Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование и систематизация полученных знаний

Закрепление знаний  детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках:

П, Т, К, Х, М, Н, С.

Упражнение в подборе слов на определённо заданный звук.

В определении количества слогов в слове.

Закрепление  умения  у детей выделять место звука в слове (начало,

середина конец).

Совершенствование  умения  точно по смыслу отвечать на

вопросы, правильно строить предложения с предлогом и без, составлять    предложения по схемам.                                                                                                                                                             

Развивающие:                                                                                                                                             

Развитие  логического  мышления, памяти , связной речи.                                                                                                                         

Воспитательные:

Воспитание  интереса к обучению грамоте.

Воспитание  чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма,

духа соревнований.

Предварительная работа:

Дидактические игры и упражнения в процессе НОД в течении года.

Индивидуальная работа: с Денисом Х. Ромой П. –

совершенствование умения проводить звуковой анализ слова.

Методы:

Практический: дид. игры «Угадай-ка», «Выложи модель слова»                                            

Репродуктивный: закрепление пройденного материала,                                              

Частично поисковый: выполнение заданий,                                                                   

Наглядный: Рассматривание , показ, демонстрация.                                                                                                    

Игровой : дидактические, словесные  игры, сюрпризный момент.

Метод проблемного обучения: вопрос ,ответ.

Формы работы:

индивидуальная, организация совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-znayki.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с « Росинка» п. Пионерский

Конспект викторины

«Знайки»

по обучению грамоте и развитию речи

( подготовительная группа № 7 «Сказка»)

                                                                             Разработала воспитатель: Гулиева З.А.

 

Викторина «Знайки»

по обучению грамоте и развитию речи

(подготовительная группа)

(проводится в виде игры - викторины, дети разделены на две команды).

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование и систематизация полученных знаний

Закрепление знаний  детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках:

П, Т, К, Х, М, Н, С.

Упражнение в подборе слов на определённо заданный звук.

В определении количества слогов в слове.

Закрепление  умения  у детей выделять место звука в слове (начало,

середина конец).

Совершенствование  умения  точно по смыслу отвечать на

вопросы, правильно строить предложения с предлогом и без, составлять    предложения по схемам.                                                                                                                                                            

Развивающие:                                                                                                                                            

Развитие  логического  мышления, памяти , связной речи.                                                                                                                        

Воспитательные:

Воспитание  интереса к обучению грамоте.

Воспитание  чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма,

духа соревнований.

Предварительная работа: 

Дидактические игры и упражнения в процессе НОД в течении года.

Индивидуальная работа: с Денисом Х. Ромой П. –

совершенствование умения проводить звуковой анализ слова.

Методы:

Практический: дид. игры «Угадай-ка», «Выложи модель слова»                                            

Репродуктивный: закрепление пройденного материала,                                              

Частично поисковый: выполнение заданий,                                                                    

Наглядный: Рассматривание , показ, демонстрация.                                                                                                    

Игровой : дидактические, словесные  игры, сюрпризный момент.

Метод проблемного обучения: вопрос ,ответ.

Формы работы: 

индивидуальная, организация совместной деятельности.

Оборудование:

предметные картинки, мнемосхемы для составления рассказов, схемы

для составления предложений, эмблемы, фишки, ноутбук, магнитная доска,

интерактивная игра, игрушка – Незнайка, символы команд, наборы цифр.

                                                                       Ход занятия:

Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.

Воспитатель: 

Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.

Воспитатель объясняет правила игры – викторины. Представляются члены жюри.  За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.                                                                                        

Сева:

Мы –весёлые ребята и не будем мы скучать,                                                                              

На вопросы викторины будем с вами отвечать,                                                                      

Мы ответим дружно и здесь сомнений нет!                                                                          

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только наши знания,

И соревнуясь вместе мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель:

Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно

потрудиться, у нас всех больше трудиться язычок.

