
Ход ООД:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Логопед:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Логопед:
- А теперь улыбнитесь и на стулья вы садитесь.
Логопед:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки распускаются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Логопед:
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- В стихотворении говорится о весне.
Логопед:
- Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)
Логопед:
- Молодцы, ребята, всё сказали правильно.
А вы помните песенку о весеннем дождике. Давайте ее исполним. Встаньте около стульев.
Звучит музыка, входит Весна.
Весна:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я – волшебница Весна…
Во мне так много силы,
Едва очнувшись ото сна,
Природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Дождём все улицы умыла,
Из-за морей вернула птиц,
Ведь как без них зимой уныло,
А нынче – радость без границ!
И воздух чист, и даль ясна,
Поёт природа, оживая,
Да, я – волшебница – Весна,
И все об этом знают!
Весна:
- Давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день и друг друга!
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день станет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Весна:
- Ребята, я слышала, что вы скоро пойдёте в школу, уже читать, считать умеете, буквы и звуки различаете и на вопросы хорошо отвечаете, а я ничего не знаю. Что такое буквы? Что такое звуки?
Логопед:
- Весна, не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, научим Весну различать звуки и буквы?
Дети: Да!
Логопед:
- Скажите, чем отличаются буквы от звуков?
Дети:
- Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим.
Логопед:
- Какие бывают звуки?
Дети:
- Звуки бывают гласные и согласные.
Логопед: Какие звуки называются гласными?
Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаем их красным цветом.
Логопед:
- Какие звуки называются согласными?
Дети:
- Согласными называются звуки, которые нельзя петь и тянуть. Во рту есть преграда.
Логопед:
- Какими бывают согласные звуки?
Дети:
- Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
Логопед:
- Молодцы, ребята!
Весна:
- Спасибо вам, теперь я знаю, какими бываю звуки и чем они отличаются от букв.
Логопед:
- Весна, чтобы ты не забыла буквы и звуки, ребята приготовили для тебя подарок – буквы.
Весна:
- Ой, куда же мне их разместить, чтобы они всегда перед глазами были, и я их не забыла (делает задумчивый вид). Придумала!
На поляну мою проходите,
Цветам буквы подарите.
Логопед:
- Ребята, посмотрите какие красивые цветы на весенней поляне. Как вы думаете, какие буквы мы подарите красным цветам?
Дети:
- Красным цветам мы подарим буквы, в которых живут гласные звуки.
Логопед:
- У кого буквы, в которых живут гласные звуки? Подарите их красным цветам.
- Какие буквы вы подарите сине – зелёным цветам?
Дети:
- Сине – зелёным цветам мы подарим буквы, в которых живут парные звуки: согласные твёрдые и мягкие.
Логопед:
- У кого буквы в которых живут парные согласные (твердые и мягкие пары)? Подарите их сине-зеленым цветам.
- Какие буквы вы подарите синим цветам?
Дети:
- Синим цветам мы подарим буквы, в которых живут согласные твёрдые звуки.
Логопед:
- У кого буквы, в которых живут твердые согласные? Подарите их синим цветам.
- Какие буквы вы подарите зелёным цветам?
Дети:
- Зелёным цветам мы подарим буквы, в которых живут мягкие согласные звуки.
- У кого буквы, в которых живут мягкие согласные звуки? Подарите их зеленым цветам.
Весна:
- Теперь я точно никогда не забуду про буквы и звуки.
Потрудились вы на славу,
Теперь можно отдохнуть,
Вы веночки одевайте,
Весёлый танец начинайте.
Дети танцуют танец с венками.
Весна:
Вы так весело плясали,
Птицы вдруг защебетали.
На полянке сядьте, отдохните,
Мне о птицах расскажите.
Дети садятся на ковёр.
Логопед:
- Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети:
- Грачи, ласточки, скворцы, гуси, утки и тд.
Весна:
- Как назвать этих птиц, одним словом?
Дети:
- Перелётные птицы.
Весна:
- А кто к нам прилетел сегодня, вы узнаете, если соберёте слова из слогов.
Дети составляют слова из слогов.
Логопед:
- Эй, ребята не зевайте, слова быстро собирайте!
1-е слово: гра-чи
2-е слово: гу-си
3-е слово: лас-точ-ки
4-е слово: жа-во-рон-ки
Дети читают слова с названием птиц.
Весна:
- Можно я тоже попробую прочитать?
Логопед:
- Попробуй, Весна.
Весна читает и ставит ударение неправильно в слове.
Логопед:
- Ребята, правильно Весна прочитала?
Дети:
- Нет.
Весна (удивлённо):
- Почему неправильно?
Дети:
- Потому что ударение поставили неправильно.
Логопед:
- Ребята, прочитайте, правильно поставив ударение.
Дети читают.
Весна:
- Ребята, какие вы молодцы, столько всего знаете и умеете.
Логопед:
- Весна, много у тебя птиц в лесу?
Весна:
- Много. У меня всё записано, всё подсчитано. Вот моя книга, в которой я учёт всему своему хозяйству веду.
Логопед:
-Весна, а нам покажешь?
Весна: Покажу, а вы на экран посмотрите, сколько птиц в лесу скажите.
На экране появляются изображения птиц и цифр.
Дети:
- Пять грачей, три утки, девять лебедей и тд.
Весна:
- Молодцы, ребята!
Звучит мелодия ручейка.
Весна:
- Слышите, ребята, ручеёк зазвенел.
Это он с вами поиграть захотел.
Скорее в пары вставайте –
Играть в «Ручеёк» начинайте.
Игра «Ручеёк».
Логопед: Спасибо тебе, Весна, за хорошее весеннее настроение. Мы хотим исполнить для тебя весеннюю песню «Про лучик солнца» (исполняют).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе
Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...
Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....
Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)
Цель:• Доставить детям радость и удовольствие от игр.• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.• Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Образовательные:Совершенст...