Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 Елена Владимировна Бойченко

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «социально‑коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу»

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «социальнокоммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».

Цели: Закрепить полученные ранее детьми знания, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки звукового анализа слова, чтения букв, слогов, слов, счета слогов в слове, дифференциации звуков.

2.Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Развивать тактильное, зрительное восприятие, слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление и речь детей.

4. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование: иллюстрированная карта-схема заданий, фишка, рюкзак, цифровой замок, букварь, аудиозапись для физкультминутки «Солнышко лучистое…», сундук, дидактическое пособие «Отгадай буквы на ощупь», магнитная доска, письма от незнакомца и лисы Алисы, конверты с заданиями, магнитные карточки со слогами, картинки, дидактическая игра «Дерево слогов»; дидактическая игра «Загадки Буквоежки», карандаши, карточки с одной недописанной буквой  в слове; костюм Буратино, географическая карта, глобус.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Игра «Отгадай на ощупь букву»

2) Чтение слогов, составление из слогов слов.

3) Звуковой анализ слова «Буратино».

4) Игра «Загадки Буквоежки»

5)  Упражнение «Прочитай предложение из слогов»

6)  Физкультминутка.

7) Игра «Что слово это означает?»

III. Заключительный этап.

Ход занятия.

Дети, играя в группе находят конверт с надписью «ПОМОГИТЕ!», вскрывают его и с помощью воспитателя узнают, что нужно пройти в зал. Там они смогут узнать, какая нужна помощь и кому.

II. Основной этап.

Дети и воспитатель входят в зал, приветствуют гостей. На столе лежит письмо и свёрнутая в рулон карта-схема. Воспитатель вскрывает письмо и начинает читать: «Хотите узнать, кто о помощи просит, тогда для начала отгадайте  в четверостишиях последние слоги и соедините их вместе:

Чёрный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу (БУ)

      От дождя блестит кора

      Вдалеке видна гора (РА)

Нелегко туда пройти

Мост разрушен на пути (ТИ)

        В замке светится окно

        А в горах уже темно (НО)

Не весёлая картина…

Выручаем…(БУ-РА-ТИ-НО !)

     …. «отгадали верно. Надоел нам этот Буратино. Мы- это лиса Алиса и кот Базилио. Однажды он нам уже попадался, остался без азбуки. Папа Карло ему купил новую. Так этот деревянный мальчишка опять до школы не дошёл, оказался снова у нас на поле чудес в стране дураков. Азбуку  мы отобрали, заперли его в чулане. Плачет, обещает исправиться, пойти в школу, учиться и нам больше не попадаться.  Ну раз уж вы, почти первоклассники, угадали кому помогать нужно и буквы знаете, то судьба Буратино в ваших руках. Азбука сейчас под замком в рюкзаке. Замок с кодом. Справитесь со всеми заданиями, откроете замок- отпустим деревянного глупыша в школу учиться и азбуку вернём. Разверните план и будьте внимательны. Нужно не ошибиться и успеть за 30 минут отгадать код...»

Дети, перемещая фишку на карте-схеме, находят в зале условные обозначения (синий мешочек, дерево, сундук, сову и солнце с облаком) и конверты с заданиями, выполняют их. В нижнем правом углу схемы находятся три белых клеточки, куда дети по мере выполнения заданий вписывают цифры кода.

       

1. Игра «Отгадай на ощупь букву»

Поочерёдно  в мешочке на ощупь двумя руками отгадывают буквы. Игра продолжается пока не отгадают все буквы.

2. Чтение слогов, составление из слогов слов.

-Какое необычное дерево. Посмотрите, что это у него вместо листьев? (слоги). Назовите их. Сейчас вам предстоит решить небольшой кроссворд и на магнитной доске из  этих слогов составить имена героев нашей сказки.

 Дети составляют слова МАЛЬ-ВИ-НА, АР-ТЕ-МОН, КА-РА-БАС, БУ-РА-ТИ-НО.

         

3. Звуковой анализ слова «Буратино».

-Какой звук первый в слове «Буратино»? второй? ….

Назовите   согласные звуки в слове.

Сколько в слове гласных звуков? Назовите их.

Какие по счету твердые (мягкие) согласные?

А теперь будьте внимательны. Начинаете отгадывать код. В первую клетку впишите букву, которая обозначает первый звонкий согласный  звук в слове Буратино.(Б)

Во вторую клетку впишите цифру- сколько всего согласных в  этом слове(4)

4.Игра «Загадки Буквоежки»

-Давайте-ка заглянем в сундук Буквоежки. Она всё перепутала и вместо листьев на дереве погрызла буквы. Вам предстоит дописать буквы и прочитать, что же за слова получились.

Дети выполняют задание.

-Молодцы! Положите все листочки со словами рядом и внимательно посмотрите какая вписанная буква попадается в словах чаще? (Л) Сколько раз?(5). Эту цифру впишите в последнюю клеточку.

5. Упражнение «Прочитай предложение из слогов»

-Вот и получился у нас какой-то код, но давайте не будем торопиться. Впереди у нас ещё одно задание. А перед ним, смотрите, солнышко и нотки изображены.

Дети находят в зале картинку с таким же рисунком, переворачивают, по стрелкам по краям облака читают (БУ-ДЕМ-ТАН-ЦЕ-ВАТЬ !)

6. Физкультминутка .

Дети становятся в круг. Под фонограмму  «Солнышко лучистое любит скакать…» проводится физкультминутка. Все повторяют движения за сменяющимися несколько раз детьми в центре круга.

7. Игра «Что слово это означает?»

-Посмотрим, какое же осталось задание. У всех  на этом столе  предметов, слов, написанных и изображенных на карточках, есть второе значение. Вы будете одну за другой их переворачивать и говорить какое ещё значение слова ( лист, иголка, ручка, мышка, язык ,ножка, носик…. На последней карточке –золотой ключик)…

Молодцы, вы знаете немало значений слов. А слово ключ, кроме тех, которые вы назвали  (скрипичный, гаечный, дверной, родник), имеет  ещё одно значение. Это-разгадка к чему-то, и наш код тоже можно назвать ключом. Вот только взгляните-ка на замок. Есть ли там буквы? (на замочке только цифры). Осталось поменять букву - вспомнить какая она по счёту в алфавите и вместо неё поставить нужную цифру.

Молодцы, ребята, справились со всем. Если всё сделали правильно, то замок откроется! Попробуем?

Дети набирают код, открывают рюкзак, достают букварь.

Раздается стук в дверь, вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Тебя, я вижу лиса Алиса и Базилио уже отпустили. Ребята как раз только что достали твою азбуку. Возьми её и постарайся исполнить свое обещание.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Теперь я уж точно пойду в школу и буду прилежно учиться! Пойду собирать портфель! До свидания! (убегает)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно справились с заданиями. Буратино получил свою азбуку, а для вас тоже есть сюрприз. Разверните-ка этот большой пакет! Здесь настоящая карта и глобус. Многие из вас уже смогут сами прочитать названия стран, рек и городов. А Буратино, надеюсь, скоро тоже выучит буквы, научится читать и писать и узнает, что кроме поля чудес в стране дураков есть на свете много интересных мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

В игровой форме занятие помогает детям показать свои знания в данной области...