ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Тема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»

Задачи:

·        закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»

·        учить детей правильно произносить звуки [т] и [т’], выделять нужный согласный звук в слогах, словах

·        учить различать твердые и мягкие согласные звуки

·        учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова

·        познакомить с буквой Т

·        развивать умение детей делить слова на слоги

·        развивать фонематическое восприятие

·        развивать зрительное восприятие, память

·        развивать общую и мелкую моторикуТема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_nod.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе

Тема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»

Задачи:

  • закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»
  • учить детей правильно произносить звуки [т] и [т’], выделять нужный согласный звук в слогах, словах
  • учить различать твердые и мягкие согласные звуки
  • учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова
  • познакомить с буквой Т
  • развивать умение детей делить слова на слоги
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать зрительное восприятие, память
  • развивать общую и мелкую моторику

Оборудование: картинки по теме, тетради, карандаши, гномы в синей и зелёной одежде, гусеница для артикуляционной гимнастики, зеркала

Ход занятия

  1. орг. момент

К нам в гости пришли два гнома Тим и Том. Они принесли нас задания, которые нам надо выполнить.

  1. Первое задание нам поможет выполнить гусеница. (Артикуляционная гимнастика)

  1. Гусеница показывает нам буквы. Назовите их (гласные А, О, У, И, Ы, Э). Какие они? (Гласные) Почему мы их так называем? (потому что их можно пропеть, они не встречают преграды) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Какие ещё буквы мы знаем? (М, Н, П, Т). Какие звуки они обозначают? Какие это звуки? (согласные). А как доказать, что они согласные? (мы не можем их пропеть, воздух встречает преграду)

  1. Какую букву показывает гном в синей одежде? (Т). На что похожа буква? Давайте произнесём звук [Т] (зеркала) Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты) Да, а воздух проходит свободно? (нет) Что ему мешает? (язычок) Звук [Т] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

  1. Аналогичная работа со звуком [Т’]

  1. Игра «Повтори, не ошибись!»

Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Ту-ту-ту – молоко налью коту.
Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то –поиграли мы в лото.
Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

  1. Игра «Измени слово» с мячом

- Выходим на коврик и поиграем! Измените слово так, чтобы вместо звука [Т] в нём появился [Т’]:

Кот – котик, рот – ротик, лист – листик, винт – винтик, бинт – бинтик, бант – бантик, зонт – зонтик, куст – кустик, мост – мостик, салат – салатик, пакет – пакетик, крот – кротик, плот – плотик.

  1. Игры с буквой
  1. Составление из счётных палочек
  2. Раскрашивание в тетради
  3. Печатание двух строк букв
  4. Нахождение буквы Т в ряду букв и знаков
  5. Печатание букв под диктовку
  6. Чтение слогов с изученными буквами

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных рас...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...