Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Презентация к проекту

Цель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении

А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

 

Образовательные задачи:                          

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

- продолжать упражнять в определении первого звука в слове;

- продолжать упражнять в определении положения звука в слове (начало,  середина, конец);

- повторить и закрепить знания о звуках и буквах;

- продолжать упражнять в составлении звуковой схемы слова;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

- упражнять в подборе слов-антонимов.

 

Развивающие задачи:

- способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;

- развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

- развивать графические навыки;

- развивать мелкую и общую моторику.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать аккуратность и самоконтроль;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помочь персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod1.docx95.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №5 общеразвивающего вида”

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте)

(речевое развитие)

(возраст детей: 6-7 лет)

C:\Users\Света\Downloads\30055_1.jpg

Составил:

воспитатель

Елизарова С.Ю.

г.о. Электросталь

2014г.

Цель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении

А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

- продолжать упражнять в определении первого звука в слове;

- продолжать упражнять в определении положения звука в слове (начало,  середина, конец);

- повторить и закрепить знания о звуках и буквах;

- продолжать упражнять в составлении звуковой схемы слова;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

- упражнять в подборе слов-антонимов.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;

- развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

- развивать графические навыки;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать аккуратность и самоконтроль;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помочь персонажу.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Активизация словаря:мир, дружба,неизведанное, неожиданное, необычное, чудесное, волшебство; слова-антонимы.

Предварительная работа:  

- чтение сказочной повести А. Волкова"Волшебник Изумрудного города";

- рассматривание иллюстраций к книге;

- просмотр мультфильма;

- прослушивание музыкальных записей;

- разучивание отрывка песни из сказки;

- разучиваниефизминутки;

- отгадывание загадок;

- знакомство и закрепление артикуляции звуков;

- индивидуальная работа по совершенствованию фонематического слуха;

 -дидактические игры по развитию речи.

Раздаточный материал:  

- конверт с заданием (листы бумаги с картинками);

- предметные картинки на гласный, мягкий и твердый согласные звуки;
- карандаши;

- квадраты красного, синего, зеленого цвета;

- буквы;

- мяч, корзина с клубком, туфли.

Сюжетная линия:помочь девочке Элли вернуться домой.

Сюрпризный момент: герой- девочка Элли.

Технические средства:

- магнитофон;

- мультимедийный проектор;

- аудиозапись с музыкой из мультика «Волшебник Изумрудного города»; звуки леса;

- электронно- образовательные ресурсы - презентация.

Подгруппа детей- 10 человек

Время проведения- 30 минут

Ход ООД:

Дети заходят вместе с воспитателем. Здороваются.

В.: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.Скажите, как можно назвать одним словом нечто неизведанное, неожиданное, необычное, чудесное?

Д.: Волшебство.

В.: Правильно. А вы верите в волшебство?

Д.: Да.

В.: Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, но не в простую, а волшебную. Вы согласны?

Д.: Да.

В.: А в какую сказку мы отправимся, попробуйте отгадать.

В этой сказке все бывает:

Глупый ум приобретает,

А железный человек

Может добрым стать навек.

Лев трусливый смелым станет,

Домик девочки летает,

А случится волшебству

Только дружба помогает.

Д.: Волшебник Изумрудного города.

(слайд №1)

(Слышится завывание сильного ветра. Появляется девочка Элли).

Э.: Здравствуйте, ребята.

В.: Здравствуй, девочка. Ребята, вы узнали, кто это?

Д.: Элли.

В.: Что случилось, Элли?

Элли: Злая волшебница Гингеманагнала на мой город ураган, который унес мой дом и меня в другую страну. Я очень хочу вернуться обратно домой и не знаю,что мне делать?

(слайд №2)

В.: Ребята, как вы думаете, кто может помочь Элли?

Д.: Любое желание может исполнить Великий Волшебник Гудвин из Изумрудного города.

(слайд №3)

В.: Правильно. Но дорога В Изумрудный город трудна и полна опасностей. Элли, ты готова отправиться в путь?

Элли: Да, ребята.

В.: Тогда мы тебе поможем. Чтобы не заблудиться, нам необходимо идти по дороге, вымощенной желтым кирпичом.

(слайд №4)

(Звучит музыка из мультфильма “Волшебник Изумрудного города”. Дети идут по кругу и поют: “Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой не прямой, заветных три желание исполнит мудрый Гудвин и Элли возвратится с Тотошкою домой”).

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

(слайд №5)

Д.: Страшила.

Элли: Ребята, Страшила хочет пойти с нами к Гудвину, потому что у него тоже есть заветное желание. Вспомните, какое?

Д.: Получить мозги.

В.: Ребята, а может быть, мы сами поможем Страшиле исполнить его желание? Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот”(с мячом).

Грустный - веселый

Добрый - злой

Сладкий - соленый

Больной - здоровый

Длинный-короткий

Сильный – слабый

Старый – молодой

Большой-маленький

Толстый-тонкий

Быстрый-медленный

Белый -черный

Э.:Ребята, посмотрите, Страшила счастлив, потому что вы помогли ему стать мудрым. Теперь ему не нужно идти к Гудвину.

(слайд №6)

В.:Ребята, а нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети идут по кругу).

В.: Посмотрите, что перед нами, ребята?

Д.: Лес.

(слайд №7)

В.: Мы с вами оказались в волшебномлесу. Прислушайтесь. (Дети слушают звуки леса: шелест листьев, пение птиц, журчание ручья).

В.: Ребята, что вы услышали?

Д.: Звуки.

В.: Что такое звук?

Д.: Звук-это то, что мы произносим и слышим.

В.: Давайте вспомним, какими бывают звуки.

