Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте в школе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие на поиски сокровищ»
Цель: подготовка детей к обучению грамоте в школе.
Задачи:
- Закрепить умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук» «согласный звук», «звонкий» - «глухой», «твёрдый» - «мягкий» согласный.
- Продолжать упражнять способность производить элементарный звуковой анализ и синтез слов.
- Продолжать учить слитному чтению слогов, сознательному плавному слоговому чтению слов, предложений.
- Развивать способность к волевым усилиям; тренировать стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_gr_otkrytogo_zanyatiya_po_gramote.docx | 849.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
г. Ярославль
Автор- Учитель-логопед- Смирнова Л.Е.
Дата проведения- 20.04.2022г.
Конспект открытого занятия по грамоте «Грамотейка»
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие на поиски сокровищ»
Цель: подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в школе.
Задачи:
- Закрепить умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук» «согласный звук», «звонкий» - «глухой», «твёрдый» - «мягкий» согласный.
- Продолжать упражнять способность производить элементарный звуковой анализ и синтез слов.
- Продолжать учить слитному чтению слогов, сознательному плавному слоговому чтению слов, предложений.
- Развивать способность к волевым усилиям; тренировать стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Оборудование:
- Проектор,
- презентация,
- предметные картинки- с- слон, н- носорог, ж-жираф, к- крокодил, л- лев, з-зебра, б- бегемот, ч-черепаха, в-верблюд;
- буквы с магнитами,
- чудесный мешочек,
- мяч,
- карточки со словами (з_ _ц, б_лк_, л_сь, л_с_, _ж, м_дв_дь, б_рс_к, в_лк; Ле-ни-вец, Волк, Кро-ко-дил, Шин-ши-лла, Я-гу-ар, Пу-ма, Му-ра-вьед, Кон-дор), проверочные слова- на доске,
- на каждого – коррбочка по грамоте, карандаш простой
- бувкы в коробочках на каждого –ЗНАНИЯ (две Н проследить!!!! В каждой коробочке)
- подарок раскраска или книга о животных.
- Пособие Вохринцевой «Животные Африки».
ХОД:
1.Оргмомент: дети стоят полукругом около экрана
Слайд 1. В гости- Юпик. Вместе с ним открывали для себя удивительный мир букв и звуков, учились читать. Юпик узнал, что на нашей планете живут не только люди, но и много других обитателей. Сегодня я предлагаю отправиться в «Путешествие на поиски сокровищ», а заодно познакомить Юпика с животным миром Земли.
Слайд 2. Наша Земля круглая, состоит из суши и воды, но большую её часть занимают –океаны и моря, поэтому нашу планету называют голубой. Макет Земли - это ….глобус. Глядя на него можно узнать и прочитать много интересного.
Слайд 3. Если развернуть глобус в плоскости, то получится карта нашего мира. На Земле существует всего 6 континентов и сегодня мы все их посетим (Континент- это участок суши). Вы готовы к путешествию? Отправимся в путь на летающей тарелке:
Слайд 4. В самолёт мы дружно сели, (мы в тарелку дружно сели,)
Пристегнулись, полетели.
(дети садятся за столы по двое)
2. Основная часть:
Слайд 5. 1 остановка- Африка (самый жаркий континент, большую её часть занимает пустыня).
Слайд 6. Сундучок. Задание 1. «Угадай букву на ощупь» и подставляют к животному, с буквы которой начинается название –с- слон, н- носорог, ж-жираф, к- крокодил, л- лев, з-зебра, б- бегемот, ч-черепаха, в-верблюд.
Понятие- что такое буква, что такое звук.
Угадайте символ С…Н.
Слайд 7. СИМВОЛ ЖИВОТНОГО АФРИКИ – Слон- самое крупное, большое сухопутное животное в мире.
сундучок открываем, получают кристалл (З)
Слайд 8. Мы в тарелку дружно сели, пристегнулись, полетели.
Слайд 9. самый маленький континент- 2 остановка- Австралия
Слайд 10,11. Сундук. Задание №2 Со словами мы играем их на слоги разделяем (с мячом): Динго, ехидна, коала, кенгуру, утконос, варан, страус, буйвол.
