Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Адикова Саида Юнусовна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Задачи:

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в группу

Сегодня у нас

большой и интересный день

мы проверим, какие вы молодцы

в телепередаче

«Умники и умницы»

- Ребята, я вас сегодня приглашаю на телепередачу «Умники и умницы». А для этого нам нужно разделиться на две команды. Команды будут называться «Гласики» капитан команды Андрей Тарасов,  и «Согласики» капитан команды Гоша Долбенков.

Капитан команды «Гласики»:

                                                  Команда «Гласики»

                                                  Мы любим петь

                                                  Ищем, думаем, читаем

                                                  Книжки с садика мы знаем

                                                  На вопрос: где? когда?

                                                  Мы ответим без труда!

                                                  Про «Согласиков» не скажем

                                                  Мы плохого никогда

                                                  Выиграют – будем рады,

                                                  Потому – что мы друзья!

Капитан команды «Согласики»:

                                                  Вас приветствует команда «Согласики»

                                                  Мы весёлые ребята и не любим мы скучать

                                                  С удовольствием сегодня будем

                                                  В «Умники» и «Умницы» играть

                                                  Мы сил не пожалеем-

                                                  Покажем, что умеем,

                                                  А если проиграем – на вас обиды нет

                                                  Команде «Гласики»: «Привет! Привет! Привет!»

За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку, а в конце передачи посчитаем, сколько их в каждой команде

- Представляю вашему вниманию строгое жюри, команды готовы, жюри тоже. Осталось напомнить правила игры:

- вести себя спокойно

- не выкрикивать

- быть терпеливым

- дать возможность высказаться своим товарищам

- ни одного вопроса не оставлять без ответа

ВНИМАНИЕ!

1 – й конкурс объявляю я

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте

Первый конкурс -  Разминка, слушайте загадки:

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

                                        (Книга)

2 команда:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

                                        (Cамолёт)

- правильно, каждая команда получает по звёздочке.

2 – й конкурс: «Угадай – ка»

- неизвестно что случилось

Только буква заблудилась

Забежала в чей – то дом

И хозяйничает в нём

д/и Что лишнее»

К Х Т А М (гласная среди согласных)

А У О Н И (согласная среди гласных)

Т К  М П С (звонкая среди глухих)

Отлично!

3 – й конкурс: «Отвечай-ка»

- кто живёт в стране Читалочка? (буквы и звуки)

- что вы знаете о звуках? Буквах? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, пишем, читаем)

- какие бывают звуки? (гласные, согласные, глухие, звонкие)

- что показывают буквы а, о, у, ы? Какую команду они дают согласным? (звучать твёрдо)

- в чём особенность буквы е? Почему её называют «хитренькой»?

- что такое слог?

- что такое предложение?

Молодцы команды, справились с этим конкурсом!

4 – й конкурс:  «Назови - ка»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова.

1 команда:                            2 команда:

1. ма –                                    1. ли –      

2. ры –                                    2. зи –

3. ва –                                     3. ба–

4. лу –                                     4. си –

5. ро –                                     5. ко –

Молодцы, ребята! Справились и с этим конкурсом!

5 – й конкурс «Составь - ка»

Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.

Отлично!

6 – й конкурс. « Расшифруй -ка».

АОРН — рано, нора                    РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони                    АИЛС — лиса, сила

ОКТ   — кот, ток                          ОНС -    нос, сон

Молодцы! Ребята, посмотрите, скрипичный ключ, он нам преграждает путь, предлагает отдохнуть.

Физминутка

Танец под песню «Разноцветная игра»

7 – й  конкурс. «Исправляй – ка»

(на доске прикрепляются предметные картинки: кот, лиса, рыба, коньки)

- перед вами предметные картинки и звуковые схемы к ним, но проказник-ветер перепутал схемы. Давайте исправим ошибки. ( представители команд исправляют звуковые схемы, остальные дети на индивидуальных карточках раскрашивают звуковые схемы)

8 – й конкурс. Игра «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.

1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …

2 команда: По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

Молодцы, я составила предложение со словом лиса: -Лиса юркнула в нору.

- что значить юркнула? (быстро спряталась)

- повторите предложение громко, по секрету, тихо, щёпотом, как рыба.

- сколько слов моём предложении? (четыре)

- посмотрите и скажите какая схема подходит этому предложению.

- что означает точка в конце предложения?

- какие знаки ещё могут быть в конце предложения?

- скажите это же предложение так, чтобы в конце были !, ? знаки.

- что означает полоска с углом?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте предложим жюри посчитать ваши звёздочки.

(Жюри считает):

- Молодцы, ребята. Вы сегодня доказали, что готовы идти в школу. Школа – это дом, где совсем скоро вы будете учиться, получать новые знания. Вы настоящие «Умники» и «Умницы» и заслужили эти медальки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»

Конспект итогового занятия   по развитию речи в подготовительной группе .Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать с...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

В игровой форме занятие помогает детям показать свои знания в данной области...