План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гребенникова Елена Раифовна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: « Прогулка по лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ( похолодание, изменение окраски  листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди, изменение в одежды окружающих людей, сбор урожая, перелет птиц в теплые страны и т.д.).  Продолжать развивать память и мышление, через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к осени, замечать ее красоту. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Методы и приемы: практические: игровые упражнения, упражнения на дыхание с листочками, пальчиковая гимнастика; словесные: беседы воспитателя,  чтение пословиц об осени; наглядные: рассматривание макета дерева с листьями, макеты натуральных овощей.

Материалы и оборудование: Листья, корзина, макеты натуральных овощей, «волшебный мешочек», «шкатулка»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая упражнение « На прогулку»; упражнение на дыхание с листочками; пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровая ситуация « В лесу»;

« Волшебный мешочек»

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадайка лист»

Коммуникативная

Беседа об времени года – осень, признаках; об овощах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение пословиц. Прослушивание песни « Ах какая осень!» З.Я.Роот.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель рассказывает когда шла в детских сад, насобирала целую корзину листьев. Предлагает их рассмотреть. Назвать с какого дерева они упали; назвать цвет листочка.

Дети заинтересованно слушают воспитателя. Рассматривают листья. Называют  к какому дереву относиться, называют цвет ( с березы упал- березовый листочек, желтого цвета, лист упавший с клена- кленовый, красного цвета).

Сопоставляют  название листочка с названием дерева, называют цвет листьев, форму.

2

Далее проводиться динамическое упражнение  «На прогулку»

Дети выполняют двигательные упражнения при этом проговаривают слова.

 Выполняют движения  в такт,  сказанным словам. Тренируют дыхательные органы.

3

Игровая ситуация « В лесу». Воспитатель задает вопрос о времени года, спрашивает об осенних месяцах, ведет беседу об осени.

Дети импровизируют. «Приходят в лес». Отвечают на заданные воспитателем вопросы. Называют осенние месяцы, признаки осени.

Правильно называют время года, признаки осени

4

Воспитатель предлагает собрать осенний букет из листьев.

Внимательно слушают. Анализируют задание. Вместе с воспитателем хором проговаривают слова и начинают выполнять движения кулачками и пальцами.

Собирают красивый  букет из листьев. Заучивают четверостишье. Тренируют органы дыхания. 

5

Далее выполняется упражнение на дыхание с листочками.

Дети берут листочек и начинают дуть. Называют явление года- листопад.

Обладают приемами снятия статического напряжения. Координируют слова с движениями.

6

Игровая ситуация  «Волшебный мешочек». Воспитатель задает вопрос, что можно еще осенью собирать? Воспитатель предлагает на ощупь определить тот овощ, который дети отгадают в загадке. Загадывает загадки.

Дети отвечают  на вопросы (урожай: овощи)

Отгадывают загадки и достают соответствующий овощ.

 Соотносят описание овоща с его муляжом. Верно определяют овощ.

7

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Выполняют движения вместе с текстом.

Развивают мелкую моторику; владеют навыком мышечного расслабления.

8

Прослушивание и пение песни « Ах, какая осень!». .и

 сл. и муз. З.Я.Роот.

Дети прослушивают и подпевают.

Знакомятся с песней на тему осени.

9

Далее вноситься в группу шкатулочка. Игровой момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки. Открывает шкатулку.

Дети выполняют предложенное им задание. Становятся в круг, называют пословицы об осени и приметы.

Проговаривают пословицы, называют приметы. Используют в своем словаре слова связанные с осенью.

10

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Составляют описательный рассказ в 2-3 предложениях( грамматически верно).

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов « Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...