Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хомич Наталья Васильевна

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podg.gr_.homich.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

        

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 5 « НЕПОСЕДА»

КОНСПЕКТ

Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Хомич Наталья Васильевна

пгт Красногвардейское

2016 год

ТЕМА: Путешествие в Школьную страну.

ЦЕЛЬ: Выявить  и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень психологической подготовки детей к школе.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

        Выявить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый и количественный счёт предметов; закрепить умение выкладывать числовой ряд, находить смежные числа.

        Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записи их решения с помощью цифр в тетрадь; закрепить знания о составных частях задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

        Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

        Закрепить знания о днях недели, временах года.

        Выявить умение детей составлять предложения, составлять и записывать их схемы в тетради.

        Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

        Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов, умении определять местонахождение звука в слове,  составлять схемы слова с помощью звуковых фишек.

        Закрепить знания о гласных и согласных звуках.

        Продолжать формировать умение образовывать имена прилагательные.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

        Развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей.

        Развивать познавательный интерес детей.

        Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

        Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

        Воспитывать усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно задания.

        Воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

        Создание психологического комфорта путём сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

МАТЕРИАЛ: магнитная доска, иллюстрации, письма – задания, математические наборы, карандаши, тетради, листы в клетку, звуковые фишки, демонстрационный набор цифр, сундучок с сюрпризом, звонок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный;

- словесный;

- поощрение.

ХОД    ЗАНЯТИЯ:

 

        Дети заходят в группу, занимают свои места.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, следите за правильной осанкой.

        ЗВЕНИТ    ЗВОНОК.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

За столы мы тихо сядем,

Баловство своё оставим.

Не будем мы сейчас играть,

Начнём считать, писать, решать.

        

        - К нам попутным ветром принесло большой парусный корабль:

Ветер парус надувает

И кораблик подгоняет.

Волны катятся, шумят

Нас с собою взять хотят.

        Приглашаю вас на этом корабле отправиться в путешествие.

- Отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нём.

Там пишут и считают,

Решают и читают.

 

- О чём эта загадка?           О школе.

- Мы отправляемся в Школьную страну и я предлагаю вам побыть настоящими школьниками.

- Для чего детям нужно идти в школу?   Правильно, чтобы учиться.

- Ребята, в школе существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать.

- Давайте поиграем: я буду называть школьное правило, а вы должны хлопнуть в ладоши, если правильно. Если не правильно, покачать головой.

  1. Приходить в школу нужно после того, как прозвенит звонок.
  2. На уроке нужно сидеть тихо и слушать учителя.
  3. Готовиться к уроку нужно заранее: выложить из портфеля нужные школьные принадлежности и сложить их на краю парты.
  4. Если знаешь ответ на вопрос учителя, нужно выкрикивать с места.
  5. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
  6. Во время урока можно ходить по классу.
  7. На перемене можно бегать по коридорам.
  8. Во время урока нельзя выходить из класса без разрешения учителя.

- Молодцы, школьные правила мы с вами вспомнили.

- Теперь поплывём дальше на нашем корабле. Мы оказались на острове Математика. Возле острова плавают свёрнутые в трубочку письма. Давайте их выловим и посмотрим, что там написано.

- Островитяне, жители острова Математика, запутались в цифрах. Давайте поможем им в этом разобраться.

- Возьмите математическую карточку. Положите её жёлтой полоской вверх. Выложите на ней цифровой ряд от 1 до 10.

- Поиграем в игру «Найди соседку» (дети находят смежные числа).

- Давайте посчитаем в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ порядке числа.

- Уберите цифры на место.

- Теперь на эту же, жёлтую, полоску выложите карточки с предметами в следующем порядке:  печенье, воздушный змей, воздушный шар, ёлочка, божья коровка.

- Какой по счёту воздушный шар? Какой он формы?

- Какая по счёту ёлочка? Из каких геометрических фигур она состоит?

- Назовите фигуры, имеющие стороны, углы, вершины.

- Сколько всего предметов на жёлтой полоске?

- Покажите цифру, обозначающую число этих предметов.

 

-Выловим следующее письмо из морской воды.

- В этом письме жители острова предлагают нам решить задачу:

                9 ребят в футбол играли.

                Одного домой забрали.

                Он в окно глядит, считает,

                Сколько их теперь играет?         (8).

- Каким способом мы решим эту задачу?     Вычитанием.

- Из каких частей состоит задача?     Условие, вопрос, решение, ответ.

- Запишите решение в тетради.

ОДИН РЕБЁНОК РАБОТАЕТ У ДОСКИ С ЦИФРАМИ.

- Придумайте задачу на сложение.

- Каким способом мы её решим?     Сложением.

 

ТЕПЕРЬ Я ПРИДУМАЮ ЗАДАЧУ:

- На весенней поляне вчера распустилось 7 подснежников. А сегодня распустилось ещё 3. Сколько всего распустилось подснежников?

                                7+3=10.

Способ решения этой задачи – сложение.

- Выложите её решение с помощью цифр.

- Сложите аккуратно математические наборы.

- Давайте поиграем с пальчиками.

                ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

ВЫРОС ЦВЕТОК НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ (неплотно соединяют ладони),

НЕЖНУЮ ГОЛОВУ РОБКО ПОДНЯЛ ОН (поднимают руки перед собой).