Давайте покажем, чему он нас у нас научился.                                                                                                                

Повторяйте за мной слова в чистоговорке:                                                                                                  

Ла-ла-ла-белочка спала;                                                                                                                          

Ло-ло-ло-у сосны дупло;                                                                                                            

Лу-лу-лу- дайте нам пилу;                                                                                                          

Ля-ля-ля-вот моя земля;                                                                                                                

Ли-ли-ли-мы козу пасли;                                                                                                              

Лю-лю-лю-я вас всех люблю                                                                                                                                    

Ребята, да с такими успехами мы всё преодолеем.

Воспитатель: 

Ребята, давайте расскажем Незнайке, какими бывают звуки

                                 

(1 задание для команды «Звёздочки»)                                                                                                                  

-Какие бывают звуки?                                                                                                                                

-Чем звуки отличаются от букв?                                                                                              

(1 задание для команды «Солнышки»)                                                                                                               - Чем гласные звуки отличаются от согласных?                                                                                              -Назовите согласные звуки                                                                                                                                                                                          -Назовите гласные звуки.

                                                                                                                         

(2 задание : Игра «Не зевай, слово называй»)                                                    

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на

гласные звуки.                                                                                                                                                  

Команде «Звёздочки» назвать слова  на согласные звуки.

За правильные ответы команды получают фишки.

(3 задание: «Выложи модель слова»)

Командам каждому участнику даются картинки , на которых надо выложить

модель слова. (луна, слон)

(4 задание: «Необыкновенные превращения»)

Из предложенного слова , путём изменения первой,

третьей буквы, дети

называют новое слово.(Ком – лом- сом- дом- том ит. д.

сок-сом-сор- соль )

(5 задание:  конкурс капитанов)                                                                                                                                                      

На картинках нужно найти рисунки и поместить на доску

команде «Солнышко»- со звуком (К),                                                                                                  

команде «Звёздочки»- со звуком (С)- в начале,

в середине, и в конце слова.                                    

(на   картинках изображены: трактор, кукла,

лук, чеснок, стрекоза, кактус, санки)

Физминутка–танцевальные движения

«Повторялочка»

(6 задание « Раздели  слова на слоги»)

(Сумка, карандаш, ручка, колобок,

чашка, жук, зонтик, телефон)

За правильные ответы команды получают фишки.

(7 задание : «Отгадай-ка»)                                                                                    

Отгадайте загадку :

Первая книжка для всех детишек,                                                                                                    

учит –мучит,                                                                                                                                          

А научит- радует. (Азбука)                                                                                      

Давайте разберём это слово.                                                                                                       Команда «Солнышки»:

-Назовите первый слог, второй, третий                                                                                                      -Назовите все гласные звуки в этом слове.(а, у)                                                                                          -Согласные звуки в этом слове (з, б, к)                                                                                                                                             -Назовите первый звук. (Какой это звук?)                                                                                                

Команда «Звёздочки»                                                                                                                                          

-второй звук в слове?(какой это звук?

Гласный или согласный?)                                              

-Какой последний звук в слове АЗБУКА?                                                                           -Какой это звук?                                                                                                                                   -Сколько всего звуков в этом слове?                                                                                            

(8 задание: «Составь предложение»)                                                                                          

Каждой команде даётся схема предложения,

по которой дети составляют предложение.

 задание: «Составь рассказ»

Командам предлагается мнемотаблица,

по которой дети составляют

небольшой рассказ.

                                                                                                   

(9 задание  команде «Солнышки»)                                                                                         «Скажи наоборот»                                                    

мягкий – жёсткий                                                                                                                                                                                                                          радостный- грустный                                                                                                                                           черный- белый                                                                                                                           один- много                                                                                                                                                                                                                                                        

вверху- внизу                                                                                                                горячий –холодный                                                                                                                светло- темно                                                                                                                                                           (9 задание для команды «Солнышки»:

« Скажи наоборот»)                                                                                                        

открыто-закрыто                                                                                                                         сухой- мокрый                                                                                                                                     тихо –шумно                                                                                                                             левая –правая                                                                                                          

 чисто-грязно                                                                                                                 сахар- соль                                                                                                               потолок-пол                                                                                                                          смеяться- плакать                                                                                                                 злой -добрый

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Давайте посчитаем – сколько фишек у каждой команды.

(Вручение призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".

Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...

Конспект открытого занятия "Весна" методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с партнёром) в процессе заучивания стихотворения в ...