Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Видяйкина Галина Петровна

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.  
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
  4. Совершенствовать навыки фонематического анализа.
  5. Развивать умение составлять предложения из заданных слов.

Развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие.
  2.  Развивать память и внимание.
  3. Развивать словесно-логическое мышление у детей.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию навыков  культуры общения.
  2. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.).
  3. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности.
  4. Управлять своим поведением и способами общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.  
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
  4. Совершенствовать навыки фонематического анализа.
  5. Развивать умение составлять предложения из заданных слов.

Развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие.
  2.  Развивать память и внимание.
  3. Развивать словесно-логическое мышление у детей.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию навыков  культуры общения.
  2. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.).
  3. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности.
  4. Управлять своим поведением и способами общения

Звуковой сигнал (колокольчик)

Воспитатель: Вас в круг, ребята, собираю!

                      Поиграть вас приглашаю!

                      Веселый самый, подходи!

                      И дружка с собой зови.

                      Самый умный, подходи!

                      И дружка с собой зови.

                      Кто грустит: тоже в круг!

                      Здесь ждет тебя надежный друг.

Дети садятся на стулья в круг.

Воспитатель: Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука,                                                протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука,                                                   протягиваем вперёд,

 Здравствуй друг,                                                              берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг,                                                               берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй, дружный круг                        качаем руками.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами. Здороваться сегодня будем, называя полное имя и сплетать руки в «корзинку». Здороваться нужно тихим и ласковым голосом.

(Дети здороваются, называя сидящего рядом ребенка полным именем и подавая ему правую руку. Ребенок, который сидит слева берет сидящего справа ребенка левой рукой).

Воспитатель: Мы поздоровались, говоря тихим и ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше?

Воспитатель: А сейчас традиционный обмен информацией. Ребята, какое сегодня число и день недели?

Дети: 27 марта, вторник.

Воспитатель: Стас, отметь, пожалуйста, число и день недели в календаре.

(названный ребенок отмечает в календаре дату)

Воспитатель: Сколько у нас сегодня детей присутствует на утреннем сборе?

Дети: 12 детей.

Воспитатель: Сколько сегодня у нас девочек? Сколько мальчиков?

Дети: 5 девочек, 7 мальчиков.

Воспитатель: Как получили число 12?

Дети: К пяти прибавить семь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы уже совсем скоро пойдёте?

Дети: В школу.

Воспитатель: Что такое школа?

Дети: Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя.

Воспитатель: А зачем дети идут в школуразве им в детском саду не нравится? 

Дети: В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.

Воспитатель: Как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Ученики, школьники, первоклассники.

Воспитатель: Да, вы тоже через несколько месяцев станете первоклассниками, школьниками. А пока, я вам предлагаю немного поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А игру нам поможет выбрать вот этот кубик. Я буду его подбрасывать, а вы говорите слова: «Кубик, покажись, кубик, покружись, на пол упади – игру нам подскажи».

Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж начнем.

(Воспитатель бросает кубик и объясняет игры)

Проводимые игры:

  1. «Звуки – буквы»  (на кубике три кружочка: синим, красным, зеленым)

Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: А согласные звуки, какие бывают?

Дети: Твердые и мягкие.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас шарики с буквами. Давайте разложим эти шарики в две корзины. По какому признаку их можно разложить?

Дети: Гласные и согласные буквы.

(Дети раскладывают шарики: в синюю корзину – согласные буквы, в красную – гласные)

Воспитатель: Какие две группы у нас получились?

Дети: Гласные и согласные буквы.

  1. Игра «Скороговорка» (на кубике изображение уха)

Воспитатели: Ребята, послушайте внимательно скороговорку.

Звенит звонок, звонок зовет,

И Зоя в класс к себе идет.

Воспитатель: Какой звук очень часто встречается в скороговорке?

Дети: Звук З.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем эту скороговорку.

(Дети произносят хором, индивидуально)

  1. Игра «Найди звук» (на кубике три клеточки, одна из которых закрашена)

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться картинки, помогите определить место звука З в слове

(На экране появляются картинки – зонт, ваза, роза, зуб; дети определяют позицию звука)

  1. Игра «Раздели на слоги» (на кубике три кружочка с черточками)

Воспитатель: Ребята, как узнать, сколько слогов слове? 

Дети: При помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Посмотрите,  у меня есть предметы необходимые для занятий в школе. Как можно одной фразой назвать все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель:  А вот у меня еще есть два портфеля, на которых изображены кружочки. В портфель, на котором изображено два кружочка нужно положить предметы, в названиях которых два слога, а в портфель с тремя кружочками - предметы, в названиях которых три слога.

(Дети раскладывают предметы по портфелям)

Воспитатель: Ребята, а почему не взяли клей и фломастеры?

Дети: В слове клей – один слог, а в слове фломастеры – четыре.

  1. Игра «Подбери слово» (на кубике звуковая схема слова)

Воспитатель: Посмотрите, какому слову соответствует эта звуковая схема?

(Воспитатель выкладывает картинки: Лиса, утка, луна)

  1. Игра «Предложение рассыпалось»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Предложение рассыпалось». Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю.

(Достаю напечатанные слова)

Воспитатель: ШКОЛУ Я ИДУ В. Ребята, что я прочитала?

Дети: Слова.

Воспитатель: Можно сказать, это предложение?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

Дети: Я иду в школу.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какой знак ставится в конце предложения.

Дети: Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Воспитатель: Произнесите предложение с вопросительной интонацией.

(Дети произносят)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы действительно многому научились и готовы идти в школу.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты следующие центры активности: центр творчества, центр грамоты и книги. Подумайте и решите, чем бы вы сами хотели сегодня заниматься в этих центрах.

(Дети выбирают цент и деятельность в нем. Если дети не могут сделать выбор, говорю, какие материалы есть в данных центрах и при необходимости называю возможные действия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу

Слайд 3

Центр грамоты и книги Центр творчества Сегодня вас ждут:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте.

заключтельное заняте по обучению грамоте в подгот овтельной группе, помогает проверить, как дети усвоили материал....

ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе по подготовке к обучению грамоте

Тема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»Задачи:·        закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»·...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи: обучение грамоте "В поисках Азбуки"

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Звук [ч]. Буква Ч" в образовательной области "Речевое развитие"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук ч. Буква Ч" построено в игровой форме, в котором главный герой черепаха по имени Чаолитта предлагает ребятам разнообр...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте в школе

Тема: «Путешествие на поиски сокровищ»Цель: подготовка детей к обучению грамоте в школе.Задачи:- Закрепить умение различать понятия «звук», «слог», «слово&raq...