Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:

- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;

-продолжать учить согласовывать творческие возможности;

-учить владению, более сложным способом построения игры – совместным сюжет сложением;

-сформировать и закрепить активную позицию по отношению к окружающему миру;

-воспитывать интерес к разнообразным профессиям;

- формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район

Конспект

Организованной   образовательной   деятельности  

«Путешествие в город мастеров»

По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Подготовила

Антоненко Л. В.

Программное содержание:

- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;

-продолжать учить согласовывать творческие возможности;

-учить владению, более сложным способом построения игры – совместным сюжет сложением;

-сформировать и закрепить активную позицию по отношению к окружающему миру;

-воспитывать интерес к разнообразным профессиям;

- формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

-закрепить ранее полученные знания детей о труде врача, продавца, парикмахера;

- развивать умение вести диалоги, отвечать полными предложениями:

Предшествующая работа:

Чтение литературных произведений «А что у вас?»  Михалков. Разучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание сюжетных картинок, экскурсии в магазин, кабинет медсестры.

Оборудование:

Наборы игровой мебели, мяч, ручки. Игра «Соедини точки», атрибуты к ролевым играм: «Парикмахерская», «магазин», «Больница», схемы предложений,

Ход:

Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?».

Воспитатель:

 У вас у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии? Игра «Передай мяч». Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Ну, как долго ждать. А так хочется прям сейчас стать взрослыми и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров».  Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда попасть? Сейчас мы свами туда отправимся:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

А пока мы едем- я предлагаю вам посмотреть на листы, которые лежат перед вами, соедините точки прямой линией и посмотрите, что у ас получилось. Кому это надо для работы? Игра «Соедини точки». Посмотрите, пожалуйста, на вывеску. Сколько слов? На какой звук начинается первое слово, второе слово? Сколько слогов в первом слове? Сколько во втором? Сколько гласных звуков? Кто попробует прочитать? А пройдет в Город Мастеров тот, кто назовет пословицу о труде.

Все, приехали, выходите пожалуйста. Вот наш волшебный «Город мастеров» . Вы посмотрели друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да. А где можно поработать?

Ребенок:

Вот здесь у нас «Парикмахерская».

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресло,

Зал большой, но видно даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Стрижку, химию, прическу

Я вам сделать все смогу.

И в салоне нашем

Вы будете выглядеть краше,

Чем у Сергея Зверева даже.

Ребенок:

А сейчас мы в магазине

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги кассу отдавайте.

Ребенок:

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

На доктор лечит, вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад.

Воспитатель:

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравиться. (дети разворачивают сюжет игры).

В нашем городке наступил вечер. Рабочий день окончился, закрываются больница, магазин, парикмахерская. Мы все возвращаемся в детский сад. А если вам ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.