Д.: Гласными и согласными.

В.: Какие звуки называют гласными?

Д.: Звуки, которые тянутся, поются.

В.: Назовите гласные звуки.

Д.: А, О, У, Э, Ы, И, Ю, Ё, Я, Е.

В.: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Д.: Красным.

В.: Какие звуки называют согласными?

Д.: Те, которые не умеют петь.

В.: Назовите согласные звуки, с которыми вы познакомились.

Д.: М, Н, П, Т, К, Х, Ф, Л.

В.: Какими бывают согласные звуки?

Д.: Твердыми и мягкими.

В.: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Д.: Синим.

В.: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Д.: Зеленым.

В.: Ребята, скажите, каким письменным знаком обозначаются звуки?

Д.: Буквой.

В.: Буквы бывают гласными и согласными. Что получается, когда встречаются гласная и согласная буквы?

Д.: Слог.

Слышится скрип.

Э.: Ребята, что это за звук?

Ответы детей.

В.: Посмотрите, кто перед нами?

Д.: Железный Дровосек.

(слайд №8)

Э.: Я знаю, что Железный Дровосек хочет пойти к Великому Гудвину вместе с нами, потому что у неготоже есть заветное желание. Вспомните, какое?

Д.: Получить сердце.

В.: Ребята, а может быть, мы сами поможем Дровосеку исполнить его желание?

В.: Давайте поиграем в игру “Составь слово”.

(слайд №9).

Перед вами лежат карточка с изображенными на ней предметами, квадраты красного, синего, зеленого цвета и буквы. Вам необходимо определить, на какой звук начинается название каждого изображенного на карточке предмета, выбрать соответствующие данному звуку квадрат и букву и выложить их в заданном порядке.(Дети выполняют задание за столами. Получается слово «мир»).

(слайд №10)

Э.:Ребята, посмотрите, Дровосек счастлив, потому что вы помогли ему получить сердце и стать добрее. Теперь ему не нужно идти к Гудвину.

(слайд №11)

В.: Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Физминутка:

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Спинку дружно растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

Д.: Лев.

(слайд №12)

Элли: Ребята, Лев хочет пойти с нами к Гудвину, потому что у него тоже есть заветное желание. Вспомните, какое?

Д.: Получить смелость.

В.: Ребята, а может быть, мы сами поможем Льву исполнить его желание?

(Дети выполняют задание за столами)

В.: Для того, чтобы помочь Льву получить смелость, вам необходимо выполнить задание “Раздели правильно”.Как вы думаете, что мы с вами будем делить?

Д.: Слова на слоги.

В.: Правильно. Вам необходимо разделить прямоугольник (схематичное изображение слова) под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии. Чтобы определить, сколько слогов в слове, что мы будем делать?

(слайд №13)

Д.: Хлопать.  (дети выполняют задание).

В.: Ребята, как вы думаете, что должен уметь каждый смелый лев?

Д.: Он должен уметь рычать.

В.: Правильно. Давайте научим Льва рычать. "Чтобы правильно читать, надо звуки различать. Твёрдый “Р” и мягкий “РЬ”играют с нами в прятки, чтоб в дороге не скучать, найдите их, ребятки".Вам необходимо закрасить синим или зеленым цветом одну из трех клеточек под каждой картинкой в зависимости от того, в какой части слова слышатся звуки"Р-РЬ": в начале, в середине, в конце. (Дети выполняют задание).

Элли: Молодцы, ребята, научили Льва рычать, помогли ему стать смелым. Теперь ему не нужно идти к Гудвину. А нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети идут по кругу).

В.: Посмотрите, перед нами река.

(слайд №14)

Э.: Ребята, как нам перебраться на другой берег?

Д.: Построить мост.

В.: Построим мы его из слов. ( Игра“Цепочка слов”).У меня есть волшебный клубок, с его помощью мы будем «соединять» слова. Я назову первое слово, следующему за мной необходимо назвать слово на последний звук моего. И так по цепочке. (Дети называют слова и передают клубок).

В.: Ребята, мы дошли до Изумрудного города и перед нами замок Гудвина.

(слайд №15)

Элли: Ребята, спасибо вам за помощь в пути. Но как нам попасть в замок Гудвина?

В.: Необходимо отгадать загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем поделки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна настоящая... (дружба)

Д.: Дружба.

В.:Ребята, у Гудвина есть то, с помощью чего Элли может попасть домой. Вспомните, что это?

Д.: Туфельки.

Э.: Спасибо, ребята, что вы помогли мне и теперь я могу вернуться домой.

Элли «улетает».

В.: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Давайте вспомним как мы помогали героям сказки.

1.Был Страшила очень глупым,

Стал мудрей – глядите!

Как ему мы помогали,

Ну-ка расскажите.

Ответ: Подбирали слова наоборот.

2. Слово долго составляли,

Звуки, буквы подбирали.

Помогли Дровосеку

Стать сердечным человеком.

Вопрос: Какое слово мы составили?

Ответ: слово «мир».

3.Чтобы Лев мог смелым стать,

Должен он вовсю рычать.

Место звука мы искали,

Где он есть, определяли.

Вопрос: Что за звук рычащий был?

Ответ: р, рь.

Вопрос: Расскажите, где он жил?

Ответ: В начале слова, в середине, в конце.

4.Мы до замка добирались,

Очень с вами мы старались.

Через речку проходили,

Что, ребята мы сложили?

Ответ: мост из слов.

В.: Ребята, мы помогли девочке Элли. Оказывается волшебство мы можем создавать сами. Мы сами можем быть волшебниками. А наша крепкая дружба – это и есть настоящее волшебство. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...