Правило- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слайд щелк-Угадай животное символ - _е_ _ у_ у
Понятие- гласные, цвет.
Слайд 12. СИМВОЛ ЖИВОТНОГО АВСТРАЛИИ –кенгуру, самое большое сумчатое животное в мире, изображено на гербе Австралии.
Сундучок открываем, получают кристалл (Н)
Слайд 13. ПОЛЕТЕЛИ
Слайд 14. 3 остановка – Евразия- самый большой континент, состоящий из двух частей света Европы и Азии.
Слайд 15. Сундук. Задание № 3. «Угадай животных- допиши нужные буквы» -
з_ _ц, б_лк_, л_сь, л_с_, _ж, м_дв_дь, б_рс_к, в_лк (каждый получает карточку)
Какие звуки обозначают эти буквы? (согласные)
Понятие - согласные звуки.
Слайд 16. СИМВОЛ ЖИВОТНОГО Евразии –медведь- одно из самых опасных животных России, символ России- олицетворяет мужество, силу, благородство.
Сундучок открываем, получают кристалл (А)
ФИЗМИНУТКА «Много есть профессий разных….!»(мы путешественники)
Слайд 17. ПОЛЕТЕЛИ
Слайд 18. 4 остановка- Северная Америка (здесь проживает около 1000 различных млекопитающих)
Слайд 19. СИМВОЛ ЖИВОТНОГО Северной Америки – изображён на гербе и на монете -5 центов Канады–Бобр олицетворяет миролюбие, трудолюбие.
Задание № 4 «Чтоб кристалл нам получить, надо звуковую схему сложить». (Каждый выкладывает).
Слайд 20. Открыли сундук. Получают кристалл (Н)
Слайд 21. ПОЛЕТЕЛИ
Слайд 22. 5 остановка- Южная Америка.
Слайд 23. Сундук. Задание № 5 «Читаем по слогам» (каждому по слову):
Ле-ни-вец, Волк, Кро-ко-дил, Шин-ши-лла, Я-гу-ар, Пу-ма, Му-ра-вьед, Кон-дор.
Слайд 24. СИМВОЛ ЖИВОТНОГО Южной Америки –Кондор – самая крупная летающая птица в мире, символ силы и здоровья. Получают кристалл (И)
Слайд 25. ПОЛЕТЕЛИ
Слайд 26. 6 остановка- Антарктида- самый холодный материк, самый таинственный и загадочный, его люди открыли последним, здесь нет коренного населения, но постоянно проживают учёные.
Слайд 27. Сундук. Задание №6. Заснеженное послание- «Кто много читает, тот много знает»
Слайд 28. СИМВОЛ ЖИВОТНОГО Антарктиды- пингвин- нелетающие морские птицы, которые приспособились жить в этом суровом климате, большую часть времени проводят в воде.
Получают кристалл (Я)
Складывают кристаллы-ЗНАНИЯ
3.Заключительная часть:
Слайд 29. Сегодня узнали, что самое ценное это знания. Умея читать, вам предстоит немало интересных открытий впереди.
Слайд 30. Прощаются с Юпиком –подарок раскраска или книга о животных.
Рефлексия:
Где были? Какие материки запомнили?
Чем занимались?
Что понравилось?
Картинный материал
Раздаточный материал
з . . ц | . ж | ||
б . лк . | м . дв . дь | ||
л . сь | б . рс . к | ||
л . с . | в . лк | ||
н . с | к . т | ||
б . р . н | с . б . к . | ||
л . ш . дь | к . р . в | ||
к . з . | п . т . х |
Ле-ни-вец | Кро-ко-дил |
Волк | Шин-ши-лла |
Пу-ма | Я-гу-ар |
Му-ра-вьед | Кон-дор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.
1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе по подготовке к обучению грамоте
Тема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»Задачи:· закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»·...
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...
Занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Звук [ч]. Буква Ч" в образовательной области "Речевое развитие"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук ч. Буква Ч" построено в игровой форме, в котором главный герой черепаха по имени Чаолитта предлагает ребятам разнообр...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Космический экзамен"
Занятие направлено на знакомство со звуками Г, Гь и буквой Г...