ВЕТЕР ПОДУЛ, ОН КАЧНУЛСЯ НЕЛОВКО (покачивают ладонями перед собой),

ВПЕРЁД И НАЗАД, НАЛЕВО – НАПРАВО (соответственно тексту).

СОЛНЦЕ ПРИГРЕЛО, ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ (раскрыть ладони, пальцы раздвинуть),

СОЛНЦЕ УШЛО, ЦВЕТОЧЕК ЗАКРЫЛСЯ (соединяют пальцы и ладони).

- О каком времени года эта гимнастика?   О весне.

- Назовите весенние месяцы года.

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите дни недели, времена года.

- Молодцы. Отправляемся дальше.

                Ветер весело играет,

                Наш кораблик подгоняет.

                На острове нас приключенья ждут,

                Слова и звуки там живут.

- Ребята, на этом острове звуки будут прятаться от вас в словах, а вы должны их услышать и хлопнуть в ладоши; если звука в слове нет, покачать головой:

Звук Р: ЛЕБЕДЬ, РУКА, ТРАВА, СУМКА, ГОРЫ, КОТ, КРОТ.

Звук В: СОВА, СТОЛ, ВАФЛИ, ПЛАТЬЕ, ВАЗА, ДВЕРЬ.

Звук У: МУХА, ПАЛЕЦ, УКОЛ, МОХ, РУКИ, УКРОП, ЛИСА, РУЧЕЙ.

- Среди названных мною слов было одно слово , о котором я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте:

                ГОВОРЯТ, ОНА ХИТРА,
                КУР УНОСИТ СО ДВОРА.

                НО ЗАТО КРАСАВИЦА,

                ВСЕМ РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ.       Лиса.

- Молодцы, отгадали.

- Давайте придумаем про ЛИСУ предложение.

- С какой буквы всегда начинается предложение?   С большой.

- Что ставится в конце предложения?    Точка.

Дети придумывают предложения.

ЗАПИСЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕТРАДЯХ И У ДОСКИ. (Сколько слов в предложении, столько и чёрточек в схеме).

- Сколько слогов в слове ЛИ - СА?   Прохлопать руками.

- В какой части слова ЛИСА находится звук Л?     В начале.

- А звук С?   В середине.

- Ребята, как называются  звуки, которые не встречают во рту преграды, их легко произносить, можно даже пропеть?  Гласные.

- А как называются звуки, которые помогают произносить губы, нёбо, язык, зубы и мы  можем их произносить то мягко, то твёрдо?  Согласные.

- Какие бывают согласные звуки?   Твёрдые и мягкие.

                Звуковой анализ слова ЛИСА. (Дети работают со звуковыми фишками. Один ребёнок работает у доски).

- Ребята, на острове СЛОВ есть такие слова, которые называются прилагательные. Они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

- Есть прилагательные, которые отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?

        - Давайте поиграем. Встаньте в круг, кому я дам мяч, тот отвечает на мой вопрос.

                ИГРА «НАЗОВИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

  1. Лимон какой?         Кислый.
  2. Конфета какая?       Сладкая.
  3. Лук какой?                Горький.
  4. Дети какие?              Хорошие.
  5. Солнце какое?         Тёплое.
  6. Вата какая?                Мягкая.
  7. А камень какой?       Твёрдый.
  8. Лиса какая?                Хитрая.
  9. А лисёнок?                  Хитренький.
  10.  У лисы хвост чей?      Лисий.
  11.  А у волка?                  Волчий.
  12.  У собаки лапы чьи?  Собачьи.
  13.  А у кошки?                 Кошачьи.
  14. У папы тапочки чьи?  Папины.
  15.  А у мамы?                  Мамины.
  16. У дедушки газета чья?    Дедушкина.
  17. А у бабушки очки чьи?      Бабушкины.

- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

                ВЕТЕР НАШ КОРАБЛЬ КАЧАЕТ,
                НО ОН К БЕРЕГУ ПРИЧАЛИТ.  

                МЫ НА БЕРЕГ С ВАМИ ВЫЙДЕМ,
                И ВСЕ ВМЕСТЕ КЛАД ПОИЩЕМ.

                НУ, А ЧТОБЫ КЛАД НАЙТИ,
                НУЖНО ПЛАН НАМ НАЧЕРТИТЬ.

Клеточный диктант: от точки, не отрывая руки начинаем чертить:

2 клеточки вниз

4 кл. влево

4 кл. вверх

2 кл. вправо

3 кл. вверх

10 кл. вправо

3 кл. вниз

2 кл. вправо

4 кл. вниз

4 кл. влево

2кл. вверх

6 кл. влево

- У нас получился сундучок. Нарисуйте сверху сундучка ручку- полукруг.

В середине нарисуйте круг – это замочек.

- На листе нарисуйте:

В левом верхнем углу – ромб.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – квадрат.

В верхнем правом углу – овал.

- А вот и ваш клад (достаю сундучок с сюрпризом).

- Мы с вами совершили путешествие, потрудились, устали.

        Вот опять звенит звонок

        И  кончается урок.

        Отдыхать вы отправляйтесь

        И сюрпризом угощайтесь.

- Занятие окончено. Поблагодарите гостей и попрощайтесь.

                

                

                

                                                                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...

Итоговое занятие по обучению грамоте "Что? Где? Когда?" в подготовительно к школе группе

Конспект по обучению грамоте в подготовительной у школе группе компенсирующей направленностиЦель: Определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте...