конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогожникова Надежда Юрьевна

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_masterov.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Конспект

образовательной деятельности

По речевому развитию в старшей группе

«Путешествие в город мастеров»

        

                                                                                                                                              Приготовила:

воспитатель

Рогожникова  Н.Ю.

г. Пыть-Ях

2021 

Тема: « Путешествие в Город мастеров»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 

- Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, строителя.

Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Учить составлять описательный  рассказ.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

Центры активности детской деятельности:

Центр речевого развития
Центр  художественного творчества

Центр конструирования
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Форма проведения: игра-путешествие

Активизация словаря: Массажист, салон красоты,  окулист, терапевт, стоматолог.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактическая игра, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснение. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий. Фрукты и овощи для повара, инструменты для парикмахера, продукты и товары для магазина, соленое тесто, конструктор «лего», «деревянный». Дидактическая игра «Собери профессии».

Ход занятия

Организация круга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

развернёмся,  подмигнем и сначала все начнем.

Начнем мы с артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение выполняют дети:

1. «Забор» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

3. «Слоник» - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

Вводная беседа

Воспитатель:   - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? 

Дети:  Профессия – это работа, занятие которым занимается человек.

Воспитатель: 

 Ребята Я сегодня пришла к вам не одна, посмотрите кто  со мной пришел познакомьтесь - это Гоша.  Посмотрите у него есть шапочка на ней написано «почта», а еще у него есть сумка. А в сумке газеты, журналы и письма. Как вы думаете кто Гоша  по профессии?

Дети: Почтальон

Воспитатель: правильно почтальон. Гоша нам принес приглашение, давайте его откроем и прочитаем,  «Дорогие ребята старшей группы  «Смешарики» приглашаем вас в Город Мастеров»

Воспитатель: Город Мастеров -Это такое место где живут веселые и трудолюбивые люди.  Где  можно, попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Ну что отправимся с Гошей  в путешествие!

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю занять место в трамвайчике.

Усаживайтесь по удобнее, пристегните ремни.

- А чтобы узнать первый пункт остановки, отгадайте загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Дети: парикмахер

Воспитатель: Правильно, это профессия  парикмахер. ( на столе лежат картинки, детям предлагается выбрать)

Что делает парикмахер в салоне красоты?

Дети: Парикмахер  постригает людей, красит волосы,  завивает волосы, делает красивые  и модные прически.

Воспитатель: Одним словом парикмахер  наводят красоту.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

-Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)

 Дети: объясняют.(ножницы(режут), расческа (расчесывают),  бигуди завивают волосы),  фен сушат волосы)

Воспитатель: Едем дальше, пристегните ремни.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Дети: повар. (ребенок выбирает нужную картинку)

Воспитатель: Правильно, это профессия  повар, чем повар занимается на своей работе?

Дети: Повар готовит много вкусных блюд, умеет печь торты и пироги, булочки. Вкусные супы готовит.

Воспитатель: Повар есть и у нас саду, в школе, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Тогда приготовленная еда будет вкусной.

Проводится  дидактическая игра «Повар приготовил»

Предложите ребенку стать поваром и рассказать, что можно приготовить из продуктов, которые я  назову.

Картошку, (суп картофельный, пюре картофельное, пирожки картофельные, драники).  Яблоко (сок яблочный, пирог яблочный, яблочное варенье, джем яблочный, ватрушки яблочные),  Капуста (суп капустный, пирожки капустные, капуста тушеная, капуста квашеная).

Дети: повар приготовил из яблок яблочное варенье, яблочный сок, испёк ватрушку с яблочной начинкой, плюшки с яблочным повидлом, сварил яблочный компот. И т. п.

Воспитатель: Едем дальше, пристегните ремни.

Следующая остановка, слушайте загадку:

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.

Дети: Доктор.

Воспитатель:  Правильно, это профессия врач. Расскажите  о профессии врача.

 (дети выбирают картинку врача)

Дети:  врачи лечат от разных болезней, ставят уколы, градусники? Делают операции.  Если бы не было,  врачей люди могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: Врачи бывают разные, окулисты лечат глаза,  педиатры, стоматологи лечат зубы,  хирурги лечат ноги, руки,  а еще есть массажисты они массажем лечат наше тело.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам стать массажистами, друг другу по массажируем спинку. ( дети в кругу делают друг другу массаж)

Рельсы, рельсы,

(проводим одну,

потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы,

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

(«едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось пшено.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щиплем спинку)

Пришла лисичка,

(гладим спинку)

Хвостиком помахала.

Воспитатель: понравился вам массаж.

Дети: да.

Воспитатель: Отправляемся дальше.  Садитесь по удобней, пристегните ремни.

Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … 
(продавец).

Дети: продавец.

Воспитатель:  Профессия продавец. Что делает продавец на своей работе?

Дети:  Я расскажу вам о профессии продавца. Продавцы продают продукты, фрукты, овощи, одежду. Продавцы помогают людям выбрать товар.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

Проводиться Дидактическая игра:

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  9.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами приехали в детский сад

Я предлагаю вам три центра:

  1. Центр развития речи

Дидактическая игра « Собери инструменты к  профессии»

Цель: рассказать какая профессия и какие инструменты ей нужны.

  1. Центр конструирования  «Строители»

Конструктор Лего,  деревянный конструктор.

Схемы для строительства. (дети строят самостоятельно, рассказ что построили)

  1. Центр художественно эстетического развития.

«Повара»  лепка из соленого теста  «печенье с начинкой»

 Вопрос: Что лепили? И с какой начинкой печенье?

Отправляем это печенья нашим поварам, они поставят в печь и после сна мы попробуем это печенье.

Подведение итогов:

 Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Познакомились с разными профессиями,  какими? Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе?  Жители города  мастеров приготовили для вас печенье.

Самоанализ образовательной деятельности по развитию речи     «Путешествие в город мастеров » для старшей группы (детей 5-6 лет)

Образовательная область: «Развитие речи»

1. Тема: « Путешествие в город мастеров»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 

- Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.

Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Учить составлять описательный  рассказ.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;

В процессе данной  образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

-По познавательному развитию: знакомство несколькими видами профессий, знакомство со  значение трудовой деятельности в жизни человека.

 По социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-По развитию речи - развивать у детей речевую активность на занятии. Учить детей отвечать на поставленные вопросы,  отгадывать и понимать смысл загадок

- составлять рассказ.

по художественно – эстетическому развитию - Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки: раскатывание колбаски, шарика, сплющивание в форму диска и полусферы, протыкание, выдавливание, посыпание.

По физическому развитию - способствовать закреплению умений детей  выполняя свободные координированные движения рук и ног в соответствии с текстом.

2. Организация и структура  образовательной деятельности

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 25 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

 3.Методы и приёмы обучения.

 Основной метод – игровой, также использовались и другие методы:  наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность детей,  беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснение. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки, музыкальные динамические паузы. 

  4. Результативность по образовательной деятельности

Задания, поставленные  детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным.

Вывод: поставленные   задачи реализованы, цель достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы....