Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Черкесова Лидия Васильевна

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_urok_v_lesnoy_shkole.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия в подготовительной группе

по подготовке детей  к обучению грамоте.

" Урок в лесной школе"

Воспитатель: Черкесова Л.В.

Цель:

  • закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
  • развивать мышление и речь детей.
  • закрепить у детей знания полученные ранее.

  • воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок- колокольчик.

 Материал раздаточный: полоски для выкладывания схемы предложения ( одна полоска - одно слово) ,карточки с зеркальным изображением букв.

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем.

Воспитатель: " Дети, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ой, дети, смотрите как необычно сегодня в нашем зале. Здесь выросли деревья, стоят почему-то столы и стулья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем".

Дети читают вывеску " Лесная школа".

Воспитатель: " Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете. кто учится в " Лесной школе"?  А почему никого не видно из зверей? Наверное испугались наших гостей, вот и разбежались по лесу. А хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь  на урок.  

Звенит звонок

Начинается урок

И вести этот урок буду я (одевает маску совы) Мудрая Сова.

Здравствуйте, народ лесной!

Рада видеть вас всех вместе.

Я газету принесла вам

Называется" Дремучие вести".

Газета эта не простая , а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят. им выдадут свидетельство готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?"

Дети: " Нет".

Воспитатель: "Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам  выдадут свидетельство готовности к школе. Итак, на 1 странице задание №1

Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на  листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему ? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).А чем отличаются буквы от звуков? ( буквы мы видим,  пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).Давайте назовём гласные и согласные  буквы. А если  поставить  две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими)."

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв , дети произносят слоги (мы, па, си, ку...)

и определяют, какой согласный - твердый или мягкий.

Воспитатель: " У  меня есть квадраты : синий и зелёный и  красный кружок . Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги."

Дети выкладывают схемы слогов и называют почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный кружок .

2 задание  для тех. кто хочет пойти в школу.

Игра " Доскажи словечко"

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

 Одна кошка - много ...( кошек).

один волк  - много...(волков , а не волков).

Один чулок - много ...( чулок) .

Один  носок - много ...( носков).

Одна простыня - много ...( простыней).

Одно ухо - много  ...(ушей).

3 страница - 3 задание.

Отгадайте загадку :

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

 Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть, а может рассмешить,

Его можно сказать , а можно взять и написать. ( слово)

А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? ( протопать, прохлопать...)

А ещё как? Сколько в слове гласных. столько и слогов.

                    Это знает каждый из учеников.

Я вам назову то , что изображено на картинке. а вы должны назвать , сколько слогов в этом слове.

Если угадаете, картинка к вам перевернется.

Прохлопайте слово " винипух", прошагайте слово "гном", покачаем головой слово " буратино",

присядьте столько раз, сколько слогов в слове " лиса".

Дети выполняют задания, картинка переворачивается, дети называют гласные буквы в этих словах.

4задание.

Воспитатель: "У меня помощников не счесть, среди них один Чудесный  Гномик есть.

Он карточки со схемами в подарок вам принес.

Дети, а что это? (схема предложения).Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений). А предложения? (из слов).Да дети, предложение - это несколько слов , которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов  в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома.

Дети придумывают предложения с одним ,двумя, тремя и четырьмя словами.

А сейчас мы присядем за столы и выложим на столе схему того предложения, которое нам скажет Гном. Дети выкладывают схемы предложений (Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны.)

5 задание.

У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении.

Буквы писали подружки .

Две веселые лягушки.

Буквы писали они в пруду

И что получилось я никак не пойму.

Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и напишите рядом буквы правильно.

Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами ( дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

Физминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ- топ -топ- топ...(топают ногами)

А устали  ножки,

Хлопают ладошки

Хлоп- хлоп -хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)

А потом в присядку (приседания )

Пляшут звери рядышком (прыжки).

А как пустятся  бежать -

Никому их не догнать.

6 задание.

А Сорока - Белобока на дубу сидит высоко,

Дятлу вот что говорит

"Хороши-то , хороши,

Славны наши малыши.

Много знают и умеют.

А вот как читают ...сейчас проверим.

Сорока предлагает карточки , где написано слово , а в нем пропущена одна буква.

Дети должны прочитать слово и вставить пропущенную букву ( маркером пишут печатную букву).

7 задание

И последнее задание, самое трудное. Я вам загадаю загадки, вы должны угадать о ком эта загадка и найти это слово в кроссворде, ведь в этом слове не хватает одной буквы.

Если вы разгадаете кроссворд, то получите то, что зашифровано  в кроссворде.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

А зимой другого цвета.   (заяц)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.   (петух)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.  (сорока)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.  (лиса)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому свидетельство готовности к обучению в школе в форме вот таких медалек и

 приз за разгаданный кроссворд. Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"?  Сейчас мы пойдем в свою